Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5
1.2. Понятие ценовой политики. 5
1.3. Задачи ценовой политики. 9
2. Цена в системе маркетинга. 11
3. Классификация цен. 14
4. Ценообразование в маркетинге. 18
5. Тактика ценообразования. 23
6. Факторы ценообразования. 26
7. Стратегия ценообразования. 27
8. Методы расчета цен в маркетинге. 32
9. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия. 34
10. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия. 37
11. Исследование ценовой политики предприятий 41
11.2. «САН-ОЙЛ»; 41
11.3. «АЗЛК»; 46
11.4. «Газпром». 48
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

Маркетинг, Курсовая.docx

— 121.35 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий в условиях современного маркетинга. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна.

Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:

1. Механизм ценообразования проявляется  через цены, их динамику. Динамика  цен формируется под воздействием  двух важнейших факторов: стратегического  и тактического.

2. Стратегический фактор заключается  в том, что цены образуются  на основе стоимости товара. Постоянно  происходят колебания цен вокруг  стоимости. Это фактор долговременного  перспективного действия.

3. Тактический фактор выражается  в том, что цены на конкретные  товары формируются под влиянием  конъектуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

4. Существуют два основных способа  установления цены на производимую продукцию исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

5. Выбор ценовой стратегии составляет  содержание концепции предприятия  в определении цен на свою  продукцию. Этим определяется планирование  выручки и прибыли предприятия  от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать  стратегию и принципы определения  цен, руководствуясь которыми оно  может решать стоящие перед  ним задачи.

6. Стратегический подход фирмы  к проблеме ценообразования частично  зависит от этапов жизненного  цикла товара. Особенно большие  требования предъявляет этап  выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

7. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта  цен, в которой учитывается как  минимум одно из этих трёх  соображений. Фирма надеется, что  избранный метод позволит правильно  рассчитать конкретную цену.

8. Цель всех методик - сузить  диапазон цен, в рамках которого  и будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением  окончательной цены фирма должна  рассмотреть ряд дополнительных  соображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: Европейский опыт, российские перспективы, модели и методы, варианты и тесты. - М., 2005.
  2. С.М. Никитин, Е.С. Глазова, Ф.С. Диярханов // Деньги и кредит. - 2004.
  3. Куликов А.Л. «Цены и ценообразование в вопросах и ответах» учебное пособие / изд. Проспект, Москва 2005.
  4. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.:РИОР:ИНФРА-М, 2015.
  5. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2011.
  6. Г. В. Попова, Маркетинг краткий курс, СПб.: Издательство ПИТЕР, 2010.
  7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2007.
  8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2008.
  9. М. Н. Григорьев, Маркетинг учебник, 3-е издание переработанное и дополненое, М.: Издательство Юрайт, 2011.
  10. http://laboureconomics.ru/firmeconomics/
  11. http://www.creativeconomy.ru/keywords/cenovaya-politika/
  12. http://www.elitarium.ru/2010/05/28/cenovaja_politika-3.html
  13. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/price_setting.htm?printversion
  14. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ценовая_политика

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия