Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. В работе так же присутствует решение практической задачи:
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Оглавление

1. Теоретическая часть «Ценовая политика предприятия» ……………………………3
Введение………………………………………………………………………………………………3
Понятие ценовая политика..…………………………………………………………..………...6
Формирование ценовой политики предприятия……………………………………………8
Цели ценовой политики…………...…………………………………………………….………10
Анализ ценообразующих факторов…………………………………………..………………12 Заключение……………………………………………………………………....………………..14
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……..15
Список используемой литературы……………………………….…………………………26

Файлы: 1 файл

моя КОНТРОША.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Теоретическая часть «Ценовая политика предприятия» ……………………………3

Введение………………………………………………………………………………………………3

Понятие ценовая политика..…………………………………………………………..………...6

Формирование ценовой политики предприятия……………………………………………8

Цели  ценовой политики…………...…………………………………………………….………10

Анализ  ценообразующих факторов…………………………………………..………………12 Заключение……………………………………………………………………....………………..14

  1. Практическая часть…………………………………………………………………..……..15

Список используемой литературы……………………………….…………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть «Ценовая политика предприятия»
 

Введение

     Одним из ключевых элементов рыночной экономики  являются цены, ценообразование, ценовая  политика.

     Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.

     Цена  – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.

     Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны 2 основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее  на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное  ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

     Перед всеми предприятиями и организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

     Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это характерно среди неимущих групп населения  применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться целевые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара, услуг для разной клиентуры.

     На  решения руководства предприятия  в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, предприятие учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива) и внешние (не зависящие от фирмы).

     К внутренним критериям можно отнести:

  • рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена выше);
  • специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
  • особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
  • рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организацию сервиса при продаже и в последнем периоде;
  • объем рынка;
  • имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

     К внешним критериям обычно относят  следующее:

  • политическая стабильность страны-производителя и государств, где происходит сбыт продукции;
  • отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов  

( трудовых, материальных, финансовых);

  • характер регулирования экономики государством;
  • уровень и динамика инфляции;
  • объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между производителями.

     Формируя  свою цену на конкретный товар, предприятие  хочет добиться:

  • получить в полной мере запланированную прибыль;
  • увеличить объем продаж;
  • завоевать более солидную долю рынка;
  • попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
  • сформировать определенный имидж товара.

Понятие ценовая политика.

     Цена - это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.

     Цена  определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.

     Каждый  предприниматель устанавливает  цену на свой товар, использует ее как  решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доходу предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.

     В настоящее время большинство  руководителей российских предприятий  еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при  установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более дорогой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:

     1. Изменение цены происходит быстрее  и легче, чем к примеру разработка  нового товара или проведение  рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции.

     2. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе  на его финансово-хозяйственных  результатах. Непродуманная финансовая  политика может сказаться отрицательно  на динамике продаж и рентабельности предприятия.

     Устанавливая  цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей  при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с  низким качеством товара. Высокая  цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.

     Ценовая политика предприятия - это понятие  многоплановое. Любое предприятие  не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему  ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров.

     В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения.

     Ценовая политика предприятия - это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен  на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.

     Разработка  ценовой политики включает несколько  последовательных этапов:

     1.Выработка целей ценообразования.

     2.Анализ ценообразующих факторов.

     3.Выбор метода ценообразования.

     4.Принятие решения об уровне цены.  
 
 
 
 
 

Формирование  ценовой политики предприятия  

     Установление  цена на предприятии должно быть целенаправленным и продуманным. Спонтанное ценообразование   не дает желаемого результата, поскольку  осуществляется в условиях дефицита времени и информации. Все решения  в области цены на продукцию предприятия должны быть объединены в рамках ценовой политики.

     Ценовая политика представляет собой механизм или модель   принятия решений  о ценах предприятия на основных типах рынков  для достижения поставленных целей хозяйственной  деятельности.

     Ценовая  политика предприятия охватывает решения предприятия по следующим вопросам: в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику  конкурентов;  какими мерами ценовой политики должно   сопровождаться   введение   на   рынок   нового продукта; по каким товарам необходимо изменить цены; на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить  ценовую  стратегию;  какими  ценовыми  мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

     Разработка   ценовой   политики   осуществляется   в

следующей   последовательности:   постановка   ценовой политики;   определение   спроса   на   продукцию;   оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выработка

Информация о работе Ценовая политика предприятия