Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:44, курсовая работа
Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.
Введение                                                                                                                                                       3
1.	Понятие и задачи ценовой политики предприятия.                                                                            5
1.2.	 Понятие ценовой политики.                                                                                                              5
1.3.	Задачи ценовой политики.                                                                                                                  9                                                           
2.	Цена в системе маркетинга.                                                                                                                 11 
3.	Классификация цен.                                                                                                                              14
4.	Ценообразование в маркетинге.                                                                                                           18
5.	Тактика ценообразования.                                                                                                                    23
6.	Факторы ценообразования.                                                                                                                  26
7.	Стратегия ценообразования.                                                                                                                27
8.	Методы расчета цен в маркетинге.                                                                                                      32
9.	Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия.                                                       34
10.	Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия.       37
11.	Исследование ценовой политики предприятий                                                                               41
11.2.	«САН-ОЙЛ»;                                                                                                                                41
11.3.	«АЗЛК»;                                                                                                                                        46
11.4.	«Газпром».                                                                                                                                    48                                                                                                                        
Заключение                                                                                                                                                 52
Список использованных источников                                                                                                       54
Заключение.
В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий в условиях современного маркетинга. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна.
Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:
1. Механизм ценообразования 
2. Стратегический фактор 
3. Тактический фактор выражается 
в том, что цены на конкретные 
товары формируются под 
4. Существуют два основных 
5. Выбор ценовой стратегии 
6. Стратегический подход фирмы 
к проблеме ценообразования 
7. Фирмы решают проблему 
8. Цель всех методик - сузить 
диапазон цен, в рамках которого 
и будет выбрана окончательная 
цена товара. Однако перед назначением 
окончательной цены фирма 
Список использованных источников.