Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Банк постоянно наращивает объемы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.
Залог
будущего успеха - в поиске новых
финансовых инструментов, ориентированных
на потребности клиентов, в целенаправленном
осуществлении приоритетных программ
и расширении присутствия на международном
рынке капиталов, в улучшении работы персонала,
взаимодействия всех структурных банковских
подразделений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Основная
идея маркетингового подхода к производству
банковских продуктов состоит в
том, что маркетинговые службы банка
вначале изучают рынок
Основные принципы банковского маркетинга:
Организовывать производство и реализацию не тех банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.
Организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка.
Система маркетинговых планов должна быть непрерывной по времени и состоять по типу «одна в другой», как комплекс матрешек. Например пятилетний план маркетинга разбивается на пять годовых планов, годовые планы - на четыре квартальных, а квартальные планы - по три месячных плана.
Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам.
Разработка нескольких вариантов стратегических, тактических и особенно оперативных планов маркетинга (оптимистических, нормальных и пессимистических вариантов).
В банковском предпринимательстве могут применяться следующие концепции маркетинга:
Производственная
или концепция
Продуктовая, то есть концепция совершенствования банковских услуг.
Торговая
концепция или концепция
Традиционная маркетинговая концепция.
Концепция социально-этического маркетинга.
Маркетинговая
служба – административно-
Основные задачи службы маркетинга в банке:
Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т. д.
Анализ спроса клиентов по СЗД относительно видов банковских продуктов, их количества, качества и цен.
Анализ и разработка портфеля банковских продуктов по номенклатурным, ассортиментным, доходным позициям.
Определение стратегических, хозяйственных центров (СХЦ) банка, которые ответственны по закрепленными за ними СЗД.
Разработка схем каналов покупки депозитных ресурсов, а также размещения активов банка.
Разработка гибкой стратегии и тактики ценовых, процентных сеток по СЗД, клиентам, продуктам с учетом точек безубыточности.
Анализ действующих банков-конкурентов, особенно предоставляющих аналогичные виды продуктов в тех же СЗД, и разработка мероприятий по их нейтрализации.
Обеспечение социальной ответственности перед клиентами за принятые банком их депозитные вклады.
Разработка, реализация многовариантных, непрерывных, комплексно сбалансированных стратегических и тактических планов маркетинга.
Организация
непрерывного обратного сбора информации,
контроля на основе сравнительного анализа
фактических показателей с
Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.
ОАО
"АСБ Беларусбанк" – крупнейшее
универсальное финансово-
ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера.
Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.
Приоритетным
направлением деятельности банка остается
обслуживание населения. Практически
каждая белорусская семья пользуется
услугами банка. Миллионы людей доверяют
ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом
остаются широкая филиальная сеть и доступность
банковских услуг.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части