Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:01, курсовая работа
Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке является важнейшим конкурентным преимуществом предприятия.1
Предприятие разрабатывает ценовую политику исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
Введение
1.Процессы и тактика ценообразования
2.Методы формирования цены
3.Виды и системы цен
4.Ценовая стратегия предприятия
5.Цена и налогообложение
Заключение
Университет Российской Академии Образования
факультет
Экономики и бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине “Организация Предпринимательской деятельности”
на тему
“Ценовая политика предприятия”
выполнила: студентка 3 курса
группы ДЭ 05-06
Корнилова П.В.
Проверил:
ректор Дубина Л.Н.
Нижний
Новгород 2007
План.
Введение
Заключение
Введение
Важнейшим рычагом экономического механизма предприятия является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.
В экономике предприятия исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству, муниципалитету, а так же для образования фонда потребления (социальной сферы) а объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием.
Цена
– денежное выражение
Как экономическая
категория товарного
Ценообразование
представляет собой сложный процесс,
так как предприятие должно
провести маркетинговые
Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке является важнейшим конкурентным преимуществом предприятия.1
Предприятие
разрабатывает ценовую
Все это
я попробую охватить в этой
работе.
Выделяют затратный и ценностный
процессы ценообразования или
Затратное ценообразование – это метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, то есть определяется продукт и технология изготовления, затраты, цена, ценность и покупатели данного товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование – на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствуют два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).
Ценностное
ценообразование – это метод
ценообразования, который
Ценностный
процесс ценообразования
Данный
метод ценообразования
Ценовая
политика самостоятельно
Реализация
стратегических целей
Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.
Тактика ценообразования – это набор практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач.2 К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки – минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами. На формирование цены оказывают влияние и внешние факторы.
К внешним
факторам, влияющим на уровень
цен, относятся:
К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:
2.Методы
формирования цены.
Процесс ценообразования сложный и он включает в себя ряд
этапов.
Прежде всего, необходимо определить цель ценовой политики при производстве и реализации продукции. Выделяют три главные цели ценовой политики:
Каждая из целей ценовой политики реализуется в конкретных условиях рынка. Обеспечение сбыта (выживаемости) устанавливается в условиях жесткой конкурентной борьбы между продавцами аналогичных товаров. Реализация данной цели возможна тогда, когда существует большой рынок потребителя, когда товар эластичен по цене, когда увеличения объема сбыта и увеличение прибыли осуществляется путем снижения затрат на единицу товара. Инструментом реализации данной цели является занижение цен.
Максимизация прибыли, как цель ценовой политики, может быть реализована при разных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры: увеличение цены в связи с ростом капиталовложений, установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли, имеющей устойчивое положение на рынке, а так же предприятием, не уверенном в своем будущем и использующем выгодную для себя конъюнктуру.
Реализация
третьей цели – удержание
Важным этапом формирования цены является оценка спроса. Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности. Необходимо проанализировать все группы факторов, влияющих на спрос. Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – суммой постоянных и переменных затрат. Анализ издержек производства и обращения выступает важным этапом формирования цены. 3
При анализе
цен конкурентов основное
Скидки могут быть разные:
Наценки встречаются реже. Они, как правило, устанавливаются за повышение качества товара, за рассрочку платежа, за дополнительные сервисные услуги и так далее.
Выбор
метода ценообразования
Расчет цены по методу затратный (наценочный). Основой расчета являются средние издержки производства плюс стандартная наценка. Размеры наценки могут варьироваться в широких пределах в зависимости от видов товаров (табачные изделия 5-10%, кофе 30-40%, женские головные уборы 50%). Разница в наценках находиться в зависимости от стоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж.
Данный метод используют крупные предприятия – монополисты и предприятия оптово-розничной торговли. Недостатком этого метода является то, что менеджеры руководствуются в основном издержками, мало учитывая спрос, не занимаются маркетинговыми исследованиями.