Изучение товарных рынков кофе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1.Экономический район:…………………………………………………..………
1.1 Природные ресурсы…………………………………………………………………….
1.2 Состояние промышленности и сельского хозяйства…………………………………
1.3 Демографическая ситуация Саратовской области …………………….....................
Глава 2.Товарная группа……………………………………………………………………
Глава 3. Характеристика товара…………………………………………………………….
1.1 Назначение………………………………………………………………………………..
1.2 Сфера применения………………………………………………………………………
1.3 Технические характеристики……………………………………………………………
1.4 Внешний вид……………………………………………………………………………..
4. Товарный рынок……………………………………………………………………………
1.1 Ценовой диапазон…………………………………………………………………………
1.2 Уровень качества………………………………………………………………………….
1.3 Способы упаковки товара…………………………………………………………………
1.4 Доступность для потребителей……………………………………………………………
6. описание основных поставщиков данной товарной группы на рынок…………………..
7. классификация основных потребителей……………………………………………………
1.1 основные потребители………………………………………………………………………
1.2 последние технические и технологические достижения в сфере производства данной продукции……………………………………………………………………………………..
8. технико-технологический мониторинг продукции по направлениям…………………
1.1 Основные мировые производители:……………………………………………………..
1.2 Последние технические и технологические достижения в сферепроизводства товара………………………………………………………………………………………….
9. сложившаяся коммерческая практика на данном товарном рынке…………………….
10. положительные и негативные проявления сложивщейся коммерческой практики на товарном рынке………………………………………………………………………………..
11. рекомендации по повышению эффективности коммерческой практики на товарном рынке……………………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ргр коммерция.docx

— 79.13 Кб (Скачать)

     Суть  его производства заключается в  том, что кофейный отвар замораживают при очень низких температурах. В  результате образуются ледяные кристаллы. Эти кристаллы обезвоживают под  вакуумом – именно благодаря этому  в кофе сохраняются натуральные  полезные вещества. Такой кофе обладает более тонким вкусом и ароматом. Обезвоженную массу разбивают –  в результате получают кристаллы  неровной формы, которые мы и видим  в кофейных баночках. 

     1.2 Последние технические  и технологические  достижения в сферепроизводства  товара 

     Технология  «фриз-драйд» произвела революцию  в производстве и повышении потребления  растворимого кофе. Она открыла новое  качество продукта для потребителя  и изменила рынок кофе в целом.

     Отличительной особенностью этого процесса изготовления растворимого кофе является сохранение в сублимированном – высушенном – продукте большинства его исходных характер. 

Глава9. сложившаяся коммерческая практика

Импортеры на рынке

Российский рынок  кофе стал объектом внимания практически  всех ведущих мировых

производителей, которые уже утвердили на нем  свои марки и приготовились к

решительной борьбе за его раздел. Круг иностранных  участников российского

кофейного рынка  сегодня составляют такие компании, как Nestle, Cacique,

Tchibo, Kraft Jacobs Suchard, Douwe Egberts, Elite, Folgers, Julius Meinl, El

Gusto, Paulig, Monterrey, Eastco, Cafe Soluvel, Future Enterprises, Lavazza,

Segafredo, Illicaffe и  другие.

Кофе в Россию поступает из более чем 50 стран. Около 50% импорта кофе в

Россию приходится на долю трех стран:

·        Индии (23%),

·        Колумбии (14%)

·        Бразилии (13%)

хотя география  стран, экспортирующих кофе, постоянно  меняется. Всего в 1998

году было импортировано  в Россию около 5 тыс. тонн кофе, что  примерно в пять

раз меньше, чем  в предыдущем году. Ожидается, что  в текущем году объемы

поставок сократятся еще больше. Так, за первый квартал 1999 года в Россию

поступило кофе примерно в 2 раза меньше, чем за аналогичный  период прошлого

года. Сегодня, когда  появилась возможность выбора, многие вынуждены

приобретать растворимый  кофе как более дешевый или  вовсе отказаться от

покупки.

    

Отечественные производители на рынке.

Укрепляют рыночные позиции и вынашивают планы модернизации своих

производственных  мощностей и крупные отечественные  предприятия по

производству  кофе: Московский, Петербургский, Ростовский пищевые комбинаты, а

также некоторые  другие. Кофе стал предметом бизнеса  сильных дистрибьюторских

фирм, часть из которых либо уже продает кофе под своей маркой, либо планирует

совершить этот шаг, открыв свое производство или разместив  заказ на другом

предприятии. В  их числе могут быть названы компании "Май", "Кофейная торговая

компания", "Раут", "Манхэттен", "Московская кофейня  на паяхъ", "Монтана

кофе", "Амадо  кофе", "Блюз", "Ренессанс", "Интербакалея", "Орими Трэйд",

"Продэкс", A-T Trade и другие участники рынка.

Отечественные компании тоже начали осваивать выпуск смесей. По словам

Владимира Бойцова, коммерческого директора ЗАО  «Экстрапродукт», многие

российские производители  кофе стали выпускать кофейные смфси, правда, в

незначительных  объемах. «Экстрапродукт», выпускающее  классический вариант «З

в I» на протяжении уже 1,5 лет, специализируется именно на производстве

кофейных миксов. В качестве сырья используется кофе с плантации Сантос в

Бразилии, бельгийские  сливки, специально разработанные по заказу компании.

Они не сворачиваются  в жесткой воде, что важно для  многих российских

регионов. В 1999 г. «Экстрапродукт» запустило в  производство два новых вида

смесей кофе «Амаретго» и «Поирландски». В апреле стартовала широкая рекламная

кампания этих сортов на ТВ. Общий объем продаж ароматизированных сортов

«Экстрапродукт», по данным его представителей, составляет 1015% от объема

продаж классики. В мае запущен в производство кофе капуччино.

В конце марта  этого года российская компания "Группа Продэкс" начала продажи

кофе с сахаром  и сливками под маркой Premier. Но этот вид продукта не

является для  нее основным, а лишь дополняет  выпускаемый ассортимент,Компания

«Группа Продэкс» тоже начинает продажи капуччино.

     Причины увеличения доли рынка отечественных производителей:

·        резкое сокращение объемов импорта, из-за финансового кризиса;

·        улучшение качества;

·        улучшение упаковки;

·        широкий ассортимент продукции (позволяет  обеспечить благосклонность

широкого круга  потребителей. Производство широкого ассортимента продукции от

100% растворимого  кофе до кофейных напитков  на основе злаков и цикория);

·        низкие цены.

В тройку компаний – лидеров российского кофейного рынка входят Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe) и Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff). На долю этих компаний приходится около 60% рынка в стоимостном выражении.

Тенденции в потреблении, определяющие объемы импортных закупок кофе в странах  со сложившимся рынком этого продукта, носят долговременный характер. В  странах, где потребление кофе меньше 100 л на душу населения (Португалия, Австрия, Ирландия), этот показатель стабилен или имеет небольшую тенденцию  к росту. В странах, превысивших  уровень 100 л, потребление кофе снижается. В Германии оно за последнее десятилетие  упало со 190 до  160  л  в год,  в     Финляндии  - с 223 до 196 л,  в США     -   со 103   до   75 л.      Отмечается сокращение      потребления      кофе   и   в  Великобритании.

В Японии, имеющей наиболее глубокие  исторические и культурные корни "чайных" традиций, потребление кофе на душу населения значительно ниже, чем в США и европейских странах. Объем импорта длительный период сохранялся на уровне 350 тыс.т в год (кофе всех видов) и определялся численностью населения и масштабами национальной экономики. Рост потребления кофе в стране, отмечающийся в последние несколько лет, во многом связан с  распространением элементов европейского и американского стиля жизни, где кофе является не только традиционной частью повседневного уклада и делового этикета, но, в определенной степени, - и показателем уровня жизни. Не случайно в   2001 г. спрос на кофе в Японии вырос именно за счет элитных сортов. По оценкам экспертов японской Ассоциации кофе, в стране складывается  рынок элитного кофе, распространяющегося через сеть кофеен "Старбакс". В 2002 г. объем этого сегмента составил около 840 тонн и существуют все предпосылки к его  двукратному увеличению к концу 2003 г.  В частности, Япония стала основным потребителем ямайского элитного сорта кофе "Блю Маунтин" и импортирует около 90% его производства. О популярности этого сорта свидетельствует  цена одной чашечки, составляющая  в Токио 20 долл. 

Глава10. положительные и негативные проявления сложивщейся коммерческой практики на товарном рынке 

Расширение ассортимента натурального и растворимого кофе в России свидетельствует о том, что рынок кофе является одним из наиболее перспективных в стране. По данным Прайм-ТАСС, ежегодный рост кофейного рынка России составляет 10-15 %.

На волне экономических  реформ кофе фактически ворвался в  жизнь россиян и прочно занял  свои позиции. Тем не менее, кофейный рынок в нашей стране еще очень  молод и имеет все те особенности, которые присущи растущему юному  организму. 
 
Чтобы определить, на какой стадии развития находится российский кофейный рынок и каковы его перспективы, можно привести ряд его общих характеристик. По оценкам Ассоциации "Росчайкофе", в 2003 г. общий объем кофейного рынка составил в натуральном выражении 103-105 тыс. т, (прирост составил 5% по сравнению с 2002 г.), а в денежном выражении (в оптовых ценах) около 1,3 млрд. долл. (прирост по сравнению с 2002 г. составил 30%). 
 
В настоящее время в Россию поступают все виды кофе. По итогам 2003 г., значительно (примерно на 20%) увеличился импорт зеленого кофе (2002 г. - 20587 т, 2003 г. - 25934 т). Почти на 28% увеличился и импорт натурального жареного/молотого кофе (2002 г. - 3659 т, 2003 г. - 5078 т). А вот импорт растворимого кофе остался приблизительно на прошлогоднем уровне. 
 
Благодаря разделению в 2003 г. кодов ТН ВЭД на растворимый кофе впервые удалось зафиксировать соотношение импорта фасованного и нефасованного растворимого кофе, которое составило 80 на 20 в пользу фасованного продукта. Таким образом, в отличие от сегмента натурального кофе, в котором почти 75% продукции производиться внутри РФ, в сегменте растворимого кофе доминирует импортные производства. 
 
Учитывая технологические факторы производства и специфику статистической информации в нашей стране, для более качественного анализа рынка мы используем различные пересчетные и поправочные коэффициенты. 
 
По оценке Ассоциации "Росчайкофе", сегмент натурального жареного/молотого кофе составил по итогам 2003 г. около 18-20 тыс. т, а растворимого (включая смеси три в одном и два в одном) - около 85-86 тыс. т. География поставок достаточно широка, и это свидетельствует о том, что Россия в полной мере вовлечена в мировой рынок кофе. 
 
Основными игроками на рынке кофе являются: 
 
· в сегменте зеленого кофе: "Бернхардс Родфос", "Орими трейд"; 
 
· в сегменте натурального жареного/молотого кофе: "Орими трейд", "Русский продукт", "Чибо", "Крафт фудс", "Куппо", "Паулинг"; 
 
· в сегменте растворимого кофе: "Нестле", "Чибо", "Крафт фудс", "Русский продукт", "Гранд", "Московская кофейня на паях". 
 
Итак, каковы же ключевые тенденции российского кофейного рынка, с какими проблемами мы сталкиваемся, каковы прогнозы на будущее? 
 
По оценкам Ассоциации "Росчайкофе", динамика роста кофейного рынка в 2004 г. должна сохраниться на прошлогоднем уровне и составить порядка 5%. При этом, как и в 2003 г., основной прирост, скорее всего, обеспечит сегмент натурального кофе. 
 
Демонополизация рынка, увеличение количества его активных участников, либерализация норм технического регулирования будут, безусловно, способствовать росту всего рынка. Вызванное этим усиление конкуренции приведет к тому, что участники рынка будут все активнее ставить вопрос об установлении прозрачных, понятных и адекватных правил игры. В связи с этим мы прогнозируем дальнейшее усиление таможенного контроля, особенно в сфере достоверности декларируемых цен. Ожидается также увеличение специфической составляющей таможенной пошлины на жареный/молотый кофе с 0,2 евро/кг до 0,4 евро/кг. Мы также надеемся, что государство пойдет на пересмотр в целом таможенной политики в области кофе в сторону увеличения тарифов на готовый кофе. 
 
Меры, предпринимаемые государством и Ассоциацией "Росчайкофе", уже привели к улучшению инвестиционного климата в кофейной промышленности. Строятся новые фабрики по производству натурального жареного/молотого и растворимого кофе. Крупнейшая в России фабрика по производству натурального жареного/молотого кофе построена в Ленинградской области, в которую инвестировано свыше 3 млн. долл. Ее мощность составляет 7 тыс. т натурального кофе в год. Принадлежит фабрика Санкт-Петербургской компании "Орими-трейд" - лидеру этого сегмента. 
 
В Московской области фактически завершено строительство фабрики по производству сублимированного кофе полного цикла, принадлежащей "Московской кофейне на паях", в которую инвестировано свыше 50 млн. долл. 
 
В Калужской области введена в строй фабрика по производству агломерированного кофе полного цикла компании "Русский продукт", на строительство которой было потрачено около 30 млн. долл. 
 
Швейцарская транснациональная компания "Нестле" в 2005 г. должна вывести на проектную мощность фабрику по производству растворимого кофе полного цикла в Краснодарском крае. Заявленные инвестиции оцениваются в 120 млн. долл. 
 
Очевидно, что государственная политика должна быть и впредь направлена на поддержку именно тех секторов экономики, в которых уже идет самостоятельное активное развитие. Именно такие области экономики являются локомотивом экономических реформ и позволяют решать поставленные перед страной задачи.

По потреблению  растворимого кофе Россия вышла на первое место в мире. Организация  производителей кофе в России подсчитала, что наши гурманы выпивают 57 тыс. тонн этого напитка в год. Так  много растворимого кофе не потребляют нигде в мире. По этому показателю мы опередили и британцев, выпивающих 30 тыс. тонн растворимого кофе, и японцев (29 тыс. тонн), и мексиканцев (25 тыс. тонн). Причина, видимо, в том, что Советский  союз не баловал своих граждан  иноземным напитком, так что осознанного  выбора в пользу более качественного натурального кофе россияне еще не сделали. Кроме того, низкая популярность кофе в зернах и молотого объясняется тем, что в России иная культура пития. В Европе и США потребляется в основном молотый кофе и кофе в зернах; кроме того, на западных рынках высока доля потребления кофе не дома, а в общественных местах — кофейнях, ресторанах. В то время как в России привычка потребления молотого и зернового кофе, как дома, так и вне него, еще не так сильно распространена. Потребитель предпочитает более "быстрый" напиток".

     Однако, по  мнению экспертов, рынок растворимого кофе, скорее всего, достиг своего предела, дальше ему расти практически некуда. Поэтому, в ближайшее время, в России более активно будет развиваться именно сегмент натурального кофе, и он будет обеспечивать рост всего рынка. Эти выводы были сделаны на основе изучения потребительского спроса и предпочтений населения, а также с учетом усилий, которые предпринимают крупнейшие мировые производителя для популяризации кофе. Вместе с увеличением объема потребления повышается и культура потребления кофе. Российские потребители все  лучше разбираются в сортах кофе, представленных на рынке брендах, и все чаще отдают предпочтение зерновому или молотому кофе перед растворимым.

     Российский  рынок натурального кофе развивается  по западному пути. В начале 80-х  в США растворимый кофе занимал  лидирующие позиции. Однако уже спустя десять лет доля потребления растворимого и натурального кофе сравнялась — по 50%. Так и в России теперь будут увеличиваться продажи натурального кофе, как это было на Западе, поскольку сегмент натурального кофе остается ненасыщенным. Можно предположить грядущий вывод на рынок новых брендов и обострение конкуренции.

     Эксперты  выделяют несколько причин роста  популярности натурального кофе:

     - такой кофе гораздо разнообразнее,  чем растворимый, как географически,  так и по вкусовым качествам,

Информация о работе Изучение товарных рынков кофе