Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Введение 2
1. Главные аспекты качества продукции 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Показатели качества 5
1.3 Качество и конкурентоспособность 12
Выводы 13
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии 14
2.1 Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-лексредства» 14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции 19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы качества продукции 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения
ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь:
, где (4)
ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление. (5)
, где (5)
Э – суммарный полезный
эффект от эксплуатации продукции (срок
полезного использования
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка уровня качества продукции
может производиться дифферен
Числовые значения показателей качества устанавливаются с помощью объективных и субъективных методов.
Объективные методы базируются на применении технических измерительных средств, регистрации, подсчете событий, выполнении вычислений.
Рис. 1.3. Классификация субъективного метода
Основа субъективных методов – анализ восприятия органов чувств человека, сбор и учет различных мнений, решения, принимаемые группой специалистов-экспертов.
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.).
Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.
2. Показатели надежности
характеризуют свойства
Безотказность – свойство
изделия сохранять
Долговечность – свойство
изделия сохранять
Ремонтопригодность –
способность продукции
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования , а также после него.
Например, показатели транспортабельности
характеризуют
, где (6)
КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;
QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
3. Эргономические показатели
характеризуют систему «
Психофизиологические
Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4. Эстетические показатели
характеризуют информационную
5. Показатели технологичности
характеризуют свойства
Относительные показатели – это:
а) коэффициент использования материалов. (7)
, где (7)
МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;
б) показатель удельной себестоимости. (8)
, где (8)
SУД – удельная себестоимость;
S – общая себестоимость изделия;
B – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).
6. Показатели стандартизации
и унификации характеризуют
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7. Патентно-правовые показатели
характеризуют степень
8. Экологические показатели
характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую
9. Показатели безопасности
характеризуют особенности
10. Экономические показатели
характеризуют затраты на
В «Приложении В»5 приведен пример использования некоторых основных показателей для продукции, расходуемой при использовании и расходующей свой ресурс.
1.3 Каждое изделие, товар имеют определенное назначение в сфере потребления и, следовательно, обладают полезностью. Полезность показывает, что продукция способна удовлетворять соответствующие потребности и имеет потребительную стоимость, показывающую, что на продукцию предъявлен спрос, величина которого зависит, в свою очередь, зависит от степени пригодности продукции к потреблению. Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара определяется как отношение полезного эффекта к совокупным затратам. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, то необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить увеличивающийся спрос. Качество продукции является основным фактором достижения конкурентоспособности продукции. К остальным статичным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Американский экономист Эдвард Деминг разработал философию качества, состоящую из 14 пунктов.6
Философия качества Деминга:
1. Сделайте так, чтобы
стремление к
2. Применяйте новую философию качества (предпринимательства), чтобы добиться стабильности предприятия.
3. Поймите, что для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле.
4. Прекратите попытки
строить долговременную
5. Постоянно совершенствуйте
систему производства и
6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.
7. Создайте систему эффективного руководства, а не надзора.
8. Используйте эффективные методы общения между людьми, исключив страх и недоверие.
9. Ликвидируйте разобщенность
подразделений предприятия
10. Прекратите практику лозунгов, проповедей и «мобилизации масс».
11. Прекратите практику
выделения производственных
12. Устраняйте все препятствия,
которые лишают работника
13. Разработайте всеобщую
программу повышения
14. Ясно определите обязанности высшего звена руководства по постоянному повышению качества продукции.
Выводы
1. Начальным этапом оценки
конкурентоспособности
2. Себестоимость продукции
является качественным
3. Конкурентоспособность
продукции - понятие относительное,
ее можно прогнозировать в
процессе разработки образцов, однако
реальная