Банковский маркетинг, его приемы и составные части

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

       Банк  постоянно наращивает объемы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.

       Залог будущего успеха - в поиске новых  финансовых инструментов, ориентированных  на потребности клиентов, в целенаправленном осуществлении приоритетных программ и расширении присутствия на международном рынке капиталов, в улучшении работы персонала, взаимодействия всех структурных банковских подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Подводя итоги курсовой работы, можно сделать  следующие выводы.

      Основная  идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в  том, что маркетинговые службы банка  вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию.

      Основные  принципы банковского маркетинга:

      Организовывать  производство и реализацию не тех  банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.

      Организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом  является увеличение прибыли банка.

      Система маркетинговых планов должна быть непрерывной  по времени и состоять по типу «одна  в другой», как комплекс матрешек. Например пятилетний план маркетинга разбивается на пять годовых планов, годовые планы - на четыре квартальных, а квартальные планы - по три месячных плана.

      Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам.

      Разработка  нескольких вариантов стратегических, тактических и особенно оперативных  планов маркетинга (оптимистических, нормальных и пессимистических вариантов).

      В банковском предпринимательстве могут  применяться следующие концепции маркетинга:

      Производственная  или концепция совершенствования  банковских технологий.

      Продуктовая, то есть концепция совершенствования  банковских услуг.

      Торговая  концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий.

      Традиционная  маркетинговая концепция.

      Концепция социально-этического маркетинга.

      Маркетинговая служба – административно-управленческое подразделение организации, выполняющее  полный или ограниченный набор маркетинговых  функций.

      Основные  задачи службы маркетинга в банке:

      Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т. д.

      Анализ  спроса клиентов по СЗД относительно видов банковских продуктов, их количества, качества и цен.

      Анализ  и разработка портфеля банковских продуктов  по номенклатурным, ассортиментным, доходным позициям.

      Определение стратегических, хозяйственных центров (СХЦ) банка, которые ответственны по закрепленными за ними СЗД.

      Разработка  схем каналов покупки депозитных ресурсов, а также размещения активов  банка.

      Разработка  гибкой стратегии и тактики ценовых, процентных сеток по СЗД, клиентам, продуктам с учетом точек безубыточности.

      Анализ  действующих банков-конкурентов, особенно предоставляющих аналогичные виды продуктов в тех же СЗД, и разработка мероприятий по их нейтрализации.

      Обеспечение социальной ответственности перед  клиентами за принятые банком их депозитные вклады.

      Разработка, реализация многовариантных, непрерывных, комплексно сбалансированных стратегических и тактических планов маркетинга.

      Организация непрерывного обратного сбора информации, контроля на основе сравнительного анализа  фактических показателей с плановыми  показателями и быстрая их адаптация в связи с изменяющимися условиями рыночных ситуаций.

      Маркетинговые службы банка собирают информацию о  потребителях банковских услуг на рынке  действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами  банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.

      ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное  учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.

        ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера.

      Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской  экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует  в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

      Приоритетным  направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически  каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Багиев  Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2008 – 703 с.
  2. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2009– 410с.
  3. Глушкова Н. Банковское дело. – М, 2009-32С.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2008 – 688 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.
  6. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. – М.: Юрайт – Издат, 2009 – 320с.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 349с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008 - 648 с.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
  10. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  11. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 368с.
  12. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с.
  13. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2009. – 328 с.
  14. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.
  15. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2009 – 560с.
  16. http://belarusbank.by/ru/about/1634
  17. http://belarusbank.by/ru/deyatelnost/10560
  18. http://marketingwe.ek.ru
  19. http://bibliotekar.ru

Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части