Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:44, курсовая работа
Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.
Введение 3
1. Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5
1.2. Понятие ценовой политики. 5
1.3. Задачи ценовой политики. 9
2. Цена в системе маркетинга. 11
3. Классификация цен. 14
4. Ценообразование в маркетинге. 18
5. Тактика ценообразования. 23
6. Факторы ценообразования. 26
7. Стратегия ценообразования. 27
8. Методы расчета цен в маркетинге. 32
9. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия. 34
10. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия. 37
11. Исследование ценовой политики предприятий 41
11.2. «САН-ОЙЛ»; 41
11.3. «АЗЛК»; 46
11.4. «Газпром». 48
Заключение 52
Список использованных источников 54