Прибыль. Качество и цена.Политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 09:16, контрольная работа

Краткое описание

Прибыль как основная цель функционирования предприятия. Взаимосвязь прибыли и риска.
Качество и цена, как факторы конкурентоспособности.
Ресурсная политика предприятия.
Маркетинговая политика предприятия.
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.

Файлы: 1 файл

25,26,27,28,1,17.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

    27.Прибыль  как основная цель  функционирования  предприятия. Взаимосвязь  прибыли и риска.

   Предпринимательская деятельность  представляет собой инициативную  самостоятельную деятельность, направленную  на получение прибыли. Получить  прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию которая пользуется спросом, и как следствие может быть реализовано. При этом необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности по такой цене, которая устроит платежеспособные потребности потребителя. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определённый уровень издержек, а все затрат, потребляемых ресурсов, меньше чем полученная выручка.

   Если предприятие не укладывается  в эти рамки и не получает  прибыль от своей деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы. Предприятие в условиях рынка, в своём стремление максимизировать прибыль, обладает некоторыми степенями свободы:

  • установление цен,
  • формирование затрат,
  • формирование номенклатуры продукции,
  • формирование объёма продукции.

   При этом все параметры должны  сочетаться с целью достижения  положительного результата. Прибыль  = Выручка – Себестоимость = (Цена * Объём) – Затраты.  
 

    28. Качество и цена, как факторы конкурентоспособности.

   Качество – это совокупность свойств продукции призванные удовлетворять потребностям в соответствие с назначением продукции.

   Любой продукт представляет собой  совокупность таких факторов, как  надёжность, эстетичность, безопасность  и экологичность. При этом стратегия управлением качеством продукции строиться по следующим направлениям:

  • Обеспечение качеством понимается не как техническая функция, а как систематический процесс охватывающий всю структуру предприятия,
  • Качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителей,
  • Повышение качества требует применение новой технологии,

   Достижением высокого качества  продукции связано с высоким  риском для предприятия в результате  реализации инвестиций, с другой  стороны позволяет снизить риск  ограниченной реализации товара, а следовательно не до получение прибыли.

Вторым  фактором обуславливающим конкурентоспособность  товара, является их цена. Она служит регулятором производства и оказывает  влияние на объём производства и  реализации на величину формируемой прибыли на величину риска. Цена на выпускаемую продукцию представляет собой договорную цену между предприятием и потребителем.  

Варианты  договорных цен.

Цена  договорная = полностью определяется условиями производства и сосредотачивается в рамках предприятия, однако успех на рынке зависит не от величины себестоимости продукции, а от того каков объём реализации продукции и каковы результаты её реализации. В современных условиях данный метод применим когда предприятие изготовитель является ведущим на рынке.

Цена  договорная = спрос – предложение. За основу принимается прогнозируемый спрос и себестоимость товара: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить количество проданных товаров для получения реальной прибыли.

Цена  договорная меньше цены конкурента = учитывается уровень цен конкурентов, что часто даёт наилучшие результаты. Основное внимание направлено на снижение расходов.

   В ситуации рыночной экономики  и свободной конкуренции с  целью получения максимальной  прибыли и минимизации риска наиболее эффективным является сочетание второго и третьего типа договорных цен.  
 
 

26.Ресурсная  политика предприятия. 

   Состояние работы предприятия  (прибыльно или убыточно) в существенной  мере зависят от форм и методов  преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности:

  • Фондоотдача (товарная продукция /средне годовая стоимость основных средств)
  • Фондоемкости (1\фондоотдачу)
  • Трудоёмкость (Средне численность работников/объём выпускаемой продукции)
  • Материалоотдача (товарная продукция/ материалы)
  • Рентабельность продаж (прибыль от реализации/выручку)
  • Рентабельность продукции (прибыль от реализации / на себестоимость)

   Для того чтобы осуществлять  преобразование ресурсов предприятие должно иметь определённую структуру, в нём должны происходить определённые процессы, кроме того, предприятие должно осуществлять определённые функции.

   Процесс преобразования ресурсов  включает следующие элементы:

  • Структура предприятия:

      Подразделение основного производства,

      Подразделение вспомогательного производства,

      Обслуживающие подразделения,

      Управленческие  службы.

  • Процессы осуществляемые на предприятие:

      Научные исследования,

      Проектирование,

      Ремонт  и модернизация,

      Контроль  и профилактика брака,

      Обслуживание и хранение,

      Транспортировка,

      Утилизация  и восстановление, управление.

  • Функция управления на предприятие:

      Учёт  и статистика,

      Анализ,

      Планирование,

      Принятие  решений и их реализация,

      Мотивация,

      Контроль,

      Регулирование.

  • Функции организации предприятия:

      Нормирование,

      Координация во времени и пространстве,

      Диспетчеризация,

      Исполнение  функции управления,

      Разделение  труда,

      Планирование  рабочих мест,

      Создание  благоприятных условий труда,

Реализация готовой  продукции, 

25.Маркетинговая политика предприятия.

В процессе производства продукции установлением цен и в осуществлении экономической деятельности предприятию необходимо установить цели маркетинговой политики и учитывать жизненный цикл продукции на рынке который состоит из ряда стадий:

  1. Внедрение требует больших затрат при этом бизнес как правило убыточен.
  2. Рост это результат признание товаром рост спроса на него, а так же рост прибыли.
  3. Зрелость характерно тем что большинство покупателей товар уже приобрели поэтому темпы роста продаж достигнув максимума начинают падать и прибыль тоже начинает падать.
  4. Насыщение в этом периоде несмотря на принятые меры роста продаж прибыль либо продолжает снижаться, либо находиться на определённом уровне.
  5. Спад - это период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.

Маркетинговая политика предприятия должна быть направлена на то, что бы постоянно уже на стадии роста планировать инновационные мероприятия. 

17.Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность запасов и затрат такими источниками, как собственные оборотные средства, долгосрочные краткосрочные кредиты займы, кредиторская задолженность только в части задолженности поставщикам, зачтенная банком при кредитовании.

Для характеристики источников формирования запасов и затрат применяется несколько показателей, отражающих различную степень охвата разных видов источников:

1. Наличие собственных  оборотных средств. Определить  эту величину можно как разность  между реальным собственным капиталом  и величинами внеоборотных активов (итог раздела 1 баланса) и долгосрочной дебиторской задолженности (стр. 230 баланса) по формуле:

СОС=РСК-ВА-ДДЗ (стр.230) или СОС=

=стр.490-стр.190-стр.230,

где СОС - наличие собственных  оборотных средств (чистый оборотный  капитал); РСК - реальный собственный капитал; ВА- внеоборотные активы (1-ый раздел актива); ДДЗ - долгосрочная дебиторская задолженность.

2. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат (СДИ) рассчитывается как сумма  собственных оборотных средств (СОС), долгосрочных кредитов и займов (раздел 4 баланса - стр.590), целевого финансирования и поступлений (стр.450 баланса) и определяется по формуле:

СДИ=СОС+ДКЗ+ЦФП или

СДИ=СОС+стр.590+стр.450,

где СДИ - собственные  и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; ДКЗ - долгосрочные кредиты и займы; ЦФП - целевое финансирование и поступления.

3. Показатель общей  величины основных источников  формирования запасов и затрат  рассчитывается как сумма собственных  и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДИ) и краткосрочных заемных средств (стр. 610 баланса) и определяется по формуле:

ОВИ=СДИ+ККЗ (стр.610 баланса),

где ОВИ - общая величина основных источников формирования запасов; СДИ - собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; ККЗ - краткосрочные кредиты займы (стр.610)

Устойчивость финансового  состояния в рыночных условиях наряду с абсолютными величинами характеризуется  системой финансовых коэффициентов. Они  рассчитываются в виде соотношения абсолютных показателей актива и пассива баланса. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет.

  1. Понятие предпринимательства и его Российская специфика.

Предпринимательство – это инициативное самостоятельная  деятельность граждан, физических и  юридических лиц направленное на получение прибыли и личного  дохода осуществляемое от своего имени, на свой риск, под свою имущественную  ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица 

Основные черты  предпринимательства:

  • Инициативная деятельность;
  • Новаторская деятельность;
  • Деятельность по организации и управлению производством;
  • Рисковая деятельность;
  • Получение предпринимательского дохода.
 

К субъектам  предпринимательской деятельности относят:

  • Предпринимателей – осуществляют организацию производства, стремятся к прибыли, ведут конкурентную борьбу.
  • Потребители: стремление максимизировать собственную потребительскую корзину товаров и услуг.
  • Люди работающие по контракту оказывают трудовую услугу, заключая  сделку предприниматель и наёмный работник идут на риск, является заинтересованными в результатах эффективности работы предприятия, одновременно являются прямыми или потенциальными потребителями товаров, работ, услуг.
  • Государство:
    • Тормозит предпринимательство;
    • Стимулировать предпринимательство;
    • Нейтрально.
 
  1. Организационно-правовые формы бизнеса.

Различают следующие  ОПФ бизнеса:

  • Единоличное предприятие.
  • Партнерство.
  • Корпорация.
 
+ -
  1. Легко учредить.
  2. Единоличное принятие решений.
  3. Возможность оказания персональных услуг клиенту владельцем.
4. Стимул эффективной  работы
1. Ограничены  финансовые ресурсы.

2. Полный  контроль за деятельностью предприятия.

3. Не  ограниченная ответственность. 

Партнёрство
1.Легко  организовать.

2.Начальный  капитал может быть больше.

3. Управление  фирмой может быть специализировано.

1. Участие в  управлении нескольких лиц.

2. Финансовые  ресурсы ограничены.

3.Продолжительность  деятельности партнёрства не  предсказуемы.

4. Не  ограниченная ответственность. 

Корпорация.
1.Наиболее  эффективная форма привлечения  денежного капитала.

2.Ограниченная  ответственность.

3.Существует  независимо от владельца. 

1.Сложная процедура  регистрации. 

2.Проблема  двойного налогообложения.

3.Управление  активами со стороны большого  количества собственников. 

Информация о работе Прибыль. Качество и цена.Политика предприятия