Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:17, контрольная работа
В экономически развитых странах, сфера услуг составляет основную часть экономики, в которой занято более 60% населения. Множество о фирм и компаний конкурируют друг с другом на рынке услуг, и конечной целью их деятельности является — победа в конкурентной борьбе.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность услуг и её специфика.
Глава 2. Оценка конкурентоспособности услуг.
Заключение
Список использованных источников и литературы.
 
Контрольная работа 
Вариант №10
ТЕМА: 
Особенности оценки 
конкурентоспособности 
услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАН
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность услуг и её специфика.
Глава 2. Оценка конкурентоспособности услуг.
Заключение
Список использованных 
источников и литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
         
В экономически развитых 
      
Планируя мероприятия по 
    В 
данной работе будут 
      
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. 
Конкурентоспособность услуг и 
её специфика. 
         
Рассматривая 
В маркетинге под услугой понимают результат непосредственного взаимодействия поставщика (исполнителя) и потребителя, а также внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя1.
         
Родников А.Н. в 
        
Ф.Котлер относит к услуге 
        
В сфере услуг занято большое 
количество разнообразных 
Услуга отличается от товара и в то же время является товаром, так как имеет свою цену или ценность. Для услуги в сфере нематериального производства присущи следующие пять характеристик:
         
Услуга отличается от товара 
и в то же время является 
товаром, так как имеет свою 
цену или ценность. Услуги, таким 
образом, представляют собой 
     Кроме 
того товар и услуги и 
Однако наряду с общими признаками услуги имеют некоторые характерные признаки, присущие только им 2(Рис. 1).
  1.   Услуги 
неосязаемы, то есть их невозможно 
продемонстрировать, транспортировать, 
хранить, учитывать и 
        
2. Неразрывность производства и 
потребления, т.е. 
        
3. Неотделимость от источника, 
т.е. услуга неотделима от 
        
4. Непостоянство качества, т.е. качество 
услуг может колебаться в 
       
5. Несохраняемость, т.е. услугу 
невозможно хранить, услуга 
Рисунок №1. Характерные признаки услуг и их взаимосвязь.
 
 
 
 
  
 
           
Как видно из важнейших 
Обеспечение ресурсами — это строительство или аренда здания предприятия, оснащение его оборудованием, укомплектование штатами и пр.
Технологический процесс специфичен для каждой группы услуг. Например, технологический процесс услуги розничной торговли включает: приемку товаров, обеспечение хранения, предпродажную подготовку, выкладку товаров. Технологический процесс услуги по химической чистке включает: сортировку изделий; удаление специфических загрязнений (выведение пятен); зачистку изделий (обработку специальными реагентами загрязненных мест изделий перед обработкой органическими растворителями); обработку изделий в среде органических растворителей; пропитку изделий; влажно-тепловую обработку; проверку качества. Из приведенных примеров видно, что технологический процесс обеспечивает качество работы как результат услуги.
            
Содержание процесса 
         
Качество обслуживания 
           
Характеристикой процесса 
Условия обслуживания — совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.
        
Отличительные особенности 
Глава 2. Оценка конкурентоспособности услуг.
В своей книге Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг, Лифиц выделят 6 основных принципов оценки конкурентоспособности услуг.
Принцип 1. Оценка деятельности предприятия должна производиться с позиции потребителя. Этот принцип пока реализуется в рамках потребительской оценки услуг. Стандарты как основной источник информации о системе критериев качества и конкурентоспособности ориентированы на оценку деятельности предприятий с позиции самого предприятия, надзорного органа, сертифицирующего органа. Кроме того, в стандартах устанавливаются технологические требования, которые по своей направленности для потребителя значения не имеют.
Предприятия сферы услуг оперируют при самооценке конкурентоспособности не только потребительскими, но и производственными характеристиками.
Принцип 2. Ориентация на определенный сегмент рынка .Сегменты рынка услуг могут выделяться по различным признакам.
Однако наиболее универсальным признаком является уровень дохода. Он положен в основу градации ряда предприятий услуг по категориям качества обслуживания (звездность гостиницы, разряд ателье, класс ресторана). Например, классификация гостиниц по категориям основана на требованиях к материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания.
Принцип 3. Соответствие требованиям нормативных и юридических документов актуально для услуг так же, как и для товаров. Соответствие обязательным требованиям государственных стандартов (ГОСТ Р), Санитарных правил и норм (СанПиН), Строительных норм и правил (СНиП) является необходимым условием оценки конкурентоспособности услуг.
Требования к качеству работ и услуг, оказываемых населению, также регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», правилами выполнения отдельных видов работ и услуг (например, правилами оказания услуг общественного питания, правилами продажи отдельных видов товаров).
Специфичной для услуг является такая обязательная норма, как договор между гражданином-потребителем и исполнителем услуги. В его роли выступают договор подряда (для материальных услуг) и договор оказания услуг (по социально-культурным услугам). Такие условия договора, как номенклатура выполняемых работ, сроки, требования к качеству работ, фиксируются в различных документах — в собственно договорах, квитанциях, сметах, чертежах и т.д.
Принцип 4. «Ориентация на определенный тип рынка» не является универсальным.
Принцип 5. Упреждение «двойного счета». При разработке методики оценки какой-либо группы услуг их временные характеристики, влияющие как на полезность, так и на стоимость услуг, должны быть разделены. Например, при оценке конкурентоспособности услуги розничной торговли следует различать следующие группы затрат (потерь) времени покупателя:
В первом случае потери определяют точность и своевременность услуги, а поэтому должны учитываться в составе функциональных требований, которые носят обязательный характер и систематическое несоблюдение которых ставит под вопрос целесообразность обязательной сертификации и оценки конкурентоспособности услуги.
Во втором случае затраты времени учитываются в социальных требованиях к качеству, носят рекомендательный характер и должны найти отражение в числителе формулы интегрального показателя. В третьем случае затраты времени следует учесть в показателе доступности услуги, значение которого должно войти в знаменатель формулы интегрального показателя качества.
Информация о работе Особенности оценки конкурентоспособности услуг