Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:19, контрольная работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение. 3
1 Особенности оценки конкурентоспособности услуг. 4
Конкуренция на рынке услуг 4
Стратегические концепции: 6
2. Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Приложение 1 15
Анкета опроса покупателей для формирования конкурентоспособности ювилирных изделий. 15
3. Предложите мероприятия по повышению конкурентоспособности: а) товара (на конкретном примере); б) услуги (на конкретном примере). Результаты оформите в виде диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма или “рыбий скелет”). 16
Список использованной литературы: 17
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
3
курс, УК08Р группа
Павловой Ольги Геннадьевны Управление качеством Письменная работа по дисциплине "Конкурентоспособность" Тема: Особенности оценки конкурентоспособности услуг Вариант
10 Преподаватель: Худякова Т.С. |
Оценка работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»_________________2010г. (подпись рецензента) |
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уральский
государственный экономический
университет
Контрольная
работа
По дисциплине: "Конкурентоспособность"
Вариант:10
Ревда.
Оглавление
Введение. 3
1 Особенности оценки конкурентоспособности услуг. 4
Конкуренция на рынке услуг 4
Стратегические концепции: 6
2. Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Приложение 1 15
Анкета опроса покупателей для формирования конкурентоспособности ювилирных изделий. 15
3. Предложите мероприятия по повышению конкурентоспособности: а) товара (на конкретном примере); б) услуги (на конкретном примере). Результаты оформите в виде диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма или “рыбий скелет”). 16
Список
использованной литературы: 17
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск
конкурентоспособной продукции
и ее реализация завершают кругооборот
хозяйственных средств
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
В составе видовой конкуренции имеет место услуга, преимущественно 1-го или близкие друг к другу по качественным характеристикам.
Маркетинговая конкуренция отличается лишь различием предприятий сферы услуг. Она широко используется в различных рыночных структурах и областях промышленности. Отличается особенностью конкуренции в сфере услуг, в отличие от товарного рынка, является то что она не требует значительных затрат.
Поэтому уровень конкуренции в сфере услуг достаточно высок по сравнению с конкуренцией товарного рынка.
В основе ценовой конкуренции приняты цены на условиях и с помощью цены можно повысить или понизить уровень конкуренции на рынке услуг.
При неценовой конкуренции за основу берется показатель качества, предоставления услуги. И с помощью него можно завоевать конкурентное преимущество в конкурентной борьбе.
Однако
при неценовой конкуренции не
обходится без привлечения
Конкуренция в сфере услуг направлена на повышение имиджа предприятия услуг, которые выступают среди других с целью завоевания потребительского спроса.
Имидж такого предприятия услуг может включать: качество оказания услуг, ассортимент, цена, гарантия, рекламная деятельность и методы стимулирования.
Вместе
с тем поддержание имиджа на предприятии
услуг требует постоянного
Как
и на рынке товаров, рынок услуг
также характерен широким проникновением
новых конкурентов в сфере
услуг. Успех у тех предприятий
услуг, которые расширяют круг оказываемых
услуг и разрабатывают
И
в конкурентной борьбе предприятий
и услуг преуспевает тот, кто
оказывает аналогичные услуги при
снижении затрат. При этом используется
стратегия дифференциации услуг
и стратегической концентрации услуг
на один или несколько сегментов
рынка. Это возможно в случае, когда
предприятие дополнительно
Предприятие
услуг концентрирует свою деятельность
на отдельном сегменте или на нескольких.
Она достигает высоких
На рынке услуг, как и на любом товарном рынке, существует конкуренция, носящая открытый характер.
Существуют методы оценки конкурентности услуг. Важным фактором конкурентности является оценка потребления товара. Для оценки конкурентности услуг применяются качественные и количественные методы оценки.
Наиболее приемлемым для количественной оценки условием рекомендуется использовать обобщенный показатель, который количественно характеризует какую-либо услугу. Содержание этого оценочного покупателя могут входить различные способы их выражения: характеристику услуг, индекс оказания услуг, коэффициент бальной оценки, доля оценки.
Наряду с количественными показателями используются и качественные показатели.
Для качественной характеристики услуг применяется бальная система сравнения различного кода услуг. При этом используется экспертный метод, который получил развитие в практике маркетинга.
Для оценки конкурентоспособности той или иной услуги надо отобрать наиболее характерные показатели по определенному виду услуг. Затем по каждому из показателей дается соответствующая маркетинговая оценка.
Более тонным методом конкурентности и услуг можно отметить метод инжинирингования. Он осуществляется в несколько этапов:
· формирование требования потребителей к конкретной услуге;
· производится ранжирование показателей по степени их значимости;
· проводится оценка выбранных показателей по каждой из конкурирующих услуг или по группе, оказывающей каждым из основных конкурентов;
· оценка показателей в натуральной величине, в долях (индексах);
· производится последовательное сравнение каждого показателя с аналогичным показателем. Выявляется несколько из предложенных показателей у конкурентов;
· индексы показателей менее или более 1 или =1;
· на последнем этапе определяется обобщенный или интегрированный показатель конкурентности;
· определяется наибольший индекс, который соответствует наиболее конкурентоспособному предприятию услуг, из всех сравниваемых;
·
использование индексного метода оценки
конкурентоспособности
·
необходимо использовать достоверную
информацию, которую представляют представители
этих услуг.
Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Продукты, произведённые для личного потребления, товарами в экономическом смысле не являются.
Информация о работе Особенности оценки конкурентоспособности услуг