Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
- анализ выполнения плановых смет;
- выявление резервов экономии и др.
Таким образом, управление затратами на производство строительной продукции представляет собой многокритериальную и многофакторную проблему, требующую в процессе ее решения участия и взаимодействия всех производственных звеньев и служб ОАО «ИСКО-Ч».
Очевидно, что эффективное управление затратами означает, прежде всего, контроль, т. е. своевременное выявление отклонений фактических расходов от заданных норм, установление причин таких отклонений, их объективную оценку и устранение этих отклонений. Полный и своевременный контроль над отклонениями затрат способствует оперативному принятию управленческих решений.
К факторам, наиболее существенно влияющим на затраты ОАО «ИСКО-Ч», относятся:
- снижение или увеличение
объемов строительно-монтажных
- повышение или снижение производительности труда;
- изменение форм организации строительного производства;
- повышение или снижение
уровня механизации
- изменение эффективности
использования строительных
- степень сборности зданий и сооружений;
- увеличение или уменьшение
затрат на материалы и
- изменение транспортных
и заготовительно-складских
- изменение сроков
- изменения накладных расходов;
- изменение структуры работ;
- нарушение договорных
обязательств заказчиком или
поставщиком материальных
- изменение климатических и погодных условий;
- появление на рынке новых строительных технологий и материалов;
- уровень инфляции и
цен на различные виды
- изменение величины банковской процентной ставки;
- уровень инвестиционной активности всех хозяйствующих субъектов российского рынка;
- правовое обеспечение рынка;
- налоговая политика
- политическая стабильность в стране и др.
Практически все перечисленные
факторы в зависимости от характера
их варьирования могут носить как
позитивный, так и негативный характер.
Часть перечисленных факторов является
внутренними производственными
факторами строительного
В структуре себестоимости продукции ОАО «ИСКО-Ч» наблюдается большой удельный вес материальных при низкой доле затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды, что безусловно является отрицательным моментом.
Таким образом, высокие удельные издержки и их прирост обусловлены, в первую очередь, необоснованно высокими материальными затратами, что является следствием отсутствия на предприятии системы планирования материально-технического обеспечения производства и применением неэффективных методов подбора поставщиков. Несмотря на то, что у предприятия есть небольшой перечень надежных поставщиков, с которыми оно успешно работает уже длительное время, в большинстве случаев выбор поставщика обусловливается сиюминутным решением, при этом принимается во внимание только его текущее состояние и предлагаемые условия и не оценивается его потенциальные возможности. И это является причиной возникновения ситуаций, когда поставщик, от услуг которого предприятие отказалось, динамично развиваясь становится выгодным партнером, но он уже работает с предприятиями-конкурентами, оказавшимися более дальновидными. Таким образом, изучение возможностей поставщиков – важный этап процесса их выбора. Такой процесс должен предусматривать следующие мероприятия:
4. От организационного построения предприятия зависит, насколько полно оно сможет использовать собственные внутренние резервы, материальные, технические, людские, управленческие и финансовые ресурсы. Организационная структура должна ориентироваться на ускоренную реализацию новых разработок, программ и проектов и адаптироваться при этом к изменениям условий рынка таким образом, чтобы предприятие за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат имело возможность решать поставленные задачи.
В результате анализа внутренней среды ОАО «ИСКО-Ч» была выявлена проблема отсутствия маркетинговой деятельности и системы планирования на предприятии. В результате этого, в рамках существующей организационной структуры предлагаем создать отдел маркетинга в количестве двух человек и планово-экономический отдел из трех человек. Вследствие достаточно обширного аппарата специалистов предприятия, данные отделы рекомендуем сформировать из их числа: отдел маркетинга – два специалиста из отдела снабжения, планово-экономический отдел – заместитель главного бухгалтера, имеющий высшее экономическое образование, два специалиста производственно-технического отдела.
За планово экономическим отделом закрепить следующие функции:
- разработка
и подготовка к утверждению
проектов перспективных и
- руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия;
- формирование и определение экономической стратегии развития предприятия;
- разработка
прогнозов экономического
соответствии с потребностями рынка;
- комплексный
анализ всех видов
- статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия.
За отделом маркетинга закрепить функции:
- маркетинговое
изучение рынков сбыта
- проведение
комплекса исследований, связанных
с рынком, ценами, продукцией и
заказчиками, а также
- регулирование
взаимоотношений с заказчиками,
Еще одна проблема системы управления ОАО «ИСКО-Ч» - дублирование функций в функциональных блоках. Несмотря на то, что организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу, который предполагает отсутствие дублирования усилий и потребления ресурсов в функциональных блоках, главный инженер и начальник ПТО по сути занимаются решением одних и тех же задач, только с разделением по объектам, т.е. происходит дублирование функций. Такой подход не является эффективным, так как приводит к снижению эффективности использования рабочего времени и организации личного труда как директора, так и специалистов.
Таким образом, за начальником ПТО рекомендуем закрепить все функции, касающиеся производственной деятельности по всем объектам, т.е. определить за ним следующие обязанности:
- обеспечение своевременной
и качественной подготовки
- повседневное руководство
деятельностью работников, непосредственно
занятых на строительно-
- руководство и контроль
за деятельностью
- разработка и осуществление
мер по повышению качества
продукции, систематический
- внедрение в практику передовых приемов и методов организации и планирования производства, создание условий для высокопроизводительной работы, обеспечение соблюдения законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и т.п.
В подчинении у главного инженера будут находиться отдел снабжения и склад и, вследствие снижения его нормы управляемости, рекомендуем обеспечить частичное подчинение ему заместителя по производству по кругу технических вопросов. Таким образом, за главным инженером закрепить следующие функциональные обязанности:
- определять техническую
политику и направления
- обеспечивать необходимый
уровень технической
- организовывать разработку
и реализацию планов внедрения
новой техники и технологии, проведение
организационно-технических
- обеспечивать эффективность
проектных решений,
- осуществлять контроль
за соблюдением проектной,
- составлять заявки на приобретение оборудования на условиях лизинга.
Кроме того, подобные изменения
организационной структуры
Также предприятию ОАО «ИСКО-Ч» рекомендуется увеличивать объемы монолитного строительства. Это повысит конкурентоспособность продукции ОАО «ИСКО-Ч» и самого предприятия, поскольку благоприятно отразиться на репутации предприятия, использующего современные научные достижения и передовые технологии.
Монолитное домостроение
по большинству технико-
- единовременные затраты на создание производственной базы меньше, чем в кирпичном на 35% и чем в крупнопанельном на 40-45%;
- расход стали в конструкциях
снижается на 7-25% по сравнению
с крупнопанельным (экономия
- расход стали на опалубку с учетом оборачиваемости форм снижается на 1,5 кг на 1м2 общей площади в сборных конструкциях до 1 кг в монолитных.
Энергетические затраты на изготовление и возведение монолитных конструкций уменьшается на 25-35% по сравнению со сборными и кирпичными:
- трудовые затраты снижаются в среднем на 25-30%,
- продолжительность
Стоимость строительства с учетом зданий по этажности, архитектурно-планировочным решением и действующих чем на материалы и конструкции в среднем на 10% ниже, чем кирпичного, и на 5%, чем крупнопанельного.
К достоинствам монолитного
домостроения следует также отнести
возможность с минимальными затратами
получить разнообразные
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Экономическая оценка эффективности
предложенных мероприятий является
одной из ключевых в процессе принятия
решения о внедрении
1. Расчет эффективности проведения рекламной кампании
Расходы на рекламу представлены в табл. 38.
Таблица 38
Смета расходов на рекламу
Источник рекламы |
Размер источника |
Стоимость за месяц, руб. |
Реклама на телевидении |
10 слов, 3 показа в день, 15 дней за месяц |
25200 |
Размещение трех рекламных щитов |
3х6 каждый (по 18 м2) |
150000 |
Газета бесплатных объявлений |
10 слов, раз в неделю |
0 |
Итого |
- |
38250 |