Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. В работе так же присутствует решение практической задачи:
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Оглавление

1. Теоретическая часть «Ценовая политика предприятия» ……………………………3
Введение………………………………………………………………………………………………3
Понятие ценовая политика..…………………………………………………………..………...6
Формирование ценовой политики предприятия……………………………………………8
Цели ценовой политики…………...…………………………………………………….………10
Анализ ценообразующих факторов…………………………………………..………………12 Заключение……………………………………………………………………....………………..14
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……..15
Список используемой литературы……………………………….…………………………26

Файлы: 1 файл

моя КОНТРОША.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

ценовой   стратегии;   выбор   метода   ценообразования;

установление  окончательной цены.

     Ценовая политика предприятия может ориентироваться  на следующие виды целей: обеспечение сбыта (выбор цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу  добиться  максимального роста объема  сбыта и увеличения  массы прибыли путем некоторого  снижения дохода с каждой единицы товара); максимизация прибыли (предприятие   стремится   максимизировать   текущую прибыль, для чего производит оценку спроса и издержек применительно  к  разным  уровням  цен  и  выбирает  цену, обеспечивающую   максимальное  возмещение   затрат); удержание   рынка   (в   целях   сохранения   предприятием существующего положения на  рынке или благоприятных условий  для  своей  деятельности  могут  использоваться разные уровни цен на продукцию).

     Ценовая   политика   должна   разрабатываться   с   учетом

долгосрочных  целей. Однако  часто  предприятия  ставят краткосрочные  цели: стабилизация  рыночной  ситуации; снижение  влияния  изменения  цен  на  спрос;  сохранение существующего ограничения потенциальной конкуренции;

повышение имиджа предприятия или продукта; стимулирование  сбыта  тех  товаров,  которые  занимают слабые позиции на рынке, и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  ценовой политики 

     В процессе ценообразования предприниматель  должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи товаров. На каждом предприятии существуют цели краткосрочные и долгосрочные. Следует выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать оптимальное соотношение большого количества целей.

     При формулировании целей ценообразование обычно обращает внимание на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенными являются следующие цели: 

1. Выживание предприятия.

Эта цель может рассматривать как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка часто идут на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. Прибыль в этой ситуации теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе покрывает хотя бы издержки. 

2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности.

Это в  свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности  фирмы. Такая цель наиболее целесообразна  краткосрочной политики цен. Если рассматривать  с точки зрения перспективы эта цель является производной от глобальной цели, то есть максимизации ценности фирмы, или максимальной ценности ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. В этой ситуации слабо принимается во внимание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование действий рынка. Несмотря ни на что, именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России. 

3. Краткосрочное максимальное  увеличение сбыта  продукции. Поставив эту цель предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и как следствие к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство компании устанавливает цену на минимально допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то время расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может обеспечить положительный результат только в том случае, когда чувствительность рынка цен очень велика и расширение объемов производства сопровождается снижением издержек производства. Это рискованная политика, которая может привести к развязыванию ценовой войны. 

4. Завоевание лидерства  на рынке.

Эту цель преследуют, как правило, крупные  компании. Она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при  установлении общих ценовых уровней. Стремление к завоеванию лидерства  может проявляться и в производстве продукции гарантированного высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении длительного времени сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  ценообразующих факторов 

     Рыночная  цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии  рынка фирма должна выявить и  проанализировать ценообразующие факторы. Ценовые факторы могут быть как внешними по отношению к фирме, которые не контролируются ими, так и внутренними.

     Первый  фактор - это спрос и предложение. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики. Именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятие желания и спрос. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами рынок не реагируют на потребности необеспеченные платежеспособностью покупателя.

     Существуют  следующие факторы спроса и предложения:

  1. Объем спроса в единицу времени на товар.
  2. Цена товара,
  3. Цены товаров-заменителей.
  4. Доход покупателя.
  5. Уровень благосостояния, то есть покупательная способность потребителя.
  6. Потребность покупателя в товаре.
  7. Мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния.
  8. Сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром.
  9. Число покупателей.

     Объем спроса - это количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

     При изменении хотя бы одного из перечисленных  факторов изменится объем спроса на данный товар. Если допустить, что в какой-то период времени все факторы, кроме первого, неизменны, то объем спроса реально будет зависеть только от изменения цены.

     В установлении рыночной цены важную роль играет предложение. Предложение - это количество товара, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенно время и в определенном месте.

     Фирма-производитель  через цену товара получают информацию о том, в какой степени общество нуждается в ее продукции. Если уровень цены, сложившейся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивает получение желаемой прибыли, это служит ориентиром целесообразности производства и соответствие спросу.

     Предложение зависит от следующих факторов:

  • Объем предложения товара в единицу времени.
  • Цена предложения товара.
  • Цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром.
  • Уровень технологии производства.
  • Государственная политика в области налогообложения.
  • Плата за ресурсы.
  • Количество продавцов.

Объем предложения - это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены. Состояние равновесия спроса и предложения никогда не бывает статичным по причине влияния на него большого количества факторов.

     Вследствие  этого влияния происходит постоянное изменение, приводящее к нарушению равновесия.

     В практики бывает, что инициаторами нарушения равновесия выступает  и спрос, и предложение. При анализе  спроса и предложения наибольший интерес представляет не их абсолютное значение, а изменение спроса и предложения в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого параметра, определяющего величины спроса и предложения. Количество измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов их определяющих позволяет эластичность. 

     Заключение 

     В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.

     Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание  предприятия в рыночных условиях.

     Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 

    Рассчитать  основные финансовые коэффициенты отчетности используя финансовые документы (баланс, Форма  №2, отчет о Движении денежных средств).

      Таблица 1

 
 

     Продолжение таблицы 1

 
 
 
 

     Таблица 2

 
 
 
 
 

    Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их

финансирования  – с другой (пассив).

    Финансовые  результаты отчетного года в определенной степени характеризуются данными отчета о прибылях и убытках.

    В финансовом менеджменте наиболее важными признаются следующие группы финансовых коэффициентов:

1. коэффициенты  ликвидности;

2. коэффициенты  деловой активности;

3. коэффициенты рентабельности;

4. коэффициенты  структуры капитала;

5. коэффициенты  рыночной активности.

    1. Коэффициенты ликвидности.  Позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них для финансового менеджмента являются следующие коэффициенты.

    Коэффициент общей (текущей) ликвидности  рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для

погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах от единицы до двух (иногда трех).

Нижняя  граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более, чем в два (три) раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

    Коэффициент срочной ликвидности  – частный показатель коэффициента текущей ликвидности, раскрывающий отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и чистой дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам.

Чистая  дебиторская задолженность представляет собой задолженность покупателям и заказчикам. Для расчета коэффициента срочной ликвидности может применяться также другая формула расчета, согласно которой числитель равен разнице между оборотными средствами (без учета расходов будущих периодов) и материально-производственными запасами. По международным стандартам уровень

Информация о работе Ценовая политика предприятия