Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
Таблица 41
Расчет суммы экономии материальных затрат
Наименование материала |
Стоимость материалов по фактическим ценам приобретения, тыс. руб. |
Стоимость материалов в результате более тщательного подхода к выбору поставщиков, тыс. руб. |
Экономия, тыс. руб. |
Сайдинг виниловый |
5000 |
4639,63 |
360,37 |
«Knauf-Гипсокартон», обычный |
3000 |
2820 |
180 |
Отделочные материалы, метало-прокат, цемент и др. |
27000 |
26743 |
257 |
Итого экономия по материалам |
35000 |
34202,63 |
797,37 |
Таким образом, мы наглядно видим, что более обоснованный и тщательный подход к выбору поставщиков будет способствовать снижению материальных затрат и, как следствие, себестоимости реализуемой строительной продукции.
Далее определим значение материальных затрат с учетом рассчитанной экономии, которое составит:
МЗ
=МЗ2011-Эобщ=53146-797,37=
Основываясь на предпосылке о неизменности прочих элементов себестоимости, получаем себестоимость, равную:
С =C2011*0,985=72332*0,985=71247 тыс. руб.
То есть наблюдается снижение себестоимости на 1,5%.
4. Для оценки экономической
эффективности осуществления
Таблица 42
Ориентировочная структура
себестоимости строительства
(руб.)
Статьи затрат |
Панель |
Монолит |
Кирпич |
Компенсация по городу |
19567 |
18302 |
21936 |
ИРД + проектирование |
519 |
1103 |
1298 |
СМР |
17555 |
20995 |
25181 |
Компенсация заказчику |
779 |
941 |
1136 |
Прочие |
357 |
422 |
422 |
Проценты по кредиту |
1623 |
2272 |
2726 |
Итого |
40400 |
44035 |
52699 |
Остальные компоненты себестоимости
в совокупности (включая ИРД, проектирование,
CMР, оплату услуг заказчика и пр.)
можно оценить следующим
Таким образом, полная себестоимость 1 кв. м полезной площади готового дома для застройщика составляет по панельному дому 40401,37 руб., по монолитному - 44035,871 руб., а по кирпичному – 52700,262 руб.
Теперь рассчитаем минимально возможную цену, по которой застройщик готов продавать квартиры. Норма рентабельности (отношение чистой прибыли к выручке), необходимая для развития бизнеса и компенсации высоких рисков инвестиционно-строительного проекта (риск ликвидности, длительный технологический цикл и др.), составляет в среднем 15-30%.
Для рассматриваемого примера
возьмем минимальную норму
Структура себестоимости строительства панельного и монолитного жилья представлена на рис. 19.
Рис. 19. Структура себестоимости строительства панельного и монолитного жилья, %
Рассмотрим более подробно каждую из статей затрат.
Размер компенсации городу за социальную и инженерную инфраструктуру. Очень существенный фактор, поскольку составляет до 50% всех затрат застройщика. При отсутствии компенсации городу эффективная конечная цена для застройщика равна: в случае панельного дома – 25 960,72 руб., в случае монолитного – около 32126 руб. за 1 кв. м. При размере компенсации, исчисленном по старой методике (до последних изменений), конечная цена составит: для панельного дома (при размере компенсации 8048 долларов за 1 кв. м) – 35988 руб. за 1 кв. м.; для монолитного дома (при размере компенсации 6231 руб. за 1 кв. м) – 39817 руб. за 1 кв. м, а для кирпичного – 21937 руб. за 1 кв. м.
Себестоимость строительства (включая ИРД, проектирование, СМР и др.) - существенная статья затрат. Расчеты показывают, что, снижение себестоимости строительства до 12721 руб. за 1 кв. м полезной площади (т.е. на 6490 руб.) для панельного дома приведет к уменьшению конечной цены до 42576 руб. за 1 кв. м (т.е. на 8113 руб.). Для монолитного дома снижение себестоимости до 16 971,821 руб. за 1 кв. м полезной площади (на 6490 руб.) приводит к уменьшению цены до 46794 руб. за 1 кв. м (т.е. на 8113 руб.).
Проценты по заемным средствам. В количественном отношении данный фактор является не очень значимым, однако, необходимо признать, что нехватка доступных средств на рынке тормозит развитие строительной отрасли.
Требуемая норма рентабельности застройщика является важным фактором конечной цены для покупателя. При конечной цене, равной себестоимости строительства (для панельного дома – 40401 руб., для монолитного – 44 036 руб. за 1 кв. м), застройщик будет работать «в ноль». При снижении нормы рентабельности до 10% конечная цена составит 46535 руб. за 1 кв. м в панельном доме и 50688 руб. за 1 кв. м в монолитном вести к уменьшению данной нормы в строительном бизнесе.
Таким образом, видно, что по затратам монолитное строительство выгоднее кирпичного примерно на 20%.
Очевидно, что предложенные рекомендации способны принести положительный экономический эффект, то есть целесообразно их использование в качестве мер по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч».
4. Безопасность и экологичность проектных решений
4.1. Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин
Рассмотрим технику
При работе с бетоноотделочной машиной необходимо:
- обязательное использование
строительных касок,
- обязательное использование средств индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12.4.051;
- обязательное использование средств индивидуальной защиты рук от вибрации по ГОСТ 12.4.002;
- обязательная проверка
перед началом работы наличия
и целостности защитного
- обязательная проверка
перед началом работы
- обязательная визуальная
проверка перед началом работы
целостности изоляции
- обязательное ограничение
суммарного времени
При запуске двигателя следует убедиться в том, что рычаги контроля направления находятся в нейтральном положении.
Машина оборудована аварийным выключателем двигателя, вмонтированным в рычаг контроля направления движения.
Двигатель запускается и работает только при условии, что оператор держит нажатым аварийный выключатель. Это служит гарантией безопасной работы оператора на машине.
Желательно останавливать
двигатель по завершении работы не
ключом, а размыканием аварийного
выключателя – это будет
Двухроторная затирочная машина, в отличие от однороторной, обладает более высоким уровнем шума, однако, установлен глушитель, что обеспечивает умеренный звук.
В двухроторных затирочных машинах установлен бензиновый двигатель, и работа производится в помещениях, поэтому целесообразно рассмотреть меры безопасности при работах с бензином.
1. В помещениях для хранения и использования автомобильных бензинов запрещается применение открытого огня, а искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.
2. В помещениях, где работают машины, нельзя пить, курить, принимать пищу. Детали, загрязненные бензином, перед ремонтом необходимо погружать для очистки и обезвреживания в керосин.
3. Заправку емкостей бензином следует производить только закрытым способом. В закрытых плохо вентилируемых помещениях запрещается оставлять открытой тару с бензином или переливать и разливать бензин.
4. Запрещается засасывать бензин ртом с целью создания сифона, а также продувать бензовод или жиклеры карбюратора двигателя.
5. В помещениях, где работают машины, не допускается использование инструментов, искрящихся при ударе.
6. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком, а затем удалить его.
7. При отравлении парами бензинов пострадавшего надлежит немедленно вынести (или вывести) на свежий воздух, освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, брюки, юбку). В холодное время года важным является также согревание пострадавшего. При этом надо хорошо растереть конечности, чтобы вызвать усиленную циркуляцию крови.
8. При потере сознания, остановке или ослаблении дыхания необходимо немедленно вызвать врача. До прибытия врача следует обеспечивать вдыхание кислорода, паров нашатырного спирта, производить искусственное дыхание на свежем воздухе. При необходимости пострадавшего следует направить с сопровождающим в лечебное учреждение.
9. Когда пострадавший придет в сознание, необходимо напоить его крепким кофе или чаем (не давать спиртных напитков). При низкой температуре и плохой погоде пострадавшего не выносят на свежий воздух, а переводят в теплое хорошо вентилируемое помещение.
10. При попадании бензина в организм через рот следует промыть желудок. Для этого необходимо выпить 1,5–2 л воды с одной столовой ложкой питьевой соды и вызвать рвоту. Повторить это следует 2–3 раза до исчезновения частиц пищи и слизи.
При необходимости проводят искусственное дыхание.
В тяжелом состоянии
11. Следует использовать средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.
4.2. Требования
безопасности при
Серьезное воздействие на
безопасность строительных работ при
осуществлении монолитного
При этом необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
– установку ветрозащитных ограждений рабочей зоны, в том числе и при ведении наружных отделочных работ;
– формирование на
фасаде здания в зоне
Анализ существующих в настоящий момент систем коллективной безопасности при работе на высоте в зависимости от конструктивных особенностей позволяет выделить следующие их типы: защитно-улавливающая система; универсальная улавливающая система; улавливающая система; ограждения предохранительные; сетчатое ограждение; защитные козырьки.
Защитно-улавливающая система (ЗУС) состоит из закрепленных по контуру перекрытий кронштейнов, по которым навешиваются улавливающие сетки, и является дополнительным средством защиты работающего в случае его падения с высоты 6-7 м непосредственно на сетку, а также от падающих строительных отходов в процессе возведения каркаса здания.