Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование ценовой политики предприятия в маркетинговой деятельности. В поставленные задачи входит дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия, проанализировать основные методы, стратегии и формы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов.

Оглавление

Введение 3

Ценовая политика 5
Понятие ценовой политики 5
Цели ценовой политики 7
Ценовая стратегия предприятия 8
Политика высоких и низких цен 9
Оценка издержек производства 10
Ценообразование 12
Цена и ценообразующие факторы 13
Классификация цен 19
Анализ ценообразующих факторов 28
Этапы ценообразования 31
Методы установления цен на продукцию 38
Установление цен на импортную и экспортную продукцию 41
Заключение 45

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач по экономике.doc

— 203.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

Кировский филиал

колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          КУРСОВАЯ РАБОТА

      По  дисциплине «Экономика организация»

                               

Тема  «Ценовая политика предприятия» 
 
 
 

                                                     Выполнил: студент 3 курса группы ИДК-32

                                                                                           Тишинский Сергей Николаевич

                                                                Проверила: преподаватель Кировского филиала

                                                               Московской финансово-юридической академии

Макарова  Снежана Александровна  
 
 
 

                   Допустить к защите

                                 

                                    

                                                                                   Дата защит

                                             Оценка: 
 
 
 
 
 
 
 

                           Киров, 2006 
 
 

Содержание 

     Введение                                                                                             3

  1. Ценовая политика                                                                               5
    1. Понятие ценовой политики                                                           5
    2. Цели ценовой политики                                                                7
    3. Ценовая стратегия предприятия                                                     8
    4. Политика высоких и низких цен                                                   9
  2. Оценка издержек производства                                                      10
  3. Ценообразование                                                                              12
    1. Цена и ценообразующие факторы                                              13
    2. Классификация цен                                                                      19
    3. Анализ ценообразующих факторов                                           28
  4. Этапы ценообразования                                                                   31
    1. Методы установления цен на продукцию                                 38
    2. Установление цен на импортную и экспортную продукцию 41

     Заключение                                                                                       45

     Список  литературы                                                                          46 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или  услуги. Цена была и остаётся важнейшим  критерием принятия потребительских  решений.

     Для того чтобы продать свой товар  или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения.

      В настоящие время у организаций  часто встречаются следующие  ошибки в ценообразование: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятия. Поэтому очень важным представляется использования разработанных маркетинговых подходов.

         Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли. Устанавливаемая продавцом цена должна устраивать как продавца, так и покупателя. При этом, если продавец, оговаривая определённую цену, в конечном счете, хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара и получить определённую прибыль, то потребитель исходит, прежде всего, из необходимости удовлетворения его конкретных потребностей в данном товаре при приемлемых для него затратах.

      Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование ценовой политики предприятия в маркетинговой деятельности. В поставленные задачи входит дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия, проанализировать основные методы, стратегии и формы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Ценовая политика
    1. Понятие ценовой политики.

   Политика  цен представляет собой сознательной руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается  в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правил, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике. В ценовой политике формируются общие подходы в ценообразовании фирмы, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией. В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию. В ее рамках может осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся потребителям, предоставление прежних услуг новым покупателям на прежнем рынке (стратегия проникновения), стратегия развития (продажа уже используемых в практике товаров на новом рынке), стратегия сбыта новых товаров (реализация новых продуктов на уже освоенном рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых товаров на новом сегменте рынка). При выборе фирмой любой конкретной ценовой стратегии развития разрабатывается специальная ценовая политика, она должна быть адекватна выбранной стратегической программе. Сбыт продукции лежит в основе работы всех подразделений фирмы. Стремление к проведению собственной политики в области цен и возможности для этого у разных фирм неодинаковы. Хотя политика цен является для большинства фирм одной из наиболее важных рыночных операций, очень часто она проводится бессистемно. Во многих фирмах нет ничего даже отдаленно напоминающего политику цен. В некоторых, более организованных, фирмах политика цен проводится лишь при создании кризисных ситуаций. Очень часто даже в больших корпорациях наблюдается практически полное отсутствие, какой-либо иной формы политики, кроме простого установления цен на уровне рынка. Большая заинтересованность в разработке политики цен проявляется в период запуска в производство новых видов продукции. Подобные факты свидетельствуют о широком расхождении между теорией и практикой ценообразования. Поэтому одним из направлений реформ в Экономике России является индивидуализация ценовой политики для каждого предприятия, что позволит на основе существующих моделей стратегии с максимальной эффективностью осуществлять экономическое маневрирования ресурсами. При формировании рыночных стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно – экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха: имиджа фирмы, качества обслуживания покупателей, разработки новых технологий и видов продукции, развитие организационной структуры фирмы, системы реализации продукции, основной контингент клиентуры. Рыночная стратегия состоит из всех инструментов маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение целей. 
Стратегия выступает одновременно принципиальной, исходной позицией фирмы и руководством к действию.
 
 
 
 
 
 

    1. Цели  ценовой политики.

   Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:

1) максимизации  рентабельности продаж, то есть  отношения прибыли (в процентах)  к общей величине выручки от продаж;

2) максимизации  рентабельности чистого собственного  капитала предприятия (то есть  отношения прибыли к общей  сумме активов по балансу за  вычетом всех обязательств);

3) максимизации  рентабельности всех активов  предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

4) стабилизации  цен, прибыльности и рыночной  позиции, то есть доли предприятия  в общем объеме продаж на  данном товарном рынке (эта  цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

5) достижение  наиболее высоких темпов роста  продаж.

    политика  цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, т.е. набора практических факторов и методов, которые целесообразно придерживаются при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

    Активная  ценовая политика может быть признана успешной в том случаи, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а так же увеличить чистую прибыль предприятия.

    1. Ценовая стратегия предприятия.

   Любое торговое предприятие должно устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

  Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.

     В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?»

   Торговая  фирма может быть уверена в  своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную маркетинговую (в том числе ценовую – как ее составляющую) политику, реализует ценовую стратегию – динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.  
 

    1. Политика  высоких и низких цен.

   Каждая  из вышеописанных стратегий может  быть связана с высокими или низкими ценами.

      Применение  политики высоких цен оправдано, если:

      — товар уникален или надежно охраняем патентами;

      — товар сложно разработать или  производить;

      — цена не является решающим фактором для  покупателей данного товара;

      — размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

      — требуется много усилий, чтобы  обучить потенциальных покупателей  пользоваться данным товаром;

      — у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

      Применение  политики низких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным. Это означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

      Например, если у компании ограниченные финансовые возможности, то стоит рассмотреть вариант политики высоких цен, так как низкие цены в данном случае не принесут достаточно прибыли для развития компании. Однако высокая цена может слишком быстро привлечь конкурентов, с которыми из-за недостаточной финансовой поддержки будет тяжело бороться. Требуется тщательное изучение ситуации для решения этой проблемы.

  1. Оценка издержек производства

   Издержки  принято подразделять на два вида: постоянные и переменные
Постоянные (накладные) – затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, заработную плату администрации и т.д. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, – затраты на сырье и заработную плату.

Информация о работе Ценовая политика предприятия