Особенности оценки конкурентоспособности услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

В экономически развитых странах, сфера услуг составляет основную часть экономики, в которой занято более 60% населения. Множество о фирм и компаний конкурируют друг с другом на рынке услуг, и конечной целью их деятельности является — победа в конкурентной борьбе.

Оглавление

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность услуг и её специфика.
Глава 2. Оценка конкурентоспособности услуг.
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

конкурентоспосбность вар 10.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Автомобили класса люкс в странах Африки.

10. Что может  влиять на конкурентоспособность  товара, не влияя на его качество?

Цена, имидж компании производителя.

11. Приведите  примеры конкурентных преимуществ  по отношению к: 
а) человеку – пол, возраст, рост, характер.

б) товару – качество, цена,  страна производитель, польза от товара.

 в) предприятию  - финансовое положение, имидж,  репутация. 

12. Какой из  критериев является единичным,  а какой комплексным:

Комплексный: цена потребления, потребительская новизна, стабильность качества.

Единичны: продажная цена; срок годности, скорость старения; уровень качества.  
 

13. Приведите  возможные примеры создания потребительской  новизны.

Введение дополнительной функции, модификация упаковки товара, его дизайн. Новый дизайн бутылки с газировкой.

14. Что в большей  мере оказывает влияние на  имидж предприятия?

Его экономическое  положение и финансовая устойчивость, а также качество предоставляемых  услуг и/или производимых товаров.

15. Покажите отличие  понятий «товарный знак», «бренд».

Бренд – понятие маркетинговое, брендом может являться и продукт, не защищенный юридически.

Товарный знак - может быть словесным, изобразительным, объемным, динамическим, звуковым, комбинированным... Например, среди словесных товарных знаков можно указать такие, как Pepsi-Cola, Bic, «Винап», «Абсолют»

16. Какова роль  добровольной сертификации товаров  в формировании их конкурентоспособности?

Существуют товары, которые подлежат обязательной сертификации.  Добровольная сертификация - это официально установленная система, которая применяется для тех товаров, услуг или оборудования, подтверждение качества которых не является обязательным требованием законодательства. 

Если производитель  таких товаров проходит процедуру  добровольной сертификации и получает соответствующую метку, это говорит о том, что его товар соответствует международным стандартам качества. Для большинства потребителей это является важным показателем при  выборе товара.

17. С помощью  каких источников информации  можно сформировать номенклатуру  показателей конкурентоспособности?

СМИ, опросы, интервью, фокус-группы. 
 
 
 

18. Будут ли  отличаться между собой номенклатура  критериев конкурентоспособности  товара, реализуемого на внутреннем  рынке, и номенклатура критериев  конкурентоспособности того же  экспортного товара? Поясните свой ответ.

Отличия номенклатуры критериев конкурентоспособности  товара на внутреннем рынке и экспортном рынке будут зависит от потребностей населения,  их ценностей и культуры.

19. Составьте  анкету опроса покупателей для  формирования конкурентоспособности продукции. Вид продукции выберите согласно перечню, приведенному в Приложении 2. 

Ювелирные изделия.

  1. Укажите Ваш пол:

1. Ж

2. М.

  1. Ваш возраст:
  2. Ваш род занятий:
  3. Какие виды изделий вы предпочитаете:
    1. Серьги
    2. Кольца и т.д.
  4. Что для Вас важно при выборе ювелирного украшения:
    1. Качество
    2. Цена
    3. Производитель
    4. Дизайн
    5. Другое
  5. Из какого метала вы предпочитаете украшения:
  6. Какие камни вы предпочитаете:
    1. Драгоценные;
    2. Натуральные;
    3. Искусственные.
 

20. Какова роль  человеческого фактора в решении  проблемы конкурентоспособности?

Конкурентоспособность  товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей тем лучше  будет продвигаться его товар  на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Особенности оценки конкурентоспособности услуг