Банковский маркетинг, его приемы и составные части

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

      В 1995 год указом Президента Республики Беларусь №340 от 30.08.95 путем слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и Акционерного коммерческого банка "Беларусбанк" организовано Открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк". Начался современный этап в развитии банка. АСБ "Беларусбанк" назначен Правительством Республики Беларусь банком-агентом по обслуживанию иностранных кредитных линий.

       Банк - это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное в  понимании его сущности. Продуктом  банка является прежде всего формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.

       Акционерный сберегательный банк “Беларусбанк” — универсальный банк страны, самый старейший в нашей республике. Почти 80-летний опыт работы, история развития и становления, нынешнее лидирующее положение на рынке предоставляемых услуг позволяют сделать вывод о его надежности и стабильности.

       Сегодня на счетах банка хранится более половины денежных средств населения в белорусских рублях и в иностранной валюте, привлеченных всей банковской системой страны За счет этих средств кредитуются предприятия промышленности, сельского хозяйства, жилищное строительств и др..

ОАО "АСБ  Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.

В структуре  банка 6 территориальных управлений, 52 филиала, 1839 отделений, 84 центра банковских услуг.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности банка за период с начала года

(млн.  руб.)

Показатель На 01.11.2010
1. Уставный  фонд 
- в белорусских рублях 
- в млн. ЕВРО
 
2 288 788 
549
2. Прибыль  (с начала года) 379 690
3. Активы 46 471 340
4. Кредитные  вложения (включая МБК)  40 522 970
 В  т.ч. кредиты юр. лицам  21 768 873
 кредиты  физ. лицам  14 862 156
5. Привлеченные  ресурсы  42 560 986
6. Средства  клиентов  26 230 946
в т.ч. средства физических лиц 
- в белорусских рублях 
- в валюте, млн. $
12 770 072 
6 995 812 
1 918
 

   ОАО "АСБ Беларусбанк" осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:

  • Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1 от 28.08.2008 г., выданная  Национальным банком Республики Беларусь.
 

        Выдана на  осуществление следующих банковских  операций:

  1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
  2. размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
  3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  4. открытие и ведение счетов в драгоценных металлах;
  5. осуществление расчетного и кассового обслуживания физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;
  6. валютно-обменные операции;
  7. купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  8. привлечение и размещение драгоценных металлов во вклады (депозиты);
  9. выдача банковских гарантий;
  10. доверительное управление денежными средствами по договору доверительного управления денежными средствами;
  11. инкассация наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и иных ценностей;
  12. выпуск в обращение банковских пластиковых карточек;
  13. выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета;
  14. финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
  15. предоставление физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.);
  16. перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, их обособленными и структурными подразделениями, а также доставка таких ценностей клиентам банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.
  • Лицензия на профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам  № 02200/0385613 (зарегистрирована в реестре лицензий Министерства финансов Республики Беларусь 28.05.2010 № 5200-1246-1056).

ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет  является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера.

Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской  экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

Приоритетным  направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.

Масштабы бизнеса Беларусбанка - 12 млрд. долларов США, размер капитала - 1,34 млрд. долларов. Основным собственником является государство. Прибыль банка в 2008 году составила 95 млн. долларов США.  
 

Таблица 2.2

Основные  показатели деятельности банка

Дата Показатель  
краткосрочной  
ликвидности
Достаточность  
нормативного  
капитала (%)
Нормативный 
капитал 
(млн. руб.)
Уставный 
фонд 
(млн. руб.)
01.11.2009 0,4 12,8 3272326,5 2288787,9
01.12.2009 0,3 12,7 3275030,4 2288787,9
01.01.2010 1,7 12,0 3289200,9 2288787,9
01.02.2010 1,7 12,8 3401700,2 2288787,9
01.03.2010 1,8 12,7 3403014,0 2288787,9
01.04.2010 1,8 12,2 3399711,5 2288787,9
01.05.2010 2,0 12,4 3421735,1 2288787,9
01.06.2010 2,5 12,5 3450119,8 2288787,9
01.07.2010 2,7 12,7 3498178,8 2288787,9
01.08.2010 2,5 12,5 3539774,2 2288787,9
01.09.2010 2,3 12,7 3570851,2 2288787,9
01.10.2010 2,2 12,7 3633491,5 2288787,9
01.11.2010 2,0 12,5 3657467,3 2288787,9
 

    Таблица 2.3

  Наименование 
норматива
Факт на 01.11.2010 Минимальное и максимальное значения  
за октябрь 2010 года
Размер  норматива, установленный  Национальным банком Республики Беларусь
Нормативный капитал: 
- млрд. рублей 
- млн. евро
3 657,5 
876,5

-
Не менее 25 млн. евро
Достаточность нормативного капитала,% 12,5 - Не менее 8
Достаточность основного капитала, %                      9,3 - Не менее 4
Показатель  краткосрочной ликвидности  2,0 1,9 – 2,4 Не менее 1
Мгновенная  ликвидность, % 671,8 409,6 – 878,5 Не менее 20
Текущая ликвидность, % 230,4 196,2 – 273,9 Не менее 70
Соотношение ликвидных и суммарных активов, % 29,3 27,3 – 29,9 Не менее 20
Соотношение привлеченных средств физических лиц  и активов банка с ограниченным риском 0,4 - Не более 1
 

   Размер фактически созданных и требуемых специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе на 01.11.2010.

Таблица 2.4

млрд. рублей

Наименование  Расчетный резерв Созданный резерв
1. Специальный  резерв по активам, подверженным кредитному риску 695,2 258,7*
2. Специальный  резерв под обесценивание ценных  бумаг  6,6 6,6
3. Специальный  резерв по условным обязательствам  13,4 13,4
 

      2.2 Организация маркетинга в банке. 

      Основными элементами системы маркетинга в АСБ “Беларусбанк” являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

      Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта. Можно предложить такое определение  рассматриваемого явления. Банковский продукт (услуга) — разнообразные действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства (например, совершенствование организационной структуры).

      Для банка внедрение в практику бизнеса  новых продуктов — возможность  проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль.

      АСБ “Беларусбанк” обязан предлагать клиентам набор услуг, который может  быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются  в такой форме, по такой цене, в  такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.

      Процесс создания, внедрения и снятия банковского  продукта (услуги) в “Беларусбанке” проходит ряд этапов:

  1. поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта;
  2. отбор оригинальных идей;
  3. маркетинговые исследования;
  4. разработка нового или совершенствование существующего продукта;
  5. испытание продукта в рыночных условиях и анализ результатов;
  6. выведение продукта на рынок;
  7. модернизация продукта или снятие его с рынка.

Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части