Изучение товарных рынков кофе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1.Экономический район:…………………………………………………..………
1.1 Природные ресурсы…………………………………………………………………….
1.2 Состояние промышленности и сельского хозяйства…………………………………
1.3 Демографическая ситуация Саратовской области …………………….....................
Глава 2.Товарная группа……………………………………………………………………
Глава 3. Характеристика товара…………………………………………………………….
1.1 Назначение………………………………………………………………………………..
1.2 Сфера применения………………………………………………………………………
1.3 Технические характеристики……………………………………………………………
1.4 Внешний вид……………………………………………………………………………..
4. Товарный рынок……………………………………………………………………………
1.1 Ценовой диапазон…………………………………………………………………………
1.2 Уровень качества………………………………………………………………………….
1.3 Способы упаковки товара…………………………………………………………………
1.4 Доступность для потребителей……………………………………………………………
6. описание основных поставщиков данной товарной группы на рынок…………………..
7. классификация основных потребителей……………………………………………………
1.1 основные потребители………………………………………………………………………
1.2 последние технические и технологические достижения в сфере производства данной продукции……………………………………………………………………………………..
8. технико-технологический мониторинг продукции по направлениям…………………
1.1 Основные мировые производители:……………………………………………………..
1.2 Последние технические и технологические достижения в сферепроизводства товара………………………………………………………………………………………….
9. сложившаяся коммерческая практика на данном товарном рынке…………………….
10. положительные и негативные проявления сложивщейся коммерческой практики на товарном рынке………………………………………………………………………………..
11. рекомендации по повышению эффективности коммерческой практики на товарном рынке……………………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ргр коммерция.docx

— 79.13 Кб (Скачать)

     Глава 6. Описание основных поставщиков данной товарной группы на рынок

     Основными поставщиками натурального кофе для  России являются Бразилия, Вьетнам  и Индонезия. На территорию РФ в основном поставляется дешевый кофе сорта  Робуста, который используется для  производства растворимого кофе. Кроме  кофейного сырья на территорию России также поставляются различные пищевые  продукты на основе кофе, в частности, растворимый кофе. В последние  годы наблюдалось снижение объемов  импорта данной продукции на территорию России, однако тенденция первых семи месяцев текущего года показывает положительную  динамику в обоих сегментах.  Так суммарно импорт пищевых продуктов на основе кофе в Россию в обозначенном периоде составил 33 802 тонны, превысив аналогичный показатель предыдущего периода практически на 43%. Наибольший темп прироста был зафиксирован в сегменте экстрактов и эссенций и составил 38%.

     По  итогам января-июля текущего Вьетнам  увеличил экспортную составляющую в  РФ до уровня в 41,3% от общего объема поставок кофе, Бразилия также незначительно  увеличила свое присутствие на рынке  до уровня 25,2%, Индонезия напротив в  течение текущего периода сократила  свое присутствие с 21,4% по итогам 2009 года до 4,5% по итогам семи месяцев 2010 г.

     Данные  текущего периода 2010 г. Свидетельствуют об увеличении экспортной составляющей, так за январь-июль 2010 г. Экспорт натурального кофе российского производства составил 2 604 тонн, из которых 2 572 тонны были представлены жареным кофе.

     Основным  импортером кофе российского производства является Украина. По итогам рассматриваемого периода на территорию данного государства  было вывезено около 84% экспортного  российского кофе.

     Тенденция сокращения экспортных поставок продуктов  из экстрактов, эссенций и концентратов кофе прослеживается и в текущем 2010 году. Так по итогам января-июля 2010 года объем экспорта данной группы составил всего 299 тонн. Относительно более  емкой экспортной группы «Экстракты, эссенции и концентраты кофе»  в течение текущего года произошло  практически 2-х разовое падение  в сравнение с предыдущим периодом, так экспортные поставки в натуральном  выражении составили 3 091 тонну против 6 333 тонны по итогам января-июля 2009 г. Основными закупщиками данной продукции у России являются Казахстан и Украина.  
 

     Кофейный  рынок является высококонкурентным и состоит из нескольких совершенно разных сегментов, в каждом из которых  существуют свои лидеры, узко сфокусированные  в своей работе на определенный сегмент. Около 75% отечественного рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый кофе – сублимированный, гранулированный, порошковый – и  кофейные напитки. Остальные 25% принадлежат  натуральному кофе, и эта доля постепенно увеличивается. 
Рост сегмента натурального кофе связан в основном с тенденцией перехода потребителей на более качественные и натуральные продукты. В свою очередь увеличение продаж натурального кофе стимулирует рост числа кофеен и их популярности у российского потребителя. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет происходить именно за счет этого сегмента. Рынок растворимого кофе, по мнению экспертов, близок к стадии насыщения. Дальнейшее развитие в рамках данного сегмента будет происходить за счет перераспределения долей в сторону премиальной продукции – сублимированного кофе, а основные игроки этого рынка будут конкурировать между собой на марочном уровне. Стоит отметить, что в период кризиса доля потребителей, переставших употреблять кофе с целью экономии, была незначительной. Лояльность бренду здесь также очень высока: потребители вряд ли откажутся или перейдут на более дешевую марку напитка, они скорее сократят частоту его потребления. 
Среди лидеров российского рынка растворимого кофе можно выделить такие компании, как Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe), Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff) и Sara Lee Corp. (США, ТМ Mоccona).** Все перечисленные компании имеют в России собственные представительства и собственные производства – кроме Sara Lee. На долю этих ведущих игроков приходится около 60% российского рынка растворимого кофе в стоимостном выражении. Среди отечественных компаний можно выделить ОАО «Русский продукт» (Москва), которое производит растворимый кофе под маркой Ruscafe. 
Также стоит отметить, что до недавнего времени только «Московская кофейня на паяхъ» имела в России собственное производство сублимированного кофе полного цикла – по разным оценкам, доля компании на рынке сублимированного кофе составляет от 3 до 5%. В настоящее время к этому производителю присоединился Kraft Foods. 
На рынке натурального кофе ключевыми игроками являются российские компании: ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Чайно-кофейная компания «Гранд» (Москва) и ЗАО «Фабрика «Золотые купола» (Московская область)***. Среди зарубежных игроков на отечественном рынке можно также отметить финскую компанию Paulig Group, которая в 2011 году планирует запустить на территории РФ собственное производство натурального кофе.

     7. классификация основных  потребителей

     1.1 основные потребители

     Основное  отличие  группы   активных   потребителей   -   они   "моложе"   и

     "образованнее", т.е. значительно больше доля  лиц младших возрастов и   лиц  с

     высшим  образованием. Активные потребители  кофе - социально  активная  группа

     - средний возраст ниже среднегородского, доля работающих и  людей   с  высшим

     образованием  выше, как следствие уровень благосостояния несколько  (на  20%)

     выше  среднегородского.

     Активные  потребители кофе в большей мере питают привязанность к элитным,

     дорогим сортам кофе - "Tchibo", "Nescafe Gold", "President", "Paula", а

     также к сортам кофе в зернах. Дешевые  сорта кофе среди них популярны

     гораздо меньше, чем среди всех потребителей. 

     С возрастом наше отношение ко всему  меняется, пересматриваются взгляды, исчезают или появляются привычки. Вот и  отношение к кофе не минут подобная участь, вот приблизительное изменение  мнения о кофе в зависимости от того сколько вам лет:   

     От 20 до 30 лет

     - в целом человек доволен качеством  кофе который он употребляет

     - считает кофе полезным и ценным  продуктом

     - удовлетворен количеством употребляемого  кофе

     - признают что кофе являться  популярным напитком

     - считают что в кофе нет ничего  плохого

     - практически не обращают внимания  на цену

     - полагают что увеличат потребление  кофе в будущем году

     - любят кофе на основе эспрессо     

     От 30 до 60 лет

     - в целом человек доволен качеством  кофе который он употребляет

     - много говорят о том что  пьют употребляют правильное  количество кофе

     - признают что кофе являться  популярным напитком

     - практически не обращают внимания  на цену    

     От 60 и старше…

     - в целом недовольны качеством  употребляемого кофе

     - считают чашку кофе отличным  способом расслабится

     - проявляют интерес к медицинским  исследованиям кофеина

     - заботятся о цене

     - равнодушны к большому ассортименту  кофе

     - не любят кофе на основе  эспрессо  
 

     8. технико-технологический  мониторинг продукции  по направлениям 

     1.1 Основные мировые производители:

     Климатические условия ограничивают выращивание  кофейных деревьев зоной приблизительно от 10° северной и до 10° южной  широты. В этот, лежащий вдоль  тропиков, кофейный "пояс" вошли  около пятидесяти государств. В каждой из них природные условия, климат и почва совершенно разные, поэтому  один и тот же сорт кофе в различных  местах отличается по своему химическому  составу, следовательно, и по вкусу, ароматности, и по другим свойствам. Может быть, по этой причине и  прижилось географическое название сортов кофе, которое появилось по названию места, где он рос или  по названию порта, откуда он вывозился. В этой статье мы коротко расскажем  об основных странах – производителях кофе.

     Итак: Мексика. Мексиканский кофе выращивают на юге страны, причем, исключительно  арабику. Эта страна является одним  из крупнейших производителей кофе, она  владеет кофейными плантациями  площадью около 400 тысяч гектаров. Мексика  занимает четвертое место в мире по объему производства кофе. Мексиканский кофе не входит в число самых лучших в мире — он приятен на вкус, но ему недостает крепости и букета.

     Бразилия  — мировой лидер кофейного  производства. В те годы, когда нет  заморозков, Бразилия производит от З0 до 35% всего кофе на мировом рынке. Огромные плантации с миллионами деревьев покрывают холмы на юге  и в центре страны. Бразилия поставляет миру кофе на все вкусы. Однако ни один бразильский сорт не считают лучшим по качественным характеристикам. Бразилия специализируется на «доступном» кофе — недорогом, вполне приличном, но не особенно выдающемся.

     Колумбия. Колумбийский кофе завоевал мировую  славу. Эта страна обладает прекрасно  развитой кофейной индустрией. Сегодня  Колумбия - один из гигантов кофейного  производства. На нее приходится около 15 процентов получаемого в мире объема кофе. Кофе - основная сельскохозяйственная культура Колумбии. Страна занимает второе место по объему собираемого кофе, и ей нет равных по производству, экспорту самого высококачественного  кофе сорта арабика. 

     Гватемала. В центральных нагорьях Гватемалы  производят одни из лучших в мире сортов кофе. Наиболее известен сорт «Антигуа».  

     Сальвадор. По вкусу кофе из Сальвадора мягкий и нейтральный. 

     Никарагуа. Никарагуа ежегодно производит свыше 60 тысяч тонн кофейных зерен. Одни говорят, что кофе из Никарагуа похож на мексиканские сорта, другие — что  на сальвадорские.

     Коста-Рика. Кофе из Коста-Рики классический, имеет  репутацию одного из лучших в мире. Он обладает всеми необходимыми для  хорошего сорта качествами. 

     Ямайка. Ямайские горные сорта занимают первые места среди лучших сортов кофе в  мире. 

     Венесуэла. Венесуэла производит менее 1% мирового кофе. Почти весь венесуэльский кофе идет на внутреннее потребление. Однако правительство Венесуэлы пытается начать производство и экспорт кофе, лучшие сорта которого выращивают в  западной части страны на границе  с Колумбией. 

     Эквадор. Эквадор производит значительное количество кофе, но экспорт его невелик, поскольку  качество его посредственное. 

     Перу. Перуанский кофе похож на мексиканский. Это подходящий кофе для использования  в смесях разных сортов. 

     Аравийский  полуостров и африканский Йемен. Сорт, который мы сегодня называем «мокко», выращивают уже сотни лет  в горах Йемена, на юго-западной оконечности  Аравийского полуострова. Сегодня  термин «мокко» — это и название йеменского кофе, и название напитка, сделанного из кофе и горячего шоколада. Аравийский «мокко» является одним  их лучших. 

     Эфиопия. Сегодня эфиопский кофе считают  одним из лучших. Великолепный сорт «харрар» выращивают на маленьких крестьянских фермах на высокогорье в восточной  части страны. 

     Кения. Кофе здесь стали выращивать сравнительно недавно. Кофе выращивают в крестьянских хозяйствах и на больших плантациях. Кенийские сорта обладают богатым  и глубоким вкусом, прекрасным ароматом и крепостью. 

     Уганда. Уганда культивирует, главным образом, сорт «робуста», который используют в производстве растворимого кофе и  в качестве дешевого составляющего  некоторых смесей. Но здесь выращивают и прекрасный сорт «арабика» под  названием «бугишу». 

     Индия. Около 80% индийского кофе выращивают в  южном штате Карнатака. Лучшие индийские  сорта можно сравнить с индонезийскими.  

     Суматра. На островах Малайского архипелага —  Суматра, Ява, Папуа-Новая Гвинея —  выращивают одни из самых знаменитых сортов кофе, которые обладают крепостью  и букетом. Многие считают суматранские сорта кофе лучшими в мире, к  тому же, суматранский кофе доступен по цене. 

По всему миру люди выращивают кофе, торговля этим продуктом  ведется по всей планете. Кофе занимает второе место по объемам продаж после  нефти. Культивация кофе зафиксирована  в поясе области Рака (тропики) и Козерога (тропики). Северная и  Южная Америки осуществляют поставки в размере двух третьих от всего  зафиксированного количества кофе. Так  же производством кофе занимаются: Аравийский полуостров, Африка, Индия, о. Ява, Суматра. Так - как кофе выращивается при разном климате, оно, насыщенно своим уникальным и неповторимым вкусовым качеством. 
Кофейные деревья, выращенные при тропическом климате, в горах, на почвах насыщенных минералами и полезными ископаемыми. Наша планета создала такие условия только в экваториальной зоне (25 градусов Северной и 30 градусов Южной долготы). Кофе, выращенное при других климатических условиях (вплоть до того, что на соседней плантации), значительно теряет качество, которое отражается на его вкусе и аромате.  
Многие века ценились кофе Мока (Аравийский полуостров (Йемен)), Бурбон (о. Бурбон ( Маскаренские острова), Мартиника (о. Мартиника (Малые Антильские острова)). 
 
В наше время имена Мока, Бурбон, Мартиника твердо укрепились как названия сортов кофе. 
 
Мока – мелкие, золотистые, выпуклые по бокам и разные по размерам зерна. 
Бурбон – продолговатые зерна золотистой окраски, среднего размера. 
Мартиник – крупного размера, закругленные зерна с зеленым оттенком. 
 
Кофе растет в таких странах:  
Латинская Америка, Карибский регион: 
Колумбия, Бразилия, Коста-Рика, Эквадор, Доминиканская Республика, Ель Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Венесуэла. 
Бразилия. 
На сегодняшний день Бразилия производит около 35% от всего мирового кофе, но к сожалению Сантос - единственный город, который заслуживает признание перед специалистами кофейной индустрии. Маленькие, скрученные плоды выращенные на кофейных деревьях возрастом до 4лет, принесли Сантосу титул короля (Бурбон Сантос). 
Бразилия является единственной страной, которая занимается выращиванием кофе, хотя имеет не благополучные условия (с июня по август бывают заморозки).  
Колумбия.  
В Колумбию кофе прибыло с Французских Антильских островов. В наше время Колумбия занимает второе место в мире по производству кофе, это около 12%. Ландшафт идеально подходит для выращивания кофе. Единственным неудобством является транспортировка товара, в которой по сей день приходится применять мулов и внедорожники. 
Коста-Рика. 
В 1779г. Коста-Рика получает свой саженец кофе с Кубы и занимает 9-е место по производству кофе на мировой арене. Занимается выращиванием кофе федерация экспортеров кофе (хозяйства собранные в кооператив). К выращиванию кофе относятся очень строго, используя последние технологии. Основная территория, на которой выращивают кофе, прилагает к столице – Сан-Хосе. 
Наиболее распространенные сорта: Сан Маркос ди Тараззу, Трес Риос, Аладжуела, Хередия. Обрабатывают кофе мокрым методом. Классифицируется кофе по кооперативам в которых выращено. 
последние технические и технологические достижения в сфере производства данной продукции

Информация о работе Изучение товарных рынков кофе