Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:02, курсовая работа
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. В работе так же присутствует решение практической задачи:
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
1. Теоретическая часть «Ценовая политика предприятия» ……………………………3
Введение………………………………………………………………………………………………3
Понятие ценовая политика..…………………………………………………………..………...6
Формирование ценовой политики предприятия……………………………………………8
Цели ценовой политики…………...…………………………………………………….………10
Анализ ценообразующих факторов…………………………………………..………………12 Заключение……………………………………………………………………....………………..14
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……..15
Список используемой литературы……………………………….…………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие
ценовая политика..………………………………
Формирование ценовой политики предприятия……………………………………………8
Цели
ценовой политики…………...…………………
Анализ
ценообразующих факторов…………………………………………..…………
Список
используемой литературы……………………………….…………………
Введение
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.
Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны 2 основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Перед
всеми предприятиями и
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это характерно среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться целевые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара, услуг для разной клиентуры.
На
решения руководства
К внутренним критериям можно отнести:
К внешним критериям обычно относят следующее:
( трудовых, материальных, финансовых);
Формируя свою цену на конкретный товар, предприятие хочет добиться:
Понятие ценовая политика.
Цена - это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.
Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доходу предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.
В настоящее время большинство руководителей российских предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более дорогой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:
1.
Изменение цены происходит
2.
Ценовая политика, проводимая фирмой,
мгновенно сказывается на
Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Ценовая политика предприятия - это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров.
В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения.
Ценовая политика предприятия - это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.
Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
1.Выработка целей ценообразования.
2.Анализ ценообразующих факторов.
3.Выбор метода ценообразования.
4.Принятие
решения об уровне цены.
Формирование
ценовой политики
предприятия
Установление цена на предприятии должно быть целенаправленным и продуманным. Спонтанное ценообразование не дает желаемого результата, поскольку осуществляется в условиях дефицита времени и информации. Все решения в области цены на продукцию предприятия должны быть объединены в рамках ценовой политики.
Ценовая политика представляет собой механизм или модель принятия решений о ценах предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Ценовая политика предприятия охватывает решения предприятия по следующим вопросам: в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; по каким товарам необходимо изменить цены; на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.
Разработка ценовой политики осуществляется в
следующей последовательности: постановка ценовой политики; определение спроса на продукцию; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выработка