Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:01, курсовая работа
Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке является важнейшим конкурентным преимуществом предприятия.1
Предприятие разрабатывает ценовую политику исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
Введение
1.Процессы и тактика ценообразования
2.Методы формирования цены
3.Виды и системы цен
4.Ценовая стратегия предприятия
5.Цена и налогообложение
Заключение
Оптовые
цены предприятия – цены
Закупочные
цены – это цены (оптовые), по
которым реализуется
Тарифы
грузового и пассажирского
Розничные
цены – цены по которым товары
реализуются в розничной
Наряду с вышеперечисленными видами цен выделяют цены, непосредственно связанные с торговлей:
4. Ценовая стратегия предприятия
Любая торговая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.
Под ценовой политикой
В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?»
Торговая фирма может быть
уверена в своем успехе, только
если проводит самостоятельную, активную
маркетинговую (в том числе
ценовую–как ее составляющую) политику,
реализует ценовую стратегию–динамичную,
оперативно реагирующую на рыночные
изменения. Разработка самостоятельной
ценовой стратегии–постоянно воспроизводимый
процесс. Ценовая стратегия должна
проверяться на основе фактически
достигнутых результатов и при
необходимости корректироваться.
Разработка ценовой стратегии
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов
Рассмотрим более подробно каждый этап.
Сбор исходной информации
Менеджеру торгового
вопросы о том, какие затраты при изменении объемов продаж
будут реально приростными, а также какие издержки являются
предотвратимыми;
Стратегический анализ
На этом этапе вся собранная
информация обобщается и
Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ
конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы
выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно (это очень важно!), а учитывая интересы коллег.
Формирование ценовой стратегии
Проведя все вышеупомянутые
Виды ценовых стратегий
Коммерческая практика позволяет выделить несколько типов ценовых
стратегий:
Стратегия высоких цен («снятия сливок»)
Эта стратегия применяется,
когда выпускается товар-
усовершенствованными технико-экономическими показателями, при следующих условиях:
Преимущества высоких цен:
Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое финансовое положение и перспективы производства. После того как первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены для освоения другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и фирмы, которые не совсем благополучны в финансовом отношении.
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва)
При этой стратегии цены
объемов проданной и
Стратегия ценового лидера
Данная стратегия
Стратегия рыночных цен
Стратегия рыночных цен
«зрелости»,
когда уровень конкурентной
борьбы стабилизировался и цены
конкурирующих фирм отличаются незначительно,
также как и товары не имеют
существенных отличий.
5.
Цена и налогообложение
Налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые
взаимоотношения предприятий с государством, отражаются в составе цены неадекватно. Некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, прочие увеличиваю прямую надбавку к цене. Предприятие уплачивает налоги в федеральный, региональный и местный бюджет. Перечень налогов для каждого уровня отражен в Налоговом Кодексе РФ. Я рассмотрю только основные налоги, так или иначе влияющие на цену и ее структуру. Это:
Налог на добавленную
1992 г. Большинство товаров, работ и услуг облагаются этим налогом. Ставка НДС установлена к цене реализации (т. е. к цене с торговой надбавкой) и составляет для большинства товаров 20 % (для некоторых продуктов питания, детских товаров, периодических печатных изданий и др. она равна 10 %).
Наибольшее влияние на цену оказывает НДС по подакцизным товарам, когда ставка налога применяется к ценам, включающим акцизы. Подакцизными товарами признаются ряд товаров, например: алкогольная, табачная продукция, бензин и др.
Налоговая ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 %. При
этом: 6
% зачисляется в федеральный
Налог с продаж вводится по
решению субъектов Федерации. Это региональный
налог. Этим налогом не облагается ряд
товаров первой необходимости.
Налог взимается при реализации товаров,
услуг за наличный расчет,
при этом к наличному расчету
приравнивается: расчеты по
кредитной карте, расчетам чеками,
товарообмен, натуральная оплата,
физическим лицам. Предельная
ставка 5%, устанавливается к стоимости
реализованных товаров, включая акциз
и НДС.
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою