Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
Рис. 10. Результат применения инструмента Регрессия
2. Построение линейного, логарифмического, полиномиального, степенного и экспоненциального трендов
Проведем расчет параметров линейного, логарифмического, полиномиального, степенного и экспоненциального трендов, построим графики ряда динамики и трендов. Выберем наилучший вид трендов на основании графического изображения и значения коэффициента детерминации.
Конкурентоспососбность продукции ОАО «ИСКО-Ч» характеризуется данными (баллы), представленными в табл. 33.
Таблица 33
Год, x |
Время, t |
Конкурентоспособность, y |
2009 |
1 |
6,8 |
2010 |
2 |
6,5 |
2011 |
3 |
7,3 |
В диапазоне А4:С6 введем исходные данные (табл. 34).
Таблица 34
Построение трендов |
||
Год, x |
Время, t |
Конкурентоспособность, y |
2009 |
1 |
6,8 |
2010 |
2 |
6,5 |
2011 |
3 |
7,3 |
Построим график зависимости выпуска продукции от времени (рис. 11):
Рис. 11. Динамика выпуска продукции
На рис. 12-16 представлены различные виды трендов, описывающие исходные данные задачи.
Рис. 12. Линейный тренд
Рис. 13. Логарифмический тренд
Рис. 14. Полиномиальный тренд
Рис. 15. Степенной тренд
Рис. 16. Экспоненциальный тренд
Сравним значения коэффициентов детерминации по разным уравнениям трендов:
Полиномиальный 6-й степени - 1;
Экспоненциальный - 0,3676;
Линейный - 0,231;
Степенной - 0,847;
Логарифмический - 0,2442.
Исходные данные лучше всего описывает полином 6-й степени. Следовательно, в рассматриваемом примере для расчета прогнозных значений следует использовать полиномиальное уравнение.
3. Прогнозирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»
Метод экспоненциального сглаживания является эффективным и надежным методом среднесрочного прогнозирования. Рассмотрим применение метода экспоненциального сглаживания для случая, когда тренд описывается линейной функцией. Для ОАО «ИСКО-Ч» задан временной ряд (табл. 35).
Таблица 35
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
t |
1 |
2 |
3 |
yt |
6,8 |
6,5 |
7,3 |
Можно считать, что аппроксимирующая функция (тренд) описывается линейной функцией (рис. 17).
Рис. 17. Динамика изменения показателя yt
1) Определим коэффициенты прямой у = а0 + ajt по методу наименьших квадратов. Для этого вычислим ряд промежуточных значений и их суммы. Результаты занесем в табл. 36.
Таблица 36
Год |
Период, t |
Фактическое значение, yt |
t2 |
tyt |
y=6,37 + 0,25t |
Ay=y-yt |
2009 |
1 |
6,8 |
1 |
6,8 |
6,62 |
-0,18 |
2010 |
2 |
6,5 |
4 |
13 |
6,87 |
0,37 |
2011 |
3 |
7,3 |
9 |
21,9 |
7,12 |
-0,18 |
Итого |
6 |
20,6 |
14 |
41,7 |
Прогноз
конкурентоспособности ОАО «
Окончательная модель прогноза: =7,17 + 0,28l, где l=1,2,3.
Ошибка прогноза: σt = 1,0016
Результаты всех расчетов представим в табл. 37.
Таблица 37
2009 |
1 |
6,8 |
6,12 |
5,87 |
6,37 |
0,25 |
6,62 |
-0,18 |
2010 |
2 |
6,5 |
6,46 |
6,17 |
6,75 |
0,29 |
7,04 |
0,54 |
2011 |
3 |
7,3 |
6,48 |
6,33 |
6,63 |
0,15 |
6,78 |
-0,52 |
2012 |
7,45 |
6,89 |
6,61 |
7,17 |
0,28 |
7,45 |
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ИСКО-Ч»
3.2. Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности
ОАО «ИСКО-Ч»
ОАО «ИСКО-Ч» придерживается в данное время патиентной стратегии.
Чем меньше возможности у конкурентов быстро и с небольшими затратами скопировать действия ОАО «ИСКО-Ч», тем привлекательней для нее эта стратегия. Легко копируемые отличительные характеристики товара не создают устойчивого конкурентного преимущества. Действительно, конкуренты, обладающие определенными ресурсами, могут с течением времени создать товар и оказать любую услугу. Вот почему поддержание патиентной стратегии должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, тогда компания имеет сильную основу для использования патиентной стратегии в долгосрочном периоде. Как правило, патиентная стратегия обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:
- техническом совершенстве;
- качестве изделий;
Такие отличительные характеристики широко осознаются клиентами и имеют ценность; более того, навыки и опыт, требуемые для производства этих характеристик, трудно спровоцировать конкурентам и использовать с выгодой для себя.
К рискам патиентной стратегии относится то, что нет никаких гарантий, что будет достигнуто значительное конкурентное преимущество. Это связано с тем, что конкуренты могут легко скопировать все действия, которые являются нашими преимуществами. Для этого предприятию необходимо создать и защитить на длительное время уникальные характеристики предлагаемого товара, работы или услуги.
Разработаем рекомендации по
повышению
1. Одним из значительных способов защиты своих действий является проведение регулярной рекламной кампании, которая будет оповещать потребителя об отличительных чертах товаров, работ и услуг ОАО «ИСКО-Ч».
Для повышения эффективности работы ОАО «ИСКО-Ч» основные тактические действия должны быть направлены на создание активной рекламной кампании.
При проведении рекламной компании рекомендуется использовать план, представленный на рис. 18.
Постановка целей рекламы |
Определение рекламного бюджета |
Создание рекламного обращения |
Оценка эффективности рекламы |
Рис. 18. Планирование рекламной компании
Целевая аудитория: юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения, а так же частные лица.
Вид рекламы – информативная. Это связано с тем, что предприятие мало использовала рекламу и ей необходимо ознакомить потребителя со своей деятельностью и видом товара, с его ценой и качеством. В дальнейшем, после установления более стабильного спроса, рекомендуется использовать увещевательную рекламу. Данный вид рекламы приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
Целью данной рекламы является увеличение объема продаж за счет привлечения новых потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осведомление потребителей о деятельности предприятия;
- укрепление хороших отношений с уже имеющимися клиентами.
Размер рекламного бюджета зависит от выбора рекламного источника. Предлагается использовать три источника: реклама на телевидении, размещение трех рекламных щитов, реклама в газете.
Разработка рекламного обращения состоит из следующих этапов:
Содержание обращения
должно содержать в себе призыв:
эмоциональный или
Основным девизом рекламной кампании предлагается использовать: «инструмент под рукой!».
В структуре обращения предлагается сделать акцент на выводе, то есть рекламное обращение будет подаваться в виде утверждения:
«ОАО «ИСКО-Ч» - строительные материалы, оказание строительно-монтажных, ремонтных и других видов строительных работ».
Формат обращения будет включать в себя текст, художественное оформление - иллюстрации инструментов и макет – расположение заголовков, подзаголовков, текста, иллюстраций и товарного знака.
Также для достижения поставленной цели рекламной кампании рекомендуется использовать следующие методы стимулирования сбыта:
В связи с тем, что ОАО «ИСКО-Ч» не имеет специалиста по рекламе, то ему рекомендуется воспользоваться помощью фирм, специализирующихся на рекламе.
2. В результате анализа относительной доли рынка было выявлено, что наибольшей конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» добилось по устройству промышленных и бетонных полов. Однако, оборудование для устройства полов на предприятии имеет среднюю степень технологической новизны. Поскольку ОАО «ИСКО-Ч» занимается устройством полов в процессе осуществления заказов на строительство и отдельно заказов на устройство полов, следует уделить больше внимания экономии времени, трудоемкости и затрат на данный вид работ. В связи с этим предлагается использование двухроторной затирочной машины, предназначенной для затирки и шлифовки бетонных полов с упрочнителем или без на больших площадях. Двухроторная затирочная машина «Масалта» - это самоходная машина, управляемая оператором, который сидит на машине. За счет большой площади перекрытия дисков и большой скорости обработки бетонных полов, применяя двухроторную затирочную машину, можно обработать до 600 м2. Данное мероприятие повлечет за собой увеличение объемов работ, выполненных собственными силами (выручки от реализации).
3. Снижение затрат на производство строительной продукции является одним из важнейших факторов, влияющих на ее стоимость, а следовательно, и на конкурентоспособность как самой продукции, так и предприятия в целом. Таким образом, снижение затрат можно рассматривать как одно из средств управления конкурентоспособностью ОАО «ИСКО-Ч». Отсюда следует, что в системе управления предприятием важное место должно отводиться вопросам управления затратами на производство. Процесс управления затратами на производство должен охватывать все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и заканчивая сдачей заказчику готовой строительной продукции.
Эффективное управление производственными
затратами требует решения
- упорядочение нормативной базы (расчет норм, организация учета изменений норм, разработка калькуляций и т. д.);
- учет затрат по центрам возникновения;
- распределение затрат по центрам ответственности;