Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Файлы: 1 файл

полная версия.doc

— 739.00 Кб (Скачать)

      - настенные информационные стенды;

      - монтируемые выставочные стенды и павильоны;

      - столы reception – для работы стендиста

      - световые, текстовые, электронные панно.

      Порой на базе стационарной застройки создают  удивительные и уникальные по красоте  и дизайну стенды, но все они обладают несколькими существенными минусами.

     Во-первых, они все заточены под одну и  ту же площадь и высоту, а гарантий что на другой выставке будут точно  такие же по высоте потолки и по размерам площадь, не существует.

     Во-вторых, подобные стенды крайне затруднительны в транспортировке и хранении, если, например, компания решила участвовать в региональных выставках. Также этот стенд не разбирается на части, и для презентации или конференции придется заказывать новое оборудование.

     В общем, подобные стенды требуют существенных бюджетных затрат. Тем не менее, такого типа застройкой, как давно известным способом оформления выставочного пространства, до сих пор пользуются большинство компаний.

     Второй  же вид застройки, мобильный, представляет собой довольно новое и динамично развивающееся явление на рынке, к тому же она имеет некоторые преимущества в использовании – это менее громоздкие конструкции, легко монтируемые и транспортабельные. Кроме того, мобильные стенды позволяют:

      - экономить деньги за счет многократного использования: если постоянно покупать на выставке незастроенную площадь и пользоваться мобильным стендом, то уже на третьей выставке окупаются все затраты;

      - экономить деньги на транспортировке за счет небольшого веса и достаточно компактной упаковки, куда можно положить не только конструкции, но и буклеты, сувениры и пр.;

      - экономить время: средней площади стенд собирается двумя монтажниками в течение 40 минут;

      - добиться  полной автономности;

      - быть готовым к выставке в любой момент:  готовый стенд существенно укорачивает срок подготовки к выставке и позволяет принять «горячее предложение», не беспокоясь о сроках;

             - привлечь внимание за счет нестандартного внешнего вида.   Яркая объемная картинка всегда собирает взгляды и заставляет людей останавливаться

      - применять  сам стенд не только на выставке, но и как  оформление холла компании, а также в демонстрационном зале компании (showroom);

      - закупать  разную площадь на разных выставках.  Имея один набор, можно оформить  и 100 м2, и 10 м2.

     Элементы мобильной застройки и некоторые другие разновидности конструкций, применяемых в оформлении выставочных стендов, представлены в табл. 3.1.

      Таблица 3.1

Элементы  мобильной застройки  выставочных стендов 

Внешний вид Наименование и описание конструкции
Конструкции системы Pop-Upнаиболее распространенный вид мобильных выставочных стендов. Это трансформируемый каркас, состоящий из легких трубок, соединенных узлами, которые объединяются в цельную конструкцию с тремя степенями свободы. Эти конструкции называют "зонтичными" конструкциями, т.к. принцип их сборки очень похож на разворачивание зонтика. Они сохраняют свою "раскрытую" форму при помощи "ребер жесткости", представляющих собой металлическую планку с магнитной лентой.
Продолжение табл.3.2
Внешний вид Наименование и описание конструкции
 
 
 
Конструкции системы Fold-Up, или "планшетные" мобильные стенды – это конструкции из жестких планшетов (основа – пенокартон или пластик) с полноцветным изображением или велкропанелью. В зависимости от производителя конструкция Fold-Up складывается или разбирается до 1 планшета.
Идея эксклюзивного выставочного стенда на базе TRUSS-UP может быть воплощена в цвете, формах, тщательно подобранных материалах и используемых технологиях: неоновый свет, контражур, цветное стекло, различные пластики и многое другое. Такие выставочные стенды включают в себя оформление специальными конструкциями, нестандартными элементами с использованием светодинамических решений, стенд может быть многоуровневым и многоэтажным.
Малые мобильные стенды - наиболее экономичный вид мобильных стендов. Чаще всего это легкий каркас, состоящий из нескольких элементов. Время сборки хорошего малого стенда от 30 секунд до 2 минут. Все малые стенды делятся на 2 типа стендов - Roll-Up и эконом-стенды. В Roll-Up стендах изображение при сборке само сворачивается в основание стенда, тем самым уменьшая время сборки и увеличивая срок службы фотопанели.

В эконом-стендах  изображение сворачивается вручную, но такие стенды чаще всего имеют  более привлекательную цену 

Продолжение табл. 3.1
Внешний вид Наименование и описание конструкции
 
Хороший стол-reception - это не только удобное место для работы, но и важная имиджевая часть выставки или другого мероприятия. Ресепшн должен быть функциональным, мобильным, легким в сборке. Если на фронт ресепшн выполнить нанесение логотипа компании, вероятность того, что компанию запомнят, заметно увеличится.
Световой короб - это технология, позволяющая привлечь особое внимание к вашей конструкции, выделить ее из прочего ассортимента выставочного оборудования при помощи внутреннего освещения. Неоспоримая привлекательность светового короба - эффективное использование таких конструкций в темное время суток, в затемненных помещениях.
Остановив посетителя ярким стендом - необходимо побудить его взять информацию о компании, о продукции и услугах. Раскладывать буклеты на стойкe-reception – значит загромождать рабочее пространство. Поэтому непременным атрибутом выставочного стенда является буклетница
 
 

     Также, кроме стандартного мобильного оборудования, используются нестандартные элементы, изготовленные из хромированного мобильного конструктора, — так называемая джокерная застройка.

     Итак, в выставочном стенде все должно быть безупречно: внешний вид должен подчеркивать статус компании и фирменный  стиль, а функциональная организация  выставочного стенда должна создать  условия для общения с потенциальными клиентами и партнерами.

     Кроме внешнего вида выставочного стенда также  очень важным моментом является и  его наполнение сопутствующей рекламной  продукцией. На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочном стенде.

     Место хранения выбирают в зависимости  от объема и количества рекламных  материалов: непосредственно на выставочной  площади, на специальном открытом стеллаже или в шкафу.

     Для размещения каталогов, листовок и прочей информации о компании на стенде устанавливаются  буклетницы, держатели образцов и  прайс-листов, информационные стойки.

     Реклама для раздачи посетителям может  состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Ее цель – оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это также является наиболее удачным вариантом дл передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.

     Помимо  общедоступных материалов на стенде обычно находятся рекламные или информационные материалы для постоянных и солидных клиентов, для руководителей других фирм. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.

     Стенд оформляется с помощью отдельных  рекламных элементов, таких как:

     - надписи на фризе стенда (название  фирмы, товарный знак, возможно - телефон);

     - плакаты для оформления стен  стенда;

     - экраны с бегущей строкой или  изображением, которые размещают  непосредственно над стендом или около него;

     - мониторы для демонстрации рекламных  роликов и др.

     Сегодня рекламные агентства предлагают огромный выбор вариантов по оформлению выставочных стендов: от простой  фризовой надписи до оригинальных рекламных  конструкций.

     Стандартный выставочный стенд содержит определенный стандартный набор оборудования: ковровое покрытие, стены, столы, стулья, электророзетки, освещение и т.д.

     Можно заказать дополнительное экспозиционное оборудование для стенда – витрины, подиумы, демонстрационные и информационные стойки, мобильные стенды, а также специальные конструкции, светодинамические решения и другие эксклюзивные элементы оформления.

     На  рис. 3.3 приведены образцы применения рекламных элементов в оформлении выставочных стендов. 

   

 
       

 

      Рис. 3.3 Элементы оформления выставочных стендов 

     При проведении оформительских работ используются различные современные технологии: аппликация самоклеящейся пленкой, печать полноцветных изображений, изготовление объемных букв, световых коробов и других видов рекламного оборудования.

     Следует помнить, что любая выставка является для ее участником своего рода учебным  процессом. С каждым разом меняются методы оформления, технологии и конструкции, дизайн. Именно поэтому очень сложно сформулировать единые рекомендации по эффективному оформлению выставочного стенда.

     Особая  роль в обеспечении успеха в выставочной  деятельности принадлежит стендистам - сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы.

     На  стенде должно работать как минимум  два специалиста. Экономия здесь  обходится слишком дорого: если на стенде всего один человек, стоит  ему отлучиться, и потенциальные  клиенты проходят мимо – к конкурентам. При этом важно не впадать и в другую крайность – если от фирмы на выставку приезжают несколько человек, их деятельность должна быть детально спланирована и организована заранее.

     Помимо  основного состава стендистов, намечают и запасной, предусматривая возможность взаимозаменяемости работников.

     Один  из основных вопросов, которые следует  решить на предвыставочной стадии, — разделение полномочий и ответственности. Следует сразу же назначить менеджера, ответственного за работу стенда. Это  позволит, во-первых, не заниматься «не своим делом» высшему руководству предприятия; во-вторых, более четко координировать работу представителей различных подразделений компании, т. е. избежать ситуации, когда стенд окажется на попечении «семи нянек» — начальников отдела рекламы, сбыта, PR и т. д.

     Ответственный руководитель подбирает персонал, составляет инструкции для каждого из его  членов, подбирает внештатных сотрудников  и контролирует их работу, решает все  текущие вопросы с организаторами выставки и т. д. Его функции обширны и разнообразны — начинаясь на стадии планирования, они завершаются подписью на аналитическом отчете, посвященном итогам участия в экспозиции.

     Стоит подчеркнуть, подбором персонала для  работы на экспозиции должен заниматься именно менеджер стенда. В нашей же практике решение этой задачи часто берет на себя руководство организации. Его главная ошибка — формирование команды по остаточному принципу, т. е. привлечение тех сотрудников предприятия, которые на данный момент не очень загружены основными обязанностями. В данном случае персонал фирмы будет воспринимать свою работу на стенде как «дежурство», «отбывание номера», что может полностью перечеркнуть всю проделанную работу и навредить имиджу фирмы.

     Далеко  не каждый, даже опытный работник может адекватно и эффективно представлять компанию на выставке. При отборе кандидатов на работу на стенде компании, помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (коммуникабельности, уравновешенности, выносливости, стрессоустойчивости, привлекательной внешности) необходимо уделить самое серьезное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, а также знанию иностранных языков (если выставка зарубежная, то обязательно знание языка страны проведения).

     Подготовка  персонала начинается с общего информирования с акцентом на следующих вопросах:

  • тематика и значение выставки (ярмарки) и цели участия в ней фирмы;
  • качественный состав ее потенциальных посетителей;
  • анализ предлагаемых услуг;
  • сведения о конкурентах, участвующих в выставке (ярмарке).

     Далее персонал знакомят со специальной информацией, разъясняют конкретные задачи каждого  и вырабатывают технику контакта с посетителями, рассмотрев такие  вопросы, как:

  • Задачи, стоящие перед стендистами (это могут быть: ознакомление с новинками, заключение договоров и т.п.)
  • План стенда
  • Закрепление рабочих мест на стенде за каждым специалистом
  • Распорядок работы
  • Формы регистрации изменений, замечаний, недостатков вол время работы выставки
  • Формы регистрации посетителей
  • Основные категории посетителей
  • Модели поведения с каждой категорией посетителей

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»