Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:19, контрольная работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение. 3
1 Особенности оценки конкурентоспособности услуг. 4
Конкуренция на рынке услуг 4
Стратегические концепции: 6
2. Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Приложение 1 15
Анкета опроса покупателей для формирования конкурентоспособности ювилирных изделий. 15
3. Предложите мероприятия по повышению конкурентоспособности: а) товара (на конкретном примере); б) услуги (на конкретном примере). Результаты оформите в виде диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма или “рыбий скелет”). 16
Список использованной литературы: 17
Товаров широкого потребления -это товары, которые приобретаются конечным потребителем для личного пользования. Классификация Товаров Широкого Потребления
распределение товаров на группы покупательских привычек потребителей: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса.
Примеры: хлеб, молоко, зубные щетки, одежда.
3.
По отношению к какой
а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?
Рыночная экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.
Неотъемлемыми
предпосылками рыночной экономики
являются общественное разделение труда,
рыночный обмен продуктами труда, частная
собственность, экономическая свобода
хозяйствующих субъектов, их экономическая
и юридическая
Современная рыночная экономика - социально ориентированная экономика. Государство не только дополняет и корректирует действие рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.
Конкурентоспособность
- способность товара или услуги
выдержать сравнение с
4.
Приведите синонимы понятия “
борьба, соперничество
конкуренция
— состояние рынка, на котором
имеется большое число
Плюсы
конкуренции для потребителя
и экономики:
- нет неоправданных рост цен
- улучшение качества товара
- двигатель научно-технического прогресса
- улучшение конкурентоспособности на
мировых рынках
- рост эффективности экономики
5.
Приведите наиболее понятное
Вам определение
См ответ №3
6.
Может ли товар, являясь
Да может. Все зависит от целевой аудитории. То что нужно в одном месте может быть не востребованно в другом. Так как в разных местах могут отказаться разные потребности у потребителей.
7.
Что может свидетельствовать
о достаточной
Товар или услуга востребованны, узнавемы и пользуются стабильным спросом у производителей.
8.
Можно ли поставить знак
Нет так как конкурентноспособность товара аключает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению
9.
Приведите возможные примеры,
когда высококачественный
10.
Что может влиять на
Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место (наиболее проходимое, чистое, уютное)
11.
Приведите примеры
а) человеку; б) товару; в) предприятию.
А) обслуживание, улыбка, внешний вид, камуникабельность, знание товара, настроение
Б) внешний вид, ассолртимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасофка, упаковка
В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный персонал, граммотная маркетинговая политика.
12.
Какой из критериев является
единичным, а какой
а) цена потребления,
13.
Приведите возможные примеры
создания потребительской
Новинками могут являтся услуги операторов сотовой связи, например разные тарифы
14. Что в большей мере оказывает влияние на имидж предприятия?
ИМИДЖ
- образ фирмы, ее продукции или
отдельного человека (лидеров фирмы)
в сознании других людей. В широком
смысле — распространенное представление
о характере того или иного
объекта; в более узком —
15.
Покажите отличие понятий «
Сегодня в современном
Существует большая разница между понятиями
«товарный знак» и «бренд», разницу между
которыми порой вам объяснит только
Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая
от множества свойств, куда входят уникальность,
прибыльность, стабильность, динамика
продаж, возможность использовать его
в сопутствующих видах бизнеса, время
нахождения на рынке, доверие потребителей,
известность и т. д. Например, самый дорогой
в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно
в 70 млрд. долларов.
Общая стоимость десяти известных брендов,
в число которых входят корпорации Microsoft,
IBM, Intel, превышает 260 млрд. долларов.
Огромное количество товарных знаков,
малоизвестных за пределами страны, где
они созданы, обуславливает право на использование
подобных или похожих обозначений предпринимателями
остальных государств. Вот почему зарубежные
корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса
в России, должны заранее обезопасить
имя компании с помощью регистрации
товарного знака
в соответствующих органах.
16.
Какова роль добровольной
Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.
17.
С помощью каких источников
информации можно сформировать
номенклатуру показателей
Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.
18.
Будут ли отличаться между
собой номенклатура критериев
конкурентоспособности товара, реализуемого
на внутреннем рынке, и
Будут
все зависит от того для какой
целевой аудитории будет
19.
Составьте анкету опроса
20.
Какова роль человеческого
Конкурентноспособность
товара и услуг зависит от действий
человека, его умений, знаний, навыков.
Чем лучше человек сможет расположить
к себе потребителей тем лучше
будет продвигаться его товар
на рынке. Тут имеет место быть
все. От прияной улыбки до большого
опыта в сфере рыночных отношений.
Информация о работе Особенности оценки конкурентоспособности услуг