Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Файлы: 1 файл

полная версия.doc

— 739.00 Кб (Скачать)

      Нас интересует рынок международного туризма, т.к. международный туризм является ведущим направлением деятельности изучаемой фирмы.

     Согласно  статистике, за 2005  год объемы туризма в мире увеличились на 7,4%, а общее число туристских прибытии - на 50 млн. человек. Развитие туризма в России находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне. Если в Германии, например, ежегодно свыше 75% жителей страны пускаются в путешествия, то в России, по оценке на основе данных Федеральной пограничной службы Российской Федерации о численности россиян, выехавших за рубеж, и данных статистического наблюдения за деятельностью коллективных средств размещения о численности обслуженных граждан России, этот показатель составляет всего 21%. При этом пользуются услугами турфирм по организации своего путешествия только 5,5%. 
 

     Таблица 2.1.

     Выездной  поток из России  за 6 месяцев 2006 года 

Цель  поездки 2005г. тыс.  чел. 2006 г. тыс.чел. 2006/2005 гг. %
Общий выездной поток 5327,9 7784,2 +46,1
Деловая 934,8 968,9 +3,6
Туризм 1168,2 1866,9 +59,8
Частная 2606,5 4237,9 +62,7
Обслуживание  транспорта 618,4 710,5 +14,9
В страны дальнего зарубежья 3647,0 4219,8 +15,7
Деловая 636,6 690,2 +8,4
Туризм 1150,6 1810,8 +57,4
Частная 1335,5 1228,6 -8,0
Обслуживание  транспорта 524,4 490,2 -6,5
В страны СНГ 1668,7 3564,4 +113,6
Деловая 298,2 278,7 -6,5
Туризм 17,8 56,1 +215,2
Частная 1271,6 1271,6 +136,7
Обслуживание  транспорта 81,0 220,3 +172,0
 

    Поездка за границу пока является дорогостоящим удовольствием, что сказывается на продолжительности совершаемых зарубежных туров. На 1-2 недели выезжают по турпутевкам 48,3% российских граждан, до месяца — 3,4%, свыше месяца — менее 1%.

     Въездной  туризм развивается стремительно.  Число их туристов увеличилось в 2-2,5 раза. В 2000 году Россию посетили 18 млн. гостей, из них 3 млн. туристов; конечно, для масштабов нашей страны это мало, но Правительство Российской Федерации планирует всячески содействовать увеличению притока иностранных гостей до 40 млн. в год.

    Из  иностранных туристов - клиентов ростовских турфирм, преобладают жители Китая - 100,8 тыс. (10,5% от всех принятых в России туристов), США — 62,1 тыс. (6,6%), Германии - 49,1 тыс. (5,1%), Великобритании — 36,6 тыс. (3,8%).

    Для подавляющего большинства иностранных туристов (72,9%), воспользовавшихся услугами турфирм, доминирующей целью поездки в Ростов-на-Дону является отдых и деловые встречи. Большой популярностью у них пользуется также круизный туризм по области (15,8%).

    Во  многих зарубежных странах население имеет несколько кратковременных отпусков в году, поэтому 36,6% иностранцев ограничивает свое посещение Ростова двумя неделями, а 58,4% - 1-3 днями. Короткие, но частые поездки отвечают таким потребностям современного потребителя туруслуг, как спонтанность выбора турцентра, гибкий график поездки, интенсивный, насыщенный впечатлениями отдых.

    Среди иностранцев, посещающих Ростов-на-Дону, зимние месяцы года являются в основном «мертвым» сезоном (на них приходится лишь 2,7 - 3,4% обслуженных туристов). Увеличение потока иностранных туристов начинается с марта (4,6%) и достигает своего пика в августе (18,5%), после чего начинает снижаться (с 11,3% в сентябре до 5,3% в ноябре).

     Рассмотрим  конъюнктуру рынка. Общая численность российских турфирм установлена Госкомстатом в количестве 11340, из которых 17,3% находятся в Ростове-на-Дону. Свыше трех четвертей турфирм являются субъектами малого предпринимательства со средней численностью менее 5 чел., занятых туристской деятельностью на одну турфирму. Больше половины (56%) всех турфирм работают полный год, деятельность остальных носит явно выраженный сезонный характер. Около 70% турфирм занимается туроператорской деятельностью; 30% — турагентской. Большинство этих фирм являются малыми предприятиями (75,8%), в основном частной формы собственности.

    Современная структура каналов сбыта турпродукта  такова, что большая доля туров (82,3%) реализуется через собственную сбытовую сеть туроператора. Меньшая часть путевок продается населению на основе договоров с независимыми турагентствами (12,3%) или непосредственно самим туроператором (5,4%). Причем такая тенденция прослеживается как по внутрироссийским, так и по зарубежным турам.

    Из  общего числа туроператоров 79% закончили 2005г. с прибылью, 21% - с убытком, В среднем на одну турфирму размер полученной прибыли составил 390,8 тыс. руб., убыток - 435,3 тыс. руб.

    После кризиса 1998 г. конкуренция в туристической отрасли стала очень жесткой, борьба идет за каждого агента и клиента. Норма прибыли для туроператора (отсутствует законодательное разделение в лицензировании туроператорской и турагентской деятельности) – 8-12%, хотя компании часто работают по себестоимости. Идет активная конкуренция в качестве обслуживания. Все больше компаний (как туристических, так и авиационных) предлагают как дополнительную услугу бронирование через Интернет.

    На  основных направлениях массового туризма (Испания, Турция, ОАЭ, Египет и т.д.) рынок уже практически сформирован и поделен. Поэтому туроператор, пытающийся выйти на освоенный рынок, должен привлекать серьезные инвестиции.

    Как правило, каждый серьезный тур-оператор имеет до четырех сильных программ. В остальном же он одновременно работает как агент (если имеет сеть розничной продажи). При этом турпродукт, за исключением редких случаев, нельзя назвать сильно дифференцированным, а тем более, эксклюзивным (кроме необычных, „не массовых" маршрутов, таких как ЮАР, Австралия, Индонезия, Вьетнам и т. д.).

    Существует  также низкая лояльность агента/клиента к торговой марке. Это объясняется двумя причинами: во-первых, клиент не идентифицирует торговую марку, так как компании тратят на рекламу (особенно имиджевую) очень незначительные средства. Во-вторых, при низких доходах большей части населения клиент готов поменять компанию иногда даже ради экономии 270 рублей.

    Особо следует отметить низкую „прозрачность" российской туротрасли: отсутствие (почти полностью) достоверной официальной статистики, информации о деятельности основных компаний на рынке. Существующие рейтинги только зарождаются, лидеров определяют по предпочтению сотрудничества. Информация проходит только среди профессионалов и, как правило, не доходит до конечного потребителя.

    В основном конкуренты не общаются между собой и не могут найти общий язык даже ради устранения общей проблемы или угрозы. Сильные межфирменные и межличностные (большая часть фирм — семейный бизнес) конфликты.

    Сегодня, несмотря на непростую ситуацию на рынке, выдвигаются предложения  об объединении интересов, слиянии, образовании альянсов и ассоциаций. Многие понимают необходимость объединения перед лицом общих проблем туротрасли (таких как система лицензирования, налогообложения и т. д.), а также выработки общей ценовой политики по направлениям, во избежание демпинга.

    Эти проблемы нужно решать как можно быстрее, так как становится все более вероятной возможность выхода на российский туррынок крупных западных операторов, и в этой ситуации молодые российские компании окажутся в явном проигрыше.

     Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что в туротрасли очень высока степень соперничества/ конкуренции.

     Рассмотрим  прогнозы развития туристического рынка  в стране. Согласно прогнозу Департамента туризма Минэкономразвития РФ, в ближайшие годы Россия сможет рассчитывать на получение экономического эффекта от въездного туризма, равного ее потенциальным возможностям в этой области, при условии соответствующего финансирования не только рекламно-информационной деятельности, но и маркетинговых стратегических исследований. 

     2.2 Основные направления  деятельности туристической  фирмы на ростовском  рынке

     Туристическая фирма «РЕЙНА-ТУР НТВ» предлагает полный спектр услуг по организации  деловых и туристических поездок  за рубеж, по территории России и стран  СНГ. Фирма берет на себя все обязательства, связанные с организацией поездки: авиаперелет, визы и страховки, размещение в отелях, аренда автомобиля, экскурсии, трансферы.

     Исходя  из состава организационной структуры  предприятия можно видеть, что  фирма оказывает весьма широкий спектр туристических услуг. Рассмотрим их подробнее.

     Одним из приоритетных направлений деятельности фирмы является организация зарубежного  туризма и приема в Ростове-на-Дону. На сайте администрации Ростова-на-Дону можно видеть ссылку на сайт ООО  ТКФ «РЕЙНА – ТУР НТВ», а также указание на тот факт, что данная фирма является ведущим представителем туристического бизнеса области в краеведческом аспекте.

     С 1996 года фирма занимаемся приемом российских и иностранных туристов. Донской край посетили гости из Японии, Германии, Франции, Израиля, Америки. Партнерами турфирмы стали: американская круизная компании «Grand Circle Cruise Line», немецкая компания «Lernidee Erlebnisreisen GmbH» и другие.

     История нашей области уходит в глубину  веков. Свидетелями скифской, сарматской, греческой культуры стали степные курганы и археологический музей-заповедник Танаис. Самой яркой страницей истории донского края с Х1 века и до наших дней является история донского казачества. Этой теме ООО ТКФ «РЕЙНА – ТУР НТВ» уделяем особое внимание, принимая туристов на донской земле.  
Уже в аэропорту менеджеры встречают гостей казачьими песнями. На экскурсиях по казачьим станицам знакомят туристов с особенностями донской архитектуры, укладом жизни и обычаями донских казаков, казачьими байками и легендами. Туристы могут увидеть сохранившиеся до наших дней казачьи обряды и игры с джигитовкой.  
         ООО ТКФ «РЕЙНА – ТУР НТВ» имеет высококвалифицированных гидов, которые награждены дипломами 1 степени, как победители областных конкурсов экскурсоводов. Ярко, красочно они открывают для туристов новую страницу истории России и передают всю свою любовь к своеобразной природе нашего края.  
         Турфирма творчески подходит к обслуживанию гостей города. Менеджерами разработаны программы по обслуживанию групповых, индивидуальных и VIP-туристов, семинаров, конференций, деловых встреч, а также выставок. Здесь стараются учесть все пожелания и требования клиентов.

     В обязанности менеджеров по приему гостей в городе Ростове-на-Дону входят следующие пункты:

       1. Прием иностранных и российских туристов в Ростове и Ростовской области.

     2. Экскурсии по Ростовской области.

       3. Бронирование гостиниц в Ростове и городах области.

       4. Обслуживание круизных групп, поездов, организация семинаров, конференций.

      5. Автотуры выходного дня. 

     6. Детские оздоровительные лагеря.

     7. Прием иностранных и российских туристов в Ростове и Ростовской области.

     8. Бронирование гостиниц в Ростове и городах области.

     9. On-line бронирование гостиниц по России.

     10. Транспортное обслуживание групп, индивидуальных и VIP-клиентов.

     11. Организация встреч иностранных туристов в аэропорту, трансферы.

     Полный  перечень всех предлагаемых экскурсий  приведен в приложении 1, а ниже приведен полный перечень стран, в которые  фирма организует туры: Австралия, Австрия, Африка, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Европа,

     Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Китай, Мексика, о. Маврикий, ОАЭ, Польша, Прибалтика, Скандинавия, США, Таиланд,

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»