Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
В 1995 год указом Президента Республики Беларусь №340 от 30.08.95 путем слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и Акционерного коммерческого банка "Беларусбанк" организовано Открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк". Начался современный этап в развитии банка. АСБ "Беларусбанк" назначен Правительством Республики Беларусь банком-агентом по обслуживанию иностранных кредитных линий.
Банк - это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное в понимании его сущности. Продуктом банка является прежде всего формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
Акционерный сберегательный банк “Беларусбанк” — универсальный банк страны, самый старейший в нашей республике. Почти 80-летний опыт работы, история развития и становления, нынешнее лидирующее положение на рынке предоставляемых услуг позволяют сделать вывод о его надежности и стабильности.
Сегодня на счетах банка хранится более половины денежных средств населения в белорусских рублях и в иностранной валюте, привлеченных всей банковской системой страны За счет этих средств кредитуются предприятия промышленности, сельского хозяйства, жилищное строительств и др..
ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
В структуре банка 6 территориальных управлений, 52 филиала, 1839 отделений, 84 центра банковских услуг.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности банка за период с начала года
(млн. руб.)
|
ОАО "АСБ Беларусбанк" осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:
Выдана на
осуществление следующих
ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера.
Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.
Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.
Масштабы
бизнеса Беларусбанка - 12 млрд. долларов
США, размер капитала - 1,34 млрд. долларов.
Основным собственником является государство.
Прибыль банка в 2008 году составила 95 млн.
долларов США.
Таблица 2.2
Дата | Показатель
краткосрочной ликвидности |
Достаточность
нормативного капитала (%) |
Нормативный капитал (млн. руб.) |
Уставный фонд (млн. руб.) |
01.11.2009 | 0,4 | 12,8 | 3272326,5 | 2288787,9 |
01.12.2009 | 0,3 | 12,7 | 3275030,4 | 2288787,9 |
01.01.2010 | 1,7 | 12,0 | 3289200,9 | 2288787,9 |
01.02.2010 | 1,7 | 12,8 | 3401700,2 | 2288787,9 |
01.03.2010 | 1,8 | 12,7 | 3403014,0 | 2288787,9 |
01.04.2010 | 1,8 | 12,2 | 3399711,5 | 2288787,9 |
01.05.2010 | 2,0 | 12,4 | 3421735,1 | 2288787,9 |
01.06.2010 | 2,5 | 12,5 | 3450119,8 | 2288787,9 |
01.07.2010 | 2,7 | 12,7 | 3498178,8 | 2288787,9 |
01.08.2010 | 2,5 | 12,5 | 3539774,2 | 2288787,9 |
01.09.2010 | 2,3 | 12,7 | 3570851,2 | 2288787,9 |
01.10.2010 | 2,2 | 12,7 | 3633491,5 | 2288787,9 |
01.11.2010 | 2,0 | 12,5 | 3657467,3 | 2288787,9 |
Таблица 2.3
|
Размер фактически созданных и требуемых специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе на 01.11.2010.
Таблица 2.4
млрд. рублей
|
2.2
Организация маркетинга в
Основными элементами системы маркетинга в АСБ “Беларусбанк” являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Специфика
банковского маркетинга предопределяется
особенностями банковского
Для банка внедрение в практику бизнеса новых продуктов — возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль.
АСБ “Беларусбанк” обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.
Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) в “Беларусбанке” проходит ряд этапов:
Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части