Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Файлы: 1 файл

полная версия.doc

— 739.00 Кб (Скачать)

      - проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов; 

      - определить существующий спрос на туристические продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса;

      - получить информацию о состоянии конъюнктуры туристического рынка.

     Значение  выставочных мероприятий для  туристского предприятия можно  сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

     Так же невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных  мероприятий, но они являются незаменимым  средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

     Особое  значение имеет выставочная деятельность для гостиничных предприятий. Для  успешной конкуренции на рынке гостиничных  услуг хотельерам приходится не только уделять серьезное внимание гостиничному менеджменту и маркетингу, но и осваивать новые технологии, перенимать передовой опыт.

     Следует отметить, что выставочные мероприятия  для предприятий гостиничного бизнеса  по своим основным целям и задачам  несколько отличаются от чисто туристских выставок. Прежде всего потому, что гостиница – это сложное современное хозяйство, которое нуждается в товарах и материалах широкой номенклатуры т  требует от управленцев гостиничного бизнеса широкомасштабной деятельности, направленной на модернизацию отелей.

     Если  туристские выставки служат организации  взаимодействия между гостиницами  и туроператорами, то специализированные выставки индустрии гостеприимства посвящены исключительно гостиничному бизнесу, представляя экстракт всего  нового и актуального в мире для оборудования, автоматизации работы и технологий обслуживания гостиниц.

     Терминология  выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия  – ярмарки и выставки – уже  достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

     В настоящее время эти термины  приобрели достаточно близкое смысловое  значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные  ими в ходе эволюции выставочной  деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

     - направленность на целевое распространение  информации о производимых услугах  / продукции в целях их продвижения  на внутренние или внешние  рынки;

     - ограниченная продолжительность  работы;

     - периодическое проведение в конкретных местах и т.д.

     В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих  определениях.

     Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».

     Можно привести более конкретное определение: выставка – это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени.

     В широком смысле выставка подразумевает  процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.

     Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организации, физического  лица называется экспонент.

     Выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами, называются экспозиционными площадями; в свою очередь, совокупность экспонатов определяют как выставочную экспозицию.

     Как правило, главная направленность любой  выставки – реклама и продвижение инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также фьючерсных сделок.

     Понятие «ярмарка» существует в русском  языке достаточно давно. В «Толковом  словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка – это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное  время в году. Ярмарки, общие (всякого  товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.

     В настоящее время ярмарка может  быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия  с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

     По  определению Союза международных  ярмарок, ярмарка – это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах».

     Кроме выставок и ярмарок существует еще  ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии  туризма, каждый из которых имеет  свои особенности.

     Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

     Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.

     Турмагазин, или турмаркет, представляет собой  специализированный магазин для  продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины  осуществляют оптово-розничную продажу  собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

     Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.

     Разновидностью  конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

     В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров – workshop,  профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

     Еще одна форма мероприятия деловой  программы выставки – это «круглый стол»,  обсуждение, дискуссия по актуальной теме / проблеме / событию. Принципом  организации «круглого стола» является равноправие участников.

     Все выставочные мероприятия можно  классифицировать по ряду признаков, пример такой классификации представлен  на схеме «Классификация выставочных мероприятий» (рис.3.1), но она не является единственной и обязательной.

     Можно предложить и такие категории: крупные отраслевые выставки, участие в которых как раз и служит привлечением клиентов в компанию, и имиджевые выставки, участие в которых, как правило, не приносит особо много заказов, но сильно влияет на имидж компании на рынке, улучшает общественное мнение о ней и придает некий статус «солидности». Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счету обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться.

      

 

      Рис. 3.1. Классификация выставочных мероприятий 

     В мире проводится множество выставочных  мероприятий, так или иначе связанных  с туризмом, постоянно расширяется  география и круг участников выставок, тематическая направленность. В сфере туризма проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйств, спортивного, экологического, познавательного, лечебного, делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря.

     Крупнейшими международными туристическими выставками и биржами являются:

  • ITB (International Tourismus Börse) – Международная туристическая биржа в Берлине;
  • WTM (World Travel Market) – Всемирная туристическая биржа в Лондоне;
  • FITUR – международная туристская выставка-биржа в Мадриде;
  • Международная туристская выставка-биржа в Милане
  • МИТТ – международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве.

     Региональные  туристические выставки обычно предлагают туристский продукт, ограниченный географическими  рамками того или иного региона. Известны выставки стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, выставки стран Юго-Восточной Азии, Тихого океана, а также различных районов Европы.

     Выставочный бизнес активно развивается в  России, и в частности в Ростове-на-Дону.

     По  оценке российских специалистов туристского бизнеса,  (как и по опыту мирового туристического бизнеса), наиболее удобное время для выставок – это период с конца марта до середины мая, и с конца сентября по ноябрь, т.е. в преддверие летнего и зимнего сезонов, когда клиенты принимают решение о предстоящем отпуске, а фирмы подводят итоги прошедшего сезона и разрабатывают планы на предстоящий сезон. В это время возможно установление прямых контактов с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Это иллюстрирует представленный в Приложении календарь туристических выставок . 
 

3.2 Организация участия турфирмы в выставочном мероприятии 

     Для того чтобы сделать участие в  выставке максимально эффективным  средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать сове участие и работу на мероприятии.

     Участие туристского предприятия в выставке можно условно разделить на несколько  взаимосвязанных и взаимообусловленных  этапов:

  1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях
  2. Определение целей участия в выставке
  3. Выбор конкретной выставки
  4. Подготовительно-организационный период
  5. Работа в ходе функционирования выставки
  6. Анализ итогов участия фирмы в выставке

     С положительного ответа на вопрос, участвовать  или не участвовать в  мероприятии, и стартует участие фирмы в выставочном процессе. Неправильное решение часто предопределяет неудачу, несмотря на высокопрофессиональную работу персонала. Во избежание этого следует: во-первых, четко знать, что вы можете получить от экспозиции; во-вторых, детально проанализировать как внешнюю, так и внутреннюю конъюнктуру.

     Принятие  принципиального решения об участии  в выставке само по себе свидетельствует  о достижении фирмой определенного  уровня в своей сфере деятельности, к тому же, участие в выставке требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.

     Деятельность  фирмы  на выставке должна быть четко  определена необходимостью достижения основных маркетинговых целей, в  качестве которых могут быть:

  • Представление фирмы и ее продуктов
  • Возможность охватить целевую аудиторию
  • Повышение уровня информированности существующих и потенциальных потребителей
  • Выявление и стимулирование потребностей клиентов.
  • Расширение числа клиентов
  • Изучение рынков сбыта и поиск новых рынков
  • Внедрение нового продукта на рынок и определение возможного спроса на новый продукт
  • Поиск новых деловых партнеров
  • Изучение предложения конкурентов
  • Позиционирование своих продуктов относительно конкурентов
  • Формирование благоприятного имиджа фирмы
  • Непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»