Особенности оценки конкурентоспособности услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Оглавление

Введение. 3
1 Особенности оценки конкурентоспособности услуг. 4
Конкуренция на рынке услуг 4
Стратегические концепции: 6
2. Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Приложение 1 15
Анкета опроса покупателей для формирования конкурентоспособности ювилирных изделий. 15
3. Предложите мероприятия по повышению конкурентоспособности: а) товара (на конкретном примере); б) услуги (на конкретном примере). Результаты оформите в виде диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма или “рыбий скелет”). 16
Список использованной литературы: 17

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 35.78 Кб (Скачать)
     К товарам производственного назначения относятся: технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.
     Товары  производственного назначения подразделяются на:  
- материалы и детали;  
- капитальное имущество;
- вспомогательные  материалы и услуги.

     Товаров широкого потребления -это товары, которые приобретаются конечным потребителем для личного пользования. Классификация Товаров Широкого Потребления

     распределение товаров на группы покупательских привычек потребителей: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса.

     Примеры: хлеб, молоко, зубные щетки, одежда.

     3. По отношению к какой экономике  применимо понятие “конкурентоспособность”:

     а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?

     Административно-командная  экономика, основанная на общественной собственности на средства производства, централизованном планировании и директивном руководстве всеми сферами жизни общества. Главная черта административно командной экономики - господство государственной собственности практически над всеми экономическими ресурсами (земля, недра, предприятия, финансы и т.п.). Соответственно, народное хозяйствово представляется единой «фабрикой», а центральные планирующие органы решают, что, как и для кого производить, т.е. определяющим фактором является предложение товаров и услуг, а не спрос, как в рыночной системе. Такие условия неминуемо порождают монополию и бюрократию, что снижает стимулы к развитию.

     Рыночная  экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.

     Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики  являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная  собственность, экономическая свобода  хозяйствующих субъектов, их экономическая  и юридическая самостоятельность  и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.

     Современная рыночная экономика - социально ориентированная  экономика. Государство не только дополняет  и корректирует действие рынка, но и  является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.

     Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там где нет монополии, следовательно в рыночной экономике.

     4. Приведите синонимы понятия “конкуренция”.  Какова положительная роль конкуренции?

     борьба, соперничество

     конкуренция — состояние рынка, на котором  имеется большое число покупателей  и производителей, каждый из которых  занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать  условия продажи и покупки  товаров.

     Плюсы конкуренции для потребителя  и экономики:  
- нет неоправданных рост цен 
- улучшение качества товара 
- двигатель научно-технического прогресса 
- улучшение конкурентоспособности на мировых рынках 
- рост эффективности экономики

     5. Приведите наиболее понятное  Вам определение конкурентоспособности  товара.

     См  ответ №3

     6. Может ли товар, являясь неконкурентоспособным  на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на  рынке другого города, района? Поясните  свой ответ.

     Да  может. Все зависит от целевой  аудитории. То что нужно в одном  месте может быть не востребованно  в другом. Так как в разных местах могут отказаться разные потребности  у потребителей.

     7. Что может свидетельствовать  о достаточной конкурентоспособности  товара?

     Товар или услуга востребованны, узнавемы и пользуются стабильным спросом  у производителей.

     8. Можно ли поставить знак равенства  между качеством и конкурентоспособностью  товара? Обоснуйте свой ответ.

     Нет так как конкурентноспособность товара аключает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению

     9. Приведите возможные примеры,  когда высококачественный товар  является неконкурентоспособным.

     10. Что может влиять на конкурентоспособность  товара, не влияя на его качество?

     Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место (наиболее проходимое, чистое, уютное)

     11. Приведите примеры конкурентных  преимуществ по отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

     А) обслуживание, улыбка, внешний вид, камуникабельность, знание товара, настроение

     Б) внешний вид, ассолртимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасофка, упаковка

     В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный персонал, граммотная маркетинговая политика.

     12. Какой из критериев является  единичным, а какой комплексным:

       а) цена потребления, продажная  цена-единичный б) стабильность качества, уровень качества -комплексный

     13. Приведите возможные примеры  создания потребительской новизны.

     Новинками могут являтся услуги операторов сотовой связи, например разные тарифы

     14. Что в большей мере оказывает  влияние на имидж предприятия?

     ИМИДЖ - образ фирмы, ее продукции или  отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком  смысле — распространенное представление  о характере того или иного  объекта; в более узком — целенаправленно  сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар  и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

     15. Покажите отличие понятий «товарный  знак», «бренд».

       Сегодня в современном обществе  потребления многие компании  готовы пересмотреть приоритеты  своего развития. Часто для многих  их них, занимающихся коммерческой  деятельностью достаточно долгое  время, наиболее ценное достояние  – это не производственная  база и активы, и даже не  опытные менеджеры, а прежде  всего имя, то есть товарный знак или бренд. 
Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только
патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.   
Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая от множества свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов. 
Общая стоимость десяти известных брендов, в число которых входят корпорации Microsoft, IBM, Intel,   превышает 260 млрд. долларов. 
Огромное количество  товарных знаков, малоизвестных за пределами страны, где они созданы, обуславливает право на использование подобных или похожих обозначений предпринимателями остальных государств. Вот почему зарубежные корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса в России, должны заранее обезопасить имя компании с помощью
регистрации товарного знака в соответствующих органах.

     16. Какова роль добровольной сертификации  товаров в формировании их  конкурентоспособности?

       Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

     17. С помощью каких источников  информации можно сформировать  номенклатуру показателей конкурентоспособности?

     Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

     18. Будут ли отличаться между  собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара, реализуемого  на внутреннем рынке, и номенклатура  критериев конкурентоспособности  того же экспортного товара? Поясните  свой ответ.

     Будут все зависит от того для какой  целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта эодитория отличается.

     19. Составьте анкету опроса покупателей  для формирования конкурентоспособности  продукции. Вид продукции выберите  согласно перечню, приведенному  в Приложении 2.  См приложение 1

     20. Какова роль человеческого фактора  в решении проблемы конкурентоспособности?

     Конкурентноспособность  товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей тем лучше  будет продвигаться его товар  на рынке. Тут имеет место быть все. От прияной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений. 
 
 

 

Приложение 1

Анкета  опроса покупателей  для формирования конкурентоспособности  ювилирных изделий.

 
  1. муж или  жен
  2. какие виды изделей преобретаете
  3. предпочтение в металле из которого сделанно изделие
  4. предпочтение в драгоценных камнях
  5. предпочтение в натуральных камнях
  6. предпочтение в искусственных камнях
  7. ориентировочная цена на украшение
  8. удобный размер кольца
  9. удобный размер браслетов
  10. удобный размер цепочек
 

 

3. Предложите мероприятия  по повышению конкурентоспособности:  а) товара (на конкретном  примере); б) услуги (на  конкретном примере). Результаты оформите  в виде диаграммы  Исикавы (причинно-следственная  диаграмма или  “рыбий скелет”).

Информация о работе Особенности оценки конкурентоспособности услуг