Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
-
оформление документа «
2.
Реализация концепции
- согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы;
-
участие в проектировании
-
участие в разработке
-
входной маркетинговый контроль
(на предмет соблюдения
-
разработка, согласование и утверждение
руководством фирмы «Плана
-
участие в анализе
- прогноз цен на новые товары;
-
согласование контрактов и
- участие в организации сбыта товаров;
- установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров.
3. Реклама товара и стимулирование сбыта:
- определение целей рекламы;
- определение правил и средств рекламы;
- организация работы рекламной службы;
-
организация стимулирования
4.
Обеспечение маркетинговых
- разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы;
-
информационное обеспечение и
создание нормативной базы
-
кадровое обеспечение
-
обеспечение техническими
-
обеспечение внутренних и
Начальник
отдела осуществляет координационную
функцию и несет
Менеджеры по маркетингу и рекламе наряду с перечисленными функциями занимаются, также, множество прикладных задач, прежде всего связанных с продвижением турпродукта, т.е. работой с агентствами. Сюда входит организация семинаров, мастер-классов, пресс-туров, участие в специализированных выставках и т.п. Также менеджеры составляют и размещают рекламы туров, занимаются связями с общественностью.
Фирма старается ориентироваться на все категории граждан: на тех, кто имеет невысокий уровень доходов, и на клиентов, предпочитающих VIP-обслуживание. Соответственно, исходя из этих требований. формируется и турпакет, в который может входить как проживание в отеле 2-3 звезды, так и в отеле 5 звезд «de luxe». Одним словом, фирма предоставляет своим клиентам весь спектр услуг, учитывая в том числе и ценовые критерии.
ООО ТКФ «РЕЙНА – ТУР НТВ» одна из немногих туристических фирм, которая использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.
С осени 2000 г. в компании работает система электронного Интернет-бронирования в режиме on-line. Число электронных заявок, поступающих через сервер компании (www.reina-tour.ru), сегодня составляет более 20% от общего объема и продолжает увеличиваться. Особенностью сервера является возможность формирования и отправки заявки на нужную гостиницу с помощью специальной формы резервирования, детально описывающей все параметры заказа (размещение, трансфер, визовая поддержка). Уже через несколько секунд компания получает заказ, отправленный из любой точки земного шара. На каждый турпродукт, представленный на сервере, можно оставить заказ.
Этот
вид продажи значительно
Для работы в системе компании необходимо пройти регистрацию у туроператора. Финансовые взаимоотношения регулируются договором – как правило, срок оплаты для активации сделанных броней составляет 1-2 дня. На сайте также предусмотрена интересная возможность оповещения агентств о неоплаченных счетах, неподтвержденных бронях и т.п. Несмотря на то, что система ориентирована на бронирование турпакетов, через систему интернет-броней в ООО ТКФ «РЕЙНА – ТУР НТВ» можно раздельно зарезервировать наземное обслуживание и авиабилеты.
При объединении всех компьютеров фирмы в единую сеть сотрудники прошли специализированный курс обучения, что существенно повысило оценочные критерии производительности труда (например, линейный менеджер имеет возможность получить необходимую информацию сразу от нескольких функциональных менеджеров всего лишь нажатием нескольких клавиш на своем компьютере).
Возросло и качество обслуживания клиентов, так как менеджеры получили возможность быстрее и точнее компоновать тур, каждый из них – может вывести на экран своего компьютера информацию о различных турах, наполняемости отелей, авиаперелетах и т. д.
Совершенствуется компьютерная технология моделирования показателей вероятности получения прибыли с оценкой инвестиционных рисков. По словам Генерального директора фирмы «Лужники-тур», основная проблема здесь заключена не в проектировании возвратности инвестиций, исходя из какого-то данного набора предположений, а в подборе именно адекватных предположений и обеспечении контроля их выполнения. Подобное программное обеспечение представляет собой электронную версию для разработки одной из частей бизнес-плана, при составлении которой руководитель имеет возможность корректировать разнообразные факторы с помощью компьютера. Она помогает экономить время и повышает качество предполагаемого проекта.
При работе с клиентами используется информационная база гостиниц. Она охватывает практически все страны мира. Турист может выбрать тот или иной отель в зависимости от своих пожеланий и финансовых возможностей.
Одновременно
с этим предоставляется целый
спектр дополнительных услуг, учитывающий
индивидуальные пожелания клиентов
(от встречи в аэропорту с русскоговорящим
гидом и трансфером, предоставлением машины
любого класса с шофером до проведения
экскурсий по всему выбранному маршруту).
Руководство фирмы считает, что эта программа
проста и удобна в работе, выполняет все
необходимые функции, поэтому «в данный
момент она не требует замены на более
новую.
3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТУРФИРМЫ
3.1
Значение выставочных
мероприятий в
деятельности туристической
фирмы
Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.
Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.
Выставка — это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
Может быть, именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ – в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка – это всегда площадка, где встречаются профессионалы.
Вообще, выставка — это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента — завлечь своей продукцией или услугами.
Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».
Принимая участие в выставке, туристское предприятие обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
По
словам российского исследователя
и специалиста по туризму профессора
В.А. Квартального, выставки, «не навязывая
турпродукт, создают атмосферу
Итак, сам факт участия в крупных выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).
Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия позволяют:
- продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий;
- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;
- расширить представления гостей, в т.ч. иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране / регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране / регионе;
- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны / региона;
- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
- проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками, что и заинтересованная страна / регион;
Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТКФ «Рейна – Тур нтв»