Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.
Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1.Экономический район:…………………………………………………..………
1.1 Природные ресурсы…………………………………………………………………….
1.2 Состояние промышленности и сельского хозяйства…………………………………
1.3 Демографическая ситуация Саратовской области …………………….....................
Глава 2.Товарная группа……………………………………………………………………
Глава 3. Характеристика товара…………………………………………………………….
1.1 Назначение………………………………………………………………………………..
1.2 Сфера применения………………………………………………………………………
1.3 Технические характеристики……………………………………………………………
1.4 Внешний вид……………………………………………………………………………..
4. Товарный рынок……………………………………………………………………………
1.1 Ценовой диапазон…………………………………………………………………………
1.2 Уровень качества………………………………………………………………………….
1.3 Способы упаковки товара…………………………………………………………………
1.4 Доступность для потребителей……………………………………………………………
6. описание основных поставщиков данной товарной группы на рынок…………………..
7. классификация основных потребителей……………………………………………………
1.1 основные потребители………………………………………………………………………
1.2 последние технические и технологические достижения в сфере производства данной продукции……………………………………………………………………………………..
8. технико-технологический мониторинг продукции по направлениям…………………
1.1 Основные мировые производители:……………………………………………………..
1.2 Последние технические и технологические достижения в сферепроизводства товара………………………………………………………………………………………….
9. сложившаяся коммерческая практика на данном товарном рынке…………………….
10. положительные и негативные проявления сложивщейся коммерческой практики на товарном рынке………………………………………………………………………………..
11. рекомендации по повышению эффективности коммерческой практики на товарном рынке……………………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
-
все активнее развивается
- потребители поняли, что растворимый кофе состоит из химических добавок, а теперь модно пить и есть все натуральное.
Качественный растворимый кофе известных брендов продается в России не более 15 лет, жареный — и того меньше. Небольшие обжарщики натурального кофе появились еще в середине 90-х годов, но до недавнего времени его потребление было крайне низким. Рост популярности натурального кофе начался лишь три-четыре года назад. В 90-х россияне знакомились с напитком, покупали растворимый кофе, который прост в приготовлении. Однако теперь они хотят попробовать более качественный по характеристикам кофе.
Глава 11. рекомендации по повышению эффективности коммерческой практики на товарном рынке
Из сведений,
почерпнутых у представителей кофейной
промышленности и кофейной торговли
стран Западной Европы и Северной
Америки, складывается вполне определенная
картина: в этих регионах наступает
кризис потребления кофе. Спрос на
этот товар на сложившихся рынках
падает по мере того, как его традиционные
потребители стареют, а молодое
поколение, вступающее в период «активного
питья», окружено такими соблазнами, как
бесчисленные напитки новой волны,
а также хорошо знакомые и повсеместно
доступные прохладительные
Динамика рынка кофе в России.
Первая половина 1998 года обозначила спад активности на кофейном рынке. На оборотах кофейных компаний отразились сложности с таможенным оформлением кофе и весенний финансовый кризис в России.
Сегодняшняя доля растворимого кофе приблизительно 85 % и предположили, что этот сегмент сможет удержать наибольшую часть кофейного рынка России.
Несколько компаний активно работают над продвижением категории зернового кофе в России,но, по расчетам, на его долю в будущем едва ли будет приходиться более 20 % рынка.
Тем не менее, формирование устойчивого спроса на зерновой и молотый кофе остается основной тенденцией отечественного кофейного рынка. Эти позиции представляют все больший коммерческий интерес и реализуются во все больших объемах.
В крупных промышленных
российских городах, которые являются
основными потребителями
Продвижение зернового и молотого кофе в регионах - перспективное, но очень непростое дело, - там не только меньше платежеспособность населения, но и ниже культура потребления кофе.
Размышляя о перспективах развития кофейного рынка, надо отметить, что натуральный кофе сохранил характер "доступной роскоши" - продукта не повседневного, но позволительного - и подобное восприятие его потребителем во многом обеспечивает стабильность продаж.
Работа с зерновым кофе представляет интерес для компаний, ориентирующихся на заполнение различных рыночных ниш.
Так, например, компания "Амадо кофе", работающая со свежеобжаренным зерновым кофе, избрала в качестве приоритетного сектор обслуживания ресторанов, гостиниц и офисов. На несколько крупных московских магазинов, присутствие в которых "Амадо" рассматривает, в основном, как элемент продвижения своего имиджа, приходится лишь не более 5-10 процентов продаж компании.
Разница между
продажами в Москве и в российских
регионах до сих пор очень велика:
если на столичном рынке в течение
последних нескольких лет наблюдался
ежегодный прирост объемов
Успех продвижения
зернового кофе можно видеть в
комбинации двух подходов: прямой рекламы
и, обязательно, дегустаций на местах продаж,
которые позволяют конечному
потребителю знакомиться с
Говоря о перспективности кофе верхнего ценового сегмента, нужно отметить и рост объемов реализации в России дорогостоящего сублимированного кофе.
Однако и более
дешевый кофейный продукт - порошок,
произведенный методом "spray-dried"
- по-прежнему прочно удерживает позиции
в регионах, где покупательная
способность населения
Повышение требований
конечного потребителя к
Проблемы, с которыми в 1998 году столкнулись дистрибьюторы кофе, заставили их не только задуматься о степени сбалансированности своего кофейного ассортимента, но и подключить к кофе дополнительные товарные группы.
Сегодня торговым компаниям становится все труднее работать с каким-то одним продуктом, , поэтому они пошли по традиционному дистрибьюторскому пути и начали работать с широким ассортиментом продуктов питания: бакалейными товарами, плодоовощными и рыбными консервами.
Рынок кофейных
компаний консолидируется и небольшим
его участникам становится сложнее
выдерживать условия
Сегодня налицо ослабление спроса на те товары, которые не относятся к группе "первой необходимости. В России, где основная масса потребителей ориентирована на чай, такая рыночная ситуация сразу отразилась на продажах кофе.
Тем не менее, согласно данным маркетинговых исследований, число торговых марок и представляющих их компаний на рынке кофе в России в настоящее время едва ли сокращается.
Выйти на кофейный
рынок России с новой маркой сегодня,
по общему мнению участников и наблюдателей
этого рынка, становится все сложнее.
А место в лидирующей группе компаний
для "новичков" становится все
более дорогим.
Заключение
Из проведенного
выше исследования можно сделать
один вывод, что кофейный рынок является
высококонкурентным.И что на этот,как
и на других рынках существуют свои
лидеры.И составить
По-моему мнению,очень
хорошо, что люди,которые живут
очень далеко от тех стран,откуда
поставляют этот «чудо» продукт, даряший
бодрости и силы на весь день,можем
без каких-либо проблем, преобрести
его, и насладиться его прекрасным
ароматом. И это и в большей
части заслуга государства,
Библиографический
список