Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности фирмы за счёт улучшения качества производства.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Анализ требований рынка к качеству продукции.
2. Анализ качества продукта и факторов обеспечения.
3. Анализ процесса создания продукта.
4. Программа мероприятий по обеспечению качества продукта.
5. Оценка эффективности программы обеспечения качества.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

                                           Введение. 

В современных  условиях рыночной экономики, когда  довольно высоко наличие организаций, производящих мебель и очевидно стремительное  изменение объективных условий  их функционирования, необходимо прилагать все усилия, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, в особенности во время всемирного экономического кризиса. Среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий, пожалуй, главной и решающей становится проблема качества продукции.

   В сложившейся экономической ситуации в мире немаловажным аспектом существования и должного функционирования предприятий так же является цена производимой ими продукции, однако, несмотря на это, именно качество, влияя на эффективность производства, потребительские предпочтения и финансовое благополучие фирмы, становится фактором номер один в деле обеспечения её конкурентоспособности.

   Поэтому сегодня проблема обеспечения высокого качества продукции при недопущении чрезмерного роста её стоимости очень актуальна.

   Гарантом стабильного и устойчивого качества является наличие у изготовителя системы качества, отвечающей международно-признанным требованиям.

   Целью данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности фирмы за счёт улучшения качества производства. 

   Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

  1. Анализ требований рынка к качеству продукции.
  2. Анализ качества продукта и факторов обеспечения.
  3. Анализ процесса создания продукта.
  4. Программа мероприятий по обеспечению качества продукта.
  5. Оценка эффективности программы обеспечения качества.
 

    1.Анализ  требований рынка  к качеству продукции.    

Мебельное производство в России успешно развивается  уже многие годы. За последние несколько лет рынок мебели стал очень обширным и разнообразным. Однако, несмотря на это российский мебельный рынок ещё очень молод. Покупателю представляется довольно большой выбор, и пока он доволен тем, как ему предлагают мебель сегодня.

   В настоящее время ситуация на мебельном рынке Ульяновской области складывается в условиях жёсткой конкуренции.

   Сегодня в Ульяновске и Ульяновской области мебель выпускают около 50 предприятий и частных фирм. Около 60% из них занимаются производством мягкой мебели, а 40%- корпусной.

   Фирма Офис-Стиль, являющаяся объектом исследования, занимается производством корпусной мебели. Основными видами выпускаемой продукции являются офисная мебель, а также компьютерные и письменные столы для домашнего пользования.

   За последние три года в Ульяновске спрос на рабочую мебель несколько опережал предложение. Ряды потенциальных потребителей офисной мебели значительно увеличивались до прихода экономического кризиса. Рынок мебели неразрывно связан с общей экономической ситуацией в стране. Оживление на одном рынке приводит к увеличению покупательного спроса на другом. Основным "индикатором" ситуации служит спрос на товары длительного пользования у среднего класса.

   В первую очередь увеличение спроса было связано с ростом экономической активности населения, увеличением спроса в секторе аренды офисных площадей, увеличением числа учебных заведений (в частности коммерческих ВУЗов), игровых салонов, интернет-кафе, а также желанием людей иметь домашний и рабочий интерьер в современном стиле.

  Объём продаж  в данном сегменте рынка на  территории Ульяновской области  составляет порядка 160-170 млн. рублей  в год. Из них на долю фирмы  Офис-Стиль приходится примерно 10%.

   В настоящее время в области офисную мебель выпускают около десяти фабрик и цехов. Продажу офисной мебели осуществляют не менее 50 салонов и магазинов. Наиболее значительными конкурентами в этом секторе рынка среди производителей являются: Ульяновскмебель, Добрый стиль, Тереньгульская мебельная фабрика, Мебельный комбинат Виктория и др. На долю местных предприятий приходится около 90-100 млн. рублей в год.

   Рыночную ситуацию в Ульяновской области во многом формируют иногородние и иностранные производители. Среди них наиболее успешными являются  Шатура-Мебель, (г. Москва), Мебель Черноземья (г. Свердловск). Доля рынка этих фирм примерно составляет одну третью часть от совокупного объёма продаж.

   Несмотря на то, что ульяновский рынок плотно занят производителями, на нём, до экономического кризиса, продолжали возникать всё новые фирмы. Из-за сложившейся экономической ситуации сегодня новых фирм больше не возникает. На данный момент, уже существующие предприятия, в ожесточённой борьбе пытаются сохранить работоспособность. Кризис серьёзно ударил по производителям и сбытчикам мебели. Они вынуждены сокращать персонал, более ответственно и внимательно следить за своими финансовыми делами. В этих условиях производителям особенно важно иметь на предприятиях отлаженную и чётко работающую систему качества, поскольку это будет способствовать минимизации потерь от продукции несоответствующего качества и позволит предприятию поддерживать на высоком уровне конкурентоспособность. Наряду с этим, производители должны учитывать требования представляемые государством.

   Наборы офисной мебели предназначены для оборудования служебных помещений, кабинетов, офисов, рабочих зон в жилых помещениях.

   Изделия наборов офисной мебели выполняются в едином архитектурно-художественном и конструкторско-технологическом решении в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 16371-93. Настоящий стандарт распространяется на мебель бытовую и для общественных помещений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями. Наряду с ним имеется ГОСТ 30209-94.

   Немаловажным аспектом являются потребительские предпочтения. Наиболее важным критерием при выборе мебели остаётся цена. Хотя в последнее время увеличивается количество потребителей, предпочитающих потратить дополнительные денежные суммы для приобретения более качественной продукции. Также важное значение имеют дизайн, материал исполнения мебели, условия оплаты и срок изготовления.

   Таким образом, учитывая ряд факторов, влияющих на рынок офисной мебели, производителям мебели приходится более тщательно подходить к вопросу организации производства, эффективного управления и создания продукции конкурентоспособного качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Анализ качества продукта и факторов обеспечения. 

        Исследуемый продукт- крышка письменного стола.

                           Рис. 2.1. Крышка письменного  стола. 
 

   При изготовлении крышки письменного стола необходимо стремиться обеспечить следующие показатели качества:

1.Прочность  изделия. 

2.Длительность  срока службы. 

3.Эстетические  показатели. 

4.Экологичность  продукции. 

5.Экономические  показатели. 

6.Удобство (лёгкость) сборки. 

7.Ремонтопригодность. 

8.Безопасность.

  

   Несомненно, все вышеперечисленные показатели качества важны, но так как конечной целью производства является всё же удовлетворённость потребителя, то в качестве главного критерия необходимо выбрать тот показатель, который в наибольшей степени определяет ценность данного продукта.

   Офисная мебель, в частности письменный стол, предназначена для работы и поэтому она должна быть максимально удобной и компактной.

   Но при условии компактности, письменный стол, в частности его крышка, должен быть очень прочным и под действием нагрузки сохранять устойчивость.

   Таким образом, наиболее значительным показателем (критерием) является прочность изделия.

   Для достижения оптимального значения выбранного критерия необходимо определить факторы, оказывающие влияние на результативный показатель, по четырём направлениям: 
 

1.Люди:

-квалификация  работников;

-ответственность;

-опыт работы. 

2.Сырьё:

-качество сырья;

-качество конструкции;

-соответствие  прочности контактирующих деталей. 

3.Основные средства:

-инструментальное  обеспечение;

-оборудование;

-склады материалов  и готовой продукции. 

4.Технология:

-метод базирования;

-метод обеспечения точности;

-метод изготовления.

   

   Среди этих факторов наиболее существенно оказывают влияние на критерий квалификация работников, качество сырья и метод  обеспечения точности.

   Высокая  квалификация работников имеет  первостепенное значение для  обеспечения прочности изделия ещё на этапе его технологического проектирования. Если проект конструкции будет выполнен правильно, то при соответствующем производстве заданный критерий будет реализован в полной мере. Непосредственное участие в производственном процессе также требует от работников  наличия высокой квалификации. Имея теоретические знания технологии производства и профессиональные навыки работы с мебельными материалами, высококвалифицированный специалист сможет наиболее правильно и точно выполнить свою производственную операцию.

   Развитие  химии и новых технологий ускоряют  процесс появления на мебельном  рынке новых материалов. Но потребителей, прежде всего, интересуют основные  эксплуатационные параметры приобретаемой  мебели. Это прочность, долговечность, гигиеническая и экологическая безопасность. Эти характеристики мебели напрямую зависят от материалов, из которых она производится. Например, некачественные ДСП могут крошиться по краям и растрескиваться под воздействием нагрузки; от вида и качества облицовочной плёнки зависит внешний вид мебели и прочность её поверхностей.

   Таким  образом, качество сырья оказывает  непосредственное влияние на  прочность изготавливаемой продукции.

   Обеспечение  точности является наиболее важным фактором, влияющим на прочность изделия. От того как происходит этот процесс зависит соответствие просверленных отверстий, межцентровых расстояний, размеров контактирующих деталей и т.д., что напрямую влияет на устойчивость и жёсткость, а соответственно и на прочность конструкции. 
 
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 3.Анализ процесса создания продукта. 

                      Блок-схема процесса создания продукта.

 
 
 
 

 

       
 

     

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.1. Блок-схема процесса изготовления крышки письменного стола. 

   Реализация процесса создания продукта зависит от правильности выполнения каждой операции процесса. При этом необходимо учитывать, влияние негативных факторов, которые могут вызвать сбой процесса и не позволят достичь требуемого качества продукта.

  

     Негативные факторы:

1.Отсутствие  опыта работы работников  и их низкая  квалификация. 

2. Низкоуровневое инструментальное  обеспечение. 

3.Несоответствующее  нормам складирование  материалов, используемых  в создании продукта. 

4.Низкое качество сырья. 

5.Изначально  неверный подход  к методу изготовления, либо понижение  эффективности метода  в процессе производства. 

   Отсутствие опыта работы и определённых навыков у работников может коренным образом сказаться на качестве производимой продукции. Низкая квалификация рабочих будет негативно влиять на качество продукции даже при условии обеспеченности их всем необходимым оборудованием.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества