Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Введение 2
1. Главные аспекты качества продукции 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Показатели качества 5
1.3 Качество и конкурентоспособность 12
Выводы 13
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии 14
2.1 Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-лексредства» 14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции 19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы качества продукции 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения
В ОАО «Фармстандарт-лексредства» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.
Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.
В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.
2.3 Для повышения конкурентоспособности продукции при необязательной сертификации лекарств, начиная с 2001 г., ОАО «Фармстандарт-лексредства» занимается вопросами добровольной сертификации. Заявка на сертификацию изделий была подана в Центральный орган по сертификации при Минздраве РФ по модели «3,а». Эта модель, помимо испытаний образцов, предполагает обследование производства и наиболее надежно гарантирует стабильность качества серийно выпускаемой продукции.
Обследование производства проводили эксперты-аудиторы совместно со специалистами различного профиля (технологами, механиками и т.д.) по следующим факторам:
Проверке подлежит значительная
часть элементов системы
В настоящее время проводится повторная сертификация продукции, так как сроки действия полученных сертификатов заканчиваются.
В Государственном реестре среди других систем обязательной сертификации была зарегистрирована и система сертификации фармацевтических препаратов.
При анализе комплекса
нормативно-технической
Кроме того, требовала корректировки НТД не соответствующая требованиям стандартов ИСО серии 9000 в части [10,с.131]:
По результатам проведённой проверки по самооценке производства были составлены организационно-технические мероприятия по доработке системы УКП.
Согласно этим мероприятий
в установленные сроки
1. Доработка и практическое
внедрение доработанной
2. Подготовка и анализ
отчётных материалов по
3. Разработка руководства по качеству ОАО «Фармстандарт-лексредства».
Одним из важнейших документов, который требовал не доработки, а разработки является Руководство по качеству.
Несмотря на то, что, на предприятии в соответствии с действующей отраслевой НТД, в рамках комплексной системы УКП, применялось около 200 стандартов предприятия, единого документа по управлению (или обеспечению) качеством продукции не было. В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО серии 9000 был разработан и введён в действие основной организационно-методический документ КС УКП на предприятии - “Руководство по качеству”.
В первом разделе «Руководства по качеству» изложена «Политика в области качества», утверждённая Генеральным директором.
Целью функционирования системы качества является обеспечение:
Достижение указанной цели осуществляется с помощью:
Политика в области качества обязывает:
1. Каждый работник предприятия обязан:
а)знать положения политики в области качества и строго следовать им в работе;
б)выполнять все требования технической и нормативно-технической документации;
в)соблюдать производственно-
г) постоянно помнить, что главная цель работы каждого - полное удовлетворение требований потребителей;
д)проявлять творческую инициативу, подавать предложения и добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих изготовлению продукции заданного качества.
2. Руководителей всех структурных подразделений акционерного общества:
а) руководствоваться в своей деятельности требованиями настоящей «Политики», обеспечивать её понимание всеми работниками подразделения и практическую реализацию;
б)обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых подразделением стандартов предприятия комплексной системы УКП положениям настоящей «Политики...» и «Руководству по качеству»;
в)обеспечивать приоритетность в планировании, финансировании работ связанных с реализацией «Политики...»;
г) создавать необходимые условия для эффективного труда. Своевременно обеспечивать производство необходимым оборудованием, документацией, оснасткой, инструментом, тарой, материалами, технологическую и экологическую безопасность труда, обучение и инструктаж исполнителей, деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе;
д)создавать условия и стимулы для постоянного повышения квалификации работников подразделения и их служебного роста в соответствии с деловыми качествами, подготовкой и практическим опытом; разрабатывать требования к уровню подготовки соответствующих работников общества в части функций, возложенных на данное производство.
В последующих разделах «Руководства по качеству» изложен порядок функционирования системы УКП на всех этапах “петли качества”.
В «Руководстве...» определена ответственность и порядок функционирования системы УКП, а также оно содержит:
-структуру и описание функциональных взаимоотношений между службой контроля и обеспечения качества, администрацией и другими структурными подразделениями;
-структуру, которая описывает иерархию подчинённости и ответственности в службе качества.
Каждая из вышеприведенных процедур подробно расписана в одном из стандартов предприятия, о чём сделаны соответствующие ссылки в конце каждого раздела.
Проверка системы управления
качеством продукции
первый этап - предварительная проверка и оценка системы управления качеством продукции;
второй этап - окончательная проверка системы управления качеством продукции.
Как отмечалось выше, на ОАО «Фармстандарт-лексредства» сейчас действует стандарт ИСО 9000 (2000 г.). Он в первую очередь предусматривает процессный подход. Процессный подход – любая деятельность в которой используются ресурсы для преобразования входов и выходом. Вся система производства делится на процессы. Завершение одного процесса (т.е. выход информации), является началом для другого процесса.
Рассмотрим на конкретном примере действие процессного подхода. Возьму производство «Пентальгина». Оно делится на следующие процессы:
1) Специалисты по маркетингу выясняют, что хотят полу-чить потребители? В какой упаковке? С какими фармакологическими свойствами? Насколько экологически чистым и безопасным он должен быть? Результат они передают технологам.
2) Технологи разрабатывают соответствующий состав «Пенталгина». Результаты своего процесса передают в отдел закупок.
3) Отдел закупок производит оценку поставщиков. Где проще и дешевле приобрести компоненты? Где надёжней? Соответствуют ли компоненты требованиям международных стандартов? Применяется ли на поставляющем предприятии ИСО 9000 (2000 г.), или же за качеством там следит только ОТК?
4) Затем уже изготовление «Пенталгина» занимается производственный отдел.
Подобно этой схеме и происходит производственный процесс на ОАО «Фармстандарт-лексредства», в полном соответствии со стандартом ИСО серии 9000 (2000 г.)
На ОАО «Фармстандарт-лексредства»
Продукция, выпускаемая заводом, уже в настоящее время соответствует мировому стандарту GMP (условия производства, современное оборудование, блистерная упаковка).
Основная задача коллектива
состоит в освоении проектных
мощностей предприятия и
Кстати, в планах предприятия стоит освоение выпуска еще трех противотуберкулезных препаратов — протионамида, этионамида, ПАСК, а также ряда лекарств, используемых при сердечно-сосудистых заболеваниях и в гастроэнтерологии.
Переход предприятия на стандарт GMP не является трудноосуществимой задачей. Определенная сумма может потребоваться для получения международного сертификата GMP и на проведение каких-то реконструктивных работ по требованию международной комиссии. С этими вопросами предприятие может справиться самостоятельно.
Проведенный анализ возможных последствий перехода на GMP показывает, что стоимость продукции с получением сертификата GMP не изменится.
Отметим, что экспорт продукции ОАО «Фармстандарт-лексредства» возможен уже в настоящее время.
Заключение
Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем.7
По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.
Для того чтобы выяснить
конкурентоспособность какого-
Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.
Вот почему показатели конкурентоспособности товара необходимо задавать во время проектирования с большим запасом, то есть с учетом выводов прогноза конкуренции. Вместе с тем следует помнить, что разработка товара с очень высокой конкурентоспособностью требует длительного времени и больших расходов, так что нередко выгоднее поступиться некоторыми показателями, чтобы раньше конкурентов выйти на рынок и завоевать внимание покупателей.
Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определённой рыночной устойчивости, и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром. Необходимо постоянно отслеживать жизненный цикл товара, уделяя особое внимание этапам роста и зрелости. Своевременно отказываться от производства товаров, находящихся на стадии спада.