Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности фирмы за счёт улучшения качества производства.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Анализ требований рынка к качеству продукции.
2. Анализ качества продукта и факторов обеспечения.
3. Анализ процесса создания продукта.
4. Программа мероприятий по обеспечению качества продукта.
5. Оценка эффективности программы обеспечения качества.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    

     Основной недостаток- невозможность быстрого преобразования системы  и соответствующего поддержания её  конкурентоспособности при  резком изменении требований внешней среды к качеству создаваемой продукции. Однако, в данном случае этот недостаток отсутствует, в связи с чем стратегия фиксированного качества оправдывает себя.

    

                                 Срок окупаемости системы качества.

    

     По  графику, приведённому ниже, видно, что система качества окупиться приблизительно через шесть месяцев.

     Таким  образом, совершенствование системы  качества принесёт чистую годовую  прибыль в размере 478000 рублей.

     Следовательно,  данную систему качества можно признать эффективной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение. 

     Рассмотрев  процесс производства крышки  письменного стола можно подвести  итоги и сделать общие выводы.

     В  данной курсовой работе обоснована целесообразность совершенствования системы качества мебельной фирмы.

     Для  этого были проведены исследования  и анализ ситуации, сложившейся  на мебельном рынке: дана его  характеристика, определены основные конкуренты и факторы, влияющие на  рыночную ситуацию. Приведена характеристика производимой продукции, рассмотрен технологический процесс её изготовления и указаны наиболее проблемные операции; сформулированы показатели качества, которые необходимо обеспечить, и критерий, определяющий ценность данного продукта. Для достижения оптимального значения критерия были выявлены факторы, оказывающие на него существенное влияние.

     Так  же в работе были разработаны  мероприятия по совершенствованию качества продукции, были предложены мероприятия по целенаправленному  формированию значений доминирующих факторов и их предпосылок. В отношении проблемных операций технологического процесса были предложены мероприятия по повышению их надёжности. В работе представлены мероприятия по предотвращению негативных факторов.

     Оценка  эффективности системы качества  показала, что проведение мероприятий  по совершенствованию системы  качества позволило добиться  снижения затрат на производство  продукции и получить дополнительную  годовую прибыль в сумме 478000 рублей, которая позволит окупить эту систему качества примерно за шесть месяцев и даст возможность фирме существовать и поддерживать требуемую конкурентоспособность. 
 

                                      

                                   Список литературы. 

1.Авдеев С.А. Крепкий завод// Стандарты и качество.-2005.- №10.- С.94-95.

2.Азаров А.Н. Управление качеством// Стандарты и качество.-2005.- №10.- С.96-98.

3.Барташевич  А.А. Конструирование мебели: Учеб. пособие.- М.: Мебель, 2008.-56с.

4. Баулин А. Управление качеством на новом витке / А. Баулин // Мир менеджмента.- 2008.- №10.- С.32.

5.Весин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристъ, 2004.-396с.

6.Киверин С.А. Последнее слово за потребителем// Стандарты и качество.-2005.- №5.- С.94-95.

7.Клюев Г.И. Мастер столярного и мебельного производства: Учеб. пособие.- СПб.: Производство мебели, 2008.- 99с.

8.Клюев Г.И. Технология производства мебели: Пособие по производству мебели.- СПб.: Мебель, 2008.- 132с.

9.Кузнецов В.Е. Справочник мебельщика// Мебель и её производство.-2007.- №5.- С.56-59.

10.Мишон. М. Хорошего менеджмента всегда мало// Мебельщик - ИНФО.-2007.- №8.- С.6-7.

11.Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005.-160с.

12. Перов А. Мебель: применение и перспективы / А. Перов // Наука и жизнь.- 2008.- № 3.- С.38-41.

13.Швец В. Дорога к качеству и совершенству: преодоление барьеров// Стандарты и качество.-2005.- №5-6.- С.74-79.

14.Шумега С.С.  Иллюстрированное пособие по  производству столярно-мебельных изделий// Мебельщик – ИНФО.-2007.- №4.- С.11-15.

15. Шурыгина В. Мебельщик / В. Шурыгина // Мебельное производство: наука, технология, бизнес.- 2008.- № 3.- С.84-88.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества