Изучение товарных рынков кофе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1.Экономический район:…………………………………………………..………
1.1 Природные ресурсы…………………………………………………………………….
1.2 Состояние промышленности и сельского хозяйства…………………………………
1.3 Демографическая ситуация Саратовской области …………………….....................
Глава 2.Товарная группа……………………………………………………………………
Глава 3. Характеристика товара…………………………………………………………….
1.1 Назначение………………………………………………………………………………..
1.2 Сфера применения………………………………………………………………………
1.3 Технические характеристики……………………………………………………………
1.4 Внешний вид……………………………………………………………………………..
4. Товарный рынок……………………………………………………………………………
1.1 Ценовой диапазон…………………………………………………………………………
1.2 Уровень качества………………………………………………………………………….
1.3 Способы упаковки товара…………………………………………………………………
1.4 Доступность для потребителей……………………………………………………………
6. описание основных поставщиков данной товарной группы на рынок…………………..
7. классификация основных потребителей……………………………………………………
1.1 основные потребители………………………………………………………………………
1.2 последние технические и технологические достижения в сфере производства данной продукции……………………………………………………………………………………..
8. технико-технологический мониторинг продукции по направлениям…………………
1.1 Основные мировые производители:……………………………………………………..
1.2 Последние технические и технологические достижения в сферепроизводства товара………………………………………………………………………………………….
9. сложившаяся коммерческая практика на данном товарном рынке…………………….
10. положительные и негативные проявления сложивщейся коммерческой практики на товарном рынке………………………………………………………………………………..
11. рекомендации по повышению эффективности коммерческой практики на товарном рынке……………………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ргр коммерция.docx

— 79.13 Кб (Скачать)
      Всего существует около семидесяти видов  кофейных деревьев — от карликовых кустарников до 10-метровых великанов. Из них два основных ботанических вида кофейных деревьев и соответственно зёрен получаемых из плодов этих деревьев - это арабика и робуста, которое  иногда называют конголезским кофе. Примерно три четверти мирового производства кофе основывается на арабике («Coffee arabica»). Большей частью арабика произрастает на высоте от 600 до 2000 метров над уровнем моря.

        Красивые по форме зерна как  правило имеют скорее продолговатую  форму, гладкую поверхность, слегка  изогнутую в форме буквы «S»  линию, в которой обычно после  лёгкой обжарки остаются невыгоревшие  частицы кофейной ягоды. Вид  робуста является быстрорастущим  и более устойчивым к вредителям, чем арабика и произрастает  примерно от 0 до 600 м над уровнем  моря, прежде всего — в тропических  районах Африки, Индии и Индонезии.  Зерна имеют округлую форму,  цвет — от светло-коричневых  до серовато-зелёных, в сыром  виде вредны для здоровья.

      Данный  вид, на который приходится четверть мирового производства кофе, обычно считается  менее изысканным с точки зрения аромата. В то же время робуста  содержит больше кофеина, а также  часто используется в эспрессо-смесях, что позволяет добиваться более  качественной кофейной пенки и удешевляет смесь. Два других сорта: либерика и  эксцельса — не имеют промышленного  значения.

 
     
 
 

     Глава4. Товарный рынок

     1.1 Ценовой диапазон

     С 2006 по 2010 гг продажи кофе выросли  на 57% – с 55 до 86 тыс т. Рост продаж происходил как за счет ежегодного увеличения доли потребителей среди  населения России, так и по причине  роста среднего объема потребления  кофе на человека. Общей тенденцией рынка является увеличение доли натурального кофе по отношению к растворимому. Так, в 2006 г доля натурального кофе в  объеме продаж кофе составляла 42%, а  в 2010 г доля натурального кофе превысила 50%. Последние годы росту продаж натурального кофе способствовало распространение  кофейных автоматов, а также развитие индустрии быстрого питания.

     В период с 2006 по 2010 гг производство кофе в России увеличилось более чем  на 64%, с 33 тыс т в 2006 г до 54 тыс  т в 2010 г. Начиная с 2006 г, наибольший объем кофе в России на федеральном  уровне производится в Краснодарском  крае. ООО «Нестле Кубань», построенное  в ноябре 2005 г, выпускает более 99% всего кофе, произведенного в Краснодарском крае и около 60% кофе, произведенного в России.

     Цены  на кофе в розничной торговле постоянно  растут. В период с 2006 по 2010 гг средние  цены на кофе в стране выросли почти  на 65% – с 593 до 975 руб за кг. Особенно быстро розничные цены начали расти  в 2008-2009 гг. Повышение цен отчасти  связано с подорожанием импортного сырья, но основной прирост цен обеспечила розничная торговля. Кофе, наряду с  кондитерскими изделиями и спиртными напитками, давно стала для магазинов категорией, на которую они выставляют максимальную наценку.  
«Анализ рынка кофе в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания 

     1.2 Уровень качества

     Качество  зерен и качество напитка являются важнейшими показателями для кофейной промышленности. Первое имеет решающее значение на этапе отбора и сортировки плодов, а второе – в процессе дегустации.

     Для каждого вида деревьев принята своя система оценки плодов по размеру, которая  варьируется в зависимости от страны-производителя. Но в одном  они сходятся – наиболее ценными  считаются крупные бобы.

     Одной из важнейших характеристик кофейных зерен является цвет. Он должен быть зеленым и иметь оттенок от синеватого до серого. При нарушении  технологии сушки он изменяется до коричневого; также могут проявиться пятна, а белесость свидетельствует  об истечении срока хранения, который  обычно составляет около двух, реже – до пяти лет. Кроме того, при  этом может возникать затхлый  запах гнили, который делает кофейные бобы совершенно непригодными к переработке, так как этот запах невозможно устранить даже при обжарке.

     Прошедший первичную обработку товар классифицируется по количеству дефектов зерен на 300 граммов. Подсчет ведется по одному из двух методов – гаврскому или  бразильскому. Кофе самого лучшего  сорта – экстра прима – должен иметь не более 19 дефектов, высшего  – не более 73, первого – до 110, при этом учитываются любые механические повреждения, трещины оболочки, пористость, цветовые отклонения, поражение вредителями  и другие изъяны.

     На  этапе дегустации напитка количество учитываемых показателей существенно  увеличивается. Самым сложным и  важным из них является, безусловно, вкус кофе, который напрямую зависит  от содержания кофеина и влияет на все остальные параметры оценки.

     Вторая  определяющая характеристика – аромат, часто именуемый знатоками «увертюрой к кофе», так как он дает представление  о качестве еще до того, как человек  попробует напиток. Запах может  иметь разную степень интенсивности  и различные оттенки: наиболее ярко он выражен у свежеобжаренного и  только что перемолотого кофе, а  слишком долго хранившийся продукт  практически не пахнет или неприятно  отдаёт плесенью. В сочетании со вкусом этот показатель образует букет, который составляют из различных  сортов и разновидностей для достижения оптимального результата.

     Одной из наиболее специфических характеристик  напитка является кислотность: она  не имеет отношения к кислоте, а предполагает приятную резкость вкуса, которая обычно отсутствует у  зерен сильной обжарки или  низкого качества.

     Чтобы оценить другой параметр – полноту, необходимо добавить в кофе молоко. Если напиток приготовлен из насыщенных сортов свежего сырья, выращенного  на высокогорных плантациях, вкус молока будет ощущаться слабо, в противном  случае – наоборот.

     Кроме вышеперечисленных показателей  учитываются также баланс и сложность. Первый термин означает гармоничность  вкусовых оттенков, их одинаковую интенсивность, а второй используют для описания напитков со сложным составом и изменчивыми  ощущениями при употреблении.

     После того, как кофе выпит, дегустаторы  оценивают послевкусие, а затем  дают общую оценку качества продукта, не оставляя без внимания и местоположение плантаций, и размеры деревьев. Тем  не менее, общепринятой универсальной  классификации до сих пор не существует, а любители напитка, делая выбор, учитывают в основном страну-производителя, известность торговой марки или  сведения о товаре, полученные из рекламы.

     На  российском кофейном рынке, на кофе в  зернах приходится 20% продаж, на растворимый  кофе - 80%.

     Фальсифицированного кофе в зернах не бывает. За его качеством  следит международная организация  там, где его продают. Причем из всего  количества кофе, закупаемого для  России, только 20% сырых зерен перерабатывают (обжаривают, размалывают, фасуют) в  нашей стране, остальное количество страны - производители поставляют в виде "кофе жареного".

     Что касается кофе растворимого, то здесь  фальсификация - не редкость. Подделанную  продукцию в основном ввозят из других стран.

     Согласно  наблюдениям специалистов, фальсифицированный кофе прежде всего выдает его упаковка. Она обычно из картона, легкой жести  или полиэтилена с наклеенной бумажной этикеткой. Популярный у фальсификаторов  прием - небольшое изменение в  уже известном названии в расчете  на рассеянность покупателя. Например, на подделках написано Café Pele brasil, тогда  как на настоящее название кофе этой марки - Café Pele или Ness-Coffee (Nescafe).

Нельзя судить о качестве кофе по важнейшему физико-химическому  показателю - содержанию кофеина, поскольку  недобросовестные товаропроизводители  могут добавлять в свою продукцию  кофеин, полученный искусственным путем.

      Специалисты советуют покупать продукцию хорошо известных фирм, использующих, как  правило, для упаковки продукции  стеклянные или жестяные банки. Истинные ценители кофе так и поступают, исходя из того, что в продаже сравнительно редко появляются заслуживающие  внимания новые сорта кофе. Этому  есть две причины. Во - первых, трудно создать действительно новый сорт кофе, во - вторых, покупатель по большей части консервативен и недоверчиво относится к новинка.

Оценка качества кофе проводится в соответствии с ГОСТ Р 52088 - 2003.

     1.3 Способы упаковки товара

     Упаковка  кофе: сохраняя вкус и аромат 
 
  Аромат и вкус обжаренного кофе дольше сохранится в правильной упаковке. По словам профессионалов, качество обжаренного кофе существенно снижается во время упаковки кофе или от ее некачественности, если она не обеспечивает герметичное хранение продукта. На рынке представлено несколько типов упаковок кофе — жестяные банки, бумажные, вакуумные, газонаполненные пакеты с вентиляционным клапаном. В жестяные банки упаковывают более дешевые сорта растворимого кофе. В стеклянные – растворимый, гранулированный кофе. Натуральный кофе в зернах или молотый обычно упаковывают в вакуумные и газонаполненные пакеты, поскольку обжаренный кофе в зернах или молотый кофе быстро вступает в реакцию с кислородом, который содержится в воздухе. Вакуумная упаковка кофе является наиболее дорогой и технически сложной, но только она позволяет сохранить вкус и аромат кофе, и гарантируют потребителю радость от приготовленного напитка. Есть и экзотические способы упаковки кофе. Например, кофе PUNCH упаковывают в специальный деревянный контейнер из африканского красного дерева с гидрометром, который стабилизирует окружающую среду внутри, при этом надолго сохраняя его свежесть. 
 
  Кофе — продукт капризный. Особенно это касается его хранения, срок которого зависит от упаковки. Как следует упаковать кофе, чтобы он лучше хранился? 
 
  Главное предназначение упаковки — не допустить кислород до зёрен. Вступая в химическую реакцию с кислородом, жиры, которые содержатся в зёрнах кофе, окисляются. Из-за этого вкус продукта заметно ухудшается. Поэтому качество упаковки обжаренного кофе сильно влияет на срок хранения этого продукта.  
 
  Также среди  элементов, отрицательно влияющих на кофе, выделяют время, которое вступает в действие сразу же после обжарки кофе, который портится при контакте с воздухом, ещё больше после помола - по причине увеличения контактной поверхности. Союзником времени против кофе является кислород, который вызывает окисление ароматических и жирных веществ, провоцируя появление горького вкуса. Потом идут влажность, которая быстро впитывается обжаренным кофе, и давление, которое создаётся внутри клеток, что ведёт к потере аромата в момент его дисперсии. 
 
Чтобы противодействовать этим элементам были развиты различные типы упаковок, цель которых – сделать транспортировку продукта, избегая контакта с воздухом, защищая от окисления и влажности, мешая дисперсии ароматов. 

     1.4 Доступность для потребителей

     Исходя  из того,что цены на кофе самые разные,начиная  от самых дорогих и заканчивая самыми дешевыми.Поэтому человек  с низким достатком тоже может  себе позволить полакомиться этим напитком. Кофе, это один из самых доступных  продуктов в России. Кофе можно  найти во всех магазинах, в огромных количествах, разного качества, разного  ценового диапазона ну и конечно  же разных вкусовых пристрастий потребителя. 

     Глава5. рекламная деятельность

     1.1 Выставочно-ярморочная деятельность

     Современные торгово-промышленные выставки - наиболее мощное комплексное средство маркетинга для продвижения продукции, фирмы, отрасли, региона и даже целой  страны.

     Выставки  являются моделью рынка, на котором  спрос встречается с предложением, а поставщики и продавцы – с  потребителями товаров и услуг. Выставки являются регулятором и  стимулятором рынка в определенной отрасли и регионе. Именно выставки и ярмарки в огромной мере стимулировали  развитие экономики десятков стран, особенно, Германии, США, Швейцарии, Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи.

     В России выставки как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного  числа новых субъектов рынка  и необходимости налаживания  между ними хозяйственных связей приобретают еще более важное значение.

     1.2 Промоушен-мероприятия

     Благодаря промоушен мероприятиям, клиенты  стимулируются к приобретению товаров  и услуг.  В промоушен мероприятия могут входить презентации, разные выставки, семинары, фестивали, дегустации, консультирование, рекламные игры, конкурсы и лотереи. Производители кофе нередко используют промоушен-мероприятия для привлечения потребитей. Чаще всего это связано с рекламной деятельностью. Они все делают для того, чтобы потребителей знал,что мы не только производим какую-либо продукция, которая вам по душе,но и заботимся о вас. Они привлекают потребителей всякими праздничными поздравлениями и дают щанс самому поучаствовать в них. Примером может служить рекламная акйция от одной из компаний производящих кофе, где предлагался случий поздравить своих родственников или друзей на плазменых экранах по  всему городу. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Изучение товарных рынков кофе