Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5
1.2. Понятие ценовой политики. 5
1.3. Задачи ценовой политики. 9
2. Цена в системе маркетинга. 11
3. Классификация цен. 14
4. Ценообразование в маркетинге. 18
5. Тактика ценообразования. 23
6. Факторы ценообразования. 26
7. Стратегия ценообразования. 27
8. Методы расчета цен в маркетинге. 32
9. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия. 34
10. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия. 37
11. Исследование ценовой политики предприятий 41
11.2. «САН-ОЙЛ»; 41
11.3. «АЗЛК»; 46
11.4. «Газпром». 48
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

Маркетинг, Курсовая.docx

— 121.35 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

«МАИ»

____________________________________________________________________

 

 

 

ИНЖЭНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МАИ

КАФЕДРА №501: «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

 

 

ОТЧЕТ

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

 

 

 

 

По теме:

 «ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

        Выполнила  студентка        __________________________        Прохоренков В.В.

        группы 5О-218Бк                            (ДАТА, ПОДПИСЬ)                                                                      

 

        Научный руководитель     ___________________________      Буланцева Л.В.

                                                               (ДАТА, ПОДПИСЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2015 г

Содержание:

Стр.

Введение                                                                                                                                                       3

 

  1. Понятие и задачи ценовой политики предприятия.                                                                            5
    1. Понятие ценовой политики.                                                                                                              5
    2. Задачи ценовой политики.                                                                                                                  9                                                          
  2. Цена в системе маркетинга.                                                                                                                 11
  3. Классификация цен.                                                                                                                              14
  4. Ценообразование в маркетинге.                                                                                                           18
  5. Тактика ценообразования.                                                                                                                    23
  6. Факторы ценообразования.                                                                                                                  26
  7. Стратегия ценообразования.                                                                                                                27
  8. Методы расчета цен в маркетинге.                                                                                                      32
  9. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия.                                                       34
  10. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия.       37
  11. Исследование ценовой политики предприятий                                                                               41
    1. «САН-ОЙЛ»;                                                                                                                                41
    2. «АЗЛК»;                                                                                                                                        46
    3. «Газпром».                                                                                                                                    48                                                                                                                       

Заключение                                                                                                                                                52

Список использованных источников                                                                                                      54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.

Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.

Тема ценообразования актуальна, потому что в настоящее время роль ценовых решений на предприятии имеет большое значение, которое отражается как на конкурентоспособности организации, так и на объемах продаж. А это, пожалуй, один из самых важных критериев в сложившихся в настоящее время рыночных условиях, которые позволяю наиболее эффективно удерживаться в фирменном плаву и иметь высокую жизнеспособность продукта.

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии ценообразования на товары. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывают существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателя.

Если предприятия не будут иметь необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования и ценовой политики на товары, то они существенно увеличивают риск серьезного просчета при установлении цены, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведущих в ряде случаев к значительным убыткам, а иногда и к банкротству предприятия, поэтому очень важно уделять внимание политике цен как ключу успешной деятельности компании.

Актуальность проблемы ценовой политики обусловлена следующими факторами: ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия; свободное установление цены на продукт связано с решением ряда методических проблем: как формируется цена в рыночных условиях; какие критерии выбора можно использовать; каков порядок регулирования цен со стороны государства.

Выбор принципов ценообразования, подхода к определению цены на новые продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и задачи ценовой политики предприятия.
    1. Понятие ценовой политики.

Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.

Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъектуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми организациями труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот и другой фактор.

Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.

Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

Ценовая политика предприятия может основываться :

  • на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены ) ;
  • на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена) ;
  • на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов) ;
  • политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов , целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;
  • политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:

1. Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке). Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию :

  • По ценовым нормам:
      • Ясны ли ценовые нормы?
      • Нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен?
      • Учитывается ли характеристика потребителей?
      • Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены)?
      • Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия?
      • Учтена ли тенденция изменения уровня цен на товары?
      • Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами?
  • По ценообразованию:
      • Учтена ли гибкость спроса при установлении цены?
      • Как осуществляется ценообразование на новую продукцию?
      • Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено?
      • Учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции?
  • По управлению ценами:
      • Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов?
      • Правильны ли нормы скидки?
      • Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года)?

2. Установление целей и направлений ценообразования. Цели ценообразования - Прибыль. Выручка. Поддержание цен. Противодействие конкуренции. Направление ценообразования - По уровню цен. По ценовой системе. По регулированию цен.

3. Окончательный выбор ценовой политики.

Ценообразование включает процесс выбора метода ценообразования и сам процесс ценообразования . Выбор метода ценообразования это:

  • Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль ).
  • Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается достичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели).
  • Ценообразование, основанное на спросе на продукцию.
  • Ценообразование по максимальной прибыли, основанное на анализе точки самоокупаемости.
  • Психологическое ценообразование: авторитетная цена, обычная цена, округлая цена.
  • Ценообразование с учетом конкуренции.
  • Ценообразование по текущей цене.
  • Конкурсное ценообразование.

Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

1) Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.

2) Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, канцелярские товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции.

3) Цена потребительского сегмента рынка – когда разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

Информация о работе Ценовая политика предприятия