Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:55, курсовая работа
Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование ценовой политики предприятия в маркетинговой деятельности. В поставленные задачи входит дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия, проанализировать основные методы, стратегии и формы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов.
Введение 3
Ценовая политика 5
Понятие ценовой политики 5
Цели ценовой политики 7
Ценовая стратегия предприятия 8
Политика высоких и низких цен 9
Оценка издержек производства 10
Ценообразование 12
Цена и ценообразующие факторы 13
Классификация цен 19
Анализ ценообразующих факторов 28
Этапы ценообразования 31
Методы установления цен на продукцию 38
Установление цен на импортную и экспортную продукцию 41
Заключение 45
Список литературы
4.
Анализ цен и товаров
Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей - издержками, - есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их товаров. Изучая продукцию конкурентов, ценовые возможности, фирма обязана оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена.
Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем, опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями
о ценах и товарах конкурентов
фирма пользуется для формирования собственного
ценообразования. Если товар аналогичен
товарам конкурента, она вынуждена назначить
цену, близкую к цене этого конкурента.
Когда товар ниже по качеству, фирма не
сможет запросить за него цену такую же,
как у конкурента. Потребовать больше,
чем конкурент, фирма получит возможность
тогда, когда ее товар будет выше по качеству.
Для
принятия своевременных решений
в области ценообразования
Приведем основные показатели, необходимые
для контроля цен конкурентов:
1. динамика объема продаж в натуральных
и стоимостных измерителях;
2. сравнения с предыдущим годом;
3. сравнения с различными сегментами рынка
и каналами распределения;
4. изменения цен конкурентов по различным
группам товаров;
5. объем продаж по сниженным ценам;
6. сегмент потребителей, приобретающий
наибольшую выгоду от снижения цен;
7. динамика затрат на маркетинговые исследования;
8. позиция потенциальных покупателей
по поводу продаваемых товаров;
9. неудовлетворенность ценой: со стороны
потребителей, со стороны торгового персонала;
10. изменения позиции потребителей относительно
предприятия-конкурента и его цен;
11. количество потерянных потребителей
в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены
Методы
расчета цен весьма многообразны.
Рассмотрим затратные методы ценообразования.
Такие методы обеспечивают расчет продажной
цены на товары и услуги посредством
прибавления к издержкам или
себестоимости их производства какой-то
конкретной величины. Э.А.Уткин подразделяет
данную совокупность методов на: метод
“издержки плюс”; метод минимальных затрат;
метод ценообразования с повышением цены
посредством надбавки к ней; метод целевого
ценообразования.
Методика расчета цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
Определение спроса производится путем изучения спроса, цен и предложения.
Для определения зависимости между ценой, спросом и предложением в рыночной экономике применяются следующие методы измерения спроса и предложения:
Анализ спроса позволит определить максимальную цену, которую может запросить фирма за свою продукцию.
При стратегии ценового
Среди наиболее
Основаны на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди них выделяется
К ним относятся:
Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.
Предполагает особый учет в
цене вознаграждения для исполнителя
работ. Среди этих методов
Установление окончательной
В ценах на каждом этапе
их формирования учитываются
издержки организации, прибыль,
Одна из важнейших частей любого контракта – цена на продукцию. При определении цен в контракте, прежде всего, необходимо определить базисные условия поставок товара, которые существенным образом влияют на уровень цены.
Базисные условия поставок товара – это комплекс специальных условий, которые четко определяют обязанности обеих сторон по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной порчи или гибели товара с продавца на покупателя. В цену товара включаются все те расходы, связанные с доставкой товара и сопутствующими ей операциями, которые несет продавец.
В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых в контракте.
Твердая (постоянная) цена не меняется в течение всего срока поставки товара по данному соглашению.
Подвижная (текущая) цена предусматривает возможное изменение уровня цены контракта в соответствии с изменениями, происходящими на рынке в данный период времени.
Скользящая цена устанавливается в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления, в течении которого могут существенно измениться цены на сырье, материалы, заработная плата.
При работе фирмы по экспортно-импортным операциям большое значение имеет быстрота и эффективность обработки запросов, предложений, заказов, что самым тесным образом связано с принятием решения по ценам.
После отправки коммерческого предложения и его предварительного принятия сделка проходит следующие этапы: переговоры, подписание контракта, производство продукции (если производит продукцию сама фирма), отгрузка, поставка товара покупателю.
Это достаточно сложная задача, так как цена состоит из множества переменных составляющих, имеющих различную величину для разных рынков. Следует иметь в виду, что некоторые расходы в издержках производства резко возрастают, например расходы, связанные с дополнительным контролем качества товара. В цену не включаются расходы на рекламу или стимулирование сбыта продукции, поскольку эти расходы воздействуют только на внутреннем рынке. Как только товар покидает предприятие, количество переменных составляющих, включаемых в цену, резко возрастает. Поэтому при анализе составляющих экспортной цены следует иметь в виду:
Конкретная цена определяется при сравнении новейшей информации о ценах на аналогичные товары фирм – конкурентов.
В специально разработанную таблицу заносят все основные технико-экономические параметры товара и аналогично, цены которые известны. После проведения анализа устанавливается цена на предлагаемый экспортом товар, но так как аналогичных товаров было несколько, то выводится усредненная цена. Эта цена и является базисной для ведения переговоров о продаже товара.
Фирма – импортер запрашивает у основных фирм – производителей их предложения по поставке товара, указывая необходимые технико-экономические требования на товар и интересующие условия поставки. Полученные коммерческие предложения (оферты) заносятся в специальную таблицу. Затем с учетом специальных поправок все указанные сведения приводятся к единому базису, и получается цена на товар каждой фирмы. Цена, которая для импортера наиболее приемлема, - минимальная из всех имеющихся в таблице. Она служит основой для уторговывания.
Все привлекаемые для расчета цены конкурентных предложений должны соответствовать единым коммерческим условиям приобретения с учетом внесения коммерческих поправок.
К числу наиболее распространенных и важных поправок относятся: