Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является:
1. Раскрыть особенности банковского менеджмента.
2. Определить особенности получения информации банком.
3. Рассмотреть сущность банковского продукта и методику его разработки.
4. Изучить развития банковского маркетинга в России за последние годы.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы банковского маркетинга 6
2 Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение 17
3 Развитие банковского маркетинга в России 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

банковское дело курсовая.docx

— 56.75 Кб (Скачать)

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(АНО ВПО «ИЭУ»)

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

на тему:

_______________________Банковский маркетинг__________________________


 

______________________________________________________________________

 

 

Студентка    Чернопятова Татьяна Валерьевна

Специальность «Финансы и кредит»

Группа                               ТИФЭ 101

Дисциплина:     «Банковское дело»

Научные руководитель  Жирнова Алла Евгеньевна

Допускается к защите           «09» февраля 2013    г.

Защищена                      __________________ «___» __________________ 2013 г.

 

                                                                         

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013г. 

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(АНО ВПО «ИЭУ»)

 

 

 

Задание на курсовую работу

 

 

 

 

Студент  __________Чернопятова Т.В.____ 

                              (Ф.И.О.)

 

Руководитель  __Жирнова А.Е.___________                    «    » __________2013г.

                              (Ф.И.О.) 

 

 

Тема курсовой работы:_Банковский маркетинг____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Содержание курсовой работы (по главам):

  1. Теоретические основы банковского маркетинга
  2. Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение
  3. Развитие банковского маркетинга в России

 


 

 

 

Срок выполнения  _______________________

 

 

 

Руководитель_____________________ Студент____________________

                                    (подпись)                                                             (подпись)

 

 

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы банковского маркетинга 6

2 Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение 17

3 Развитие банковского маркетинга в России 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

 

Введение

Актуальность темы работы следует из особенностей формирования банковского маркетинга в России. Как известно, коммерческие банки  здесь начали создаваться в 1988—1989 гг. Особенность новой банковской системы заключается в том, что  она представлена в основном коммерческими  банками, причем основную их часть составляют мелкие банки. Становление банковского  маркетинга в России только начинается, так как коммерческие банки как  элемент рынка возникли еще до его реального создания. Реально  банковский маркетинг начал функционировать  лишь в 1991—1992 гг., когда в экономике  стали появляться отдельные рыночные элементы с соответствующим законодательным  обеспечением: интенсивная организация  самих коммерческих банков, создание других кредитно-финансовых институтов, акционирование и приватизация предприятий, процесс либерализации цен, усиление самостоятельности предприятий.

Практика показала, что  российская модель маркетинга пока является достаточно примитивной, так как  она не связана с серьезным  и глубоким изучением рынка. Главным  элементом маркетинговой деятельности на протяжении последних лет было в основном манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк стремился  установить как можно более высокую  депозитную ставку. Что касается выдачи ссуд, то здесь банковский маркетинг  свелся исключительно к вложениям  в посреднические операции. Единственным результатом использования анализа  рынка по кредитным вложениям  явился быстрый возврат денег  с высоким процентом.

Банки пока слабо пользуются общепринятыми в мировой практике методами маркетинга, связанными с  оценкой экономической деятельности предприятия, анализом его баланса, деловых связей, платежеспособности, качества выпускаемых товаров, учетом степени конкуренции, рекламных  возможностей. Поэтому реальный банковский маркетинг в России разовьется в  случае, если банки учтут указанные  методы маркетинга и будут иметь  дело с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы национальной экономики. Это может быть осуществлено как путем прямого банковского кредитования, так и через рынок ценных бумаг. Последнее направление возможно только в условиях относительно широкой приватизации. Кроме того, становление реального банковского маркетинга снижает уровень инфляции. Нужна объективная оценка доходов различных социальных групп, учет кредитоспособности клиента, включая анализ всей экономической деятельности (если это предприятие). Поэтому главная задача российского банковского маркетинга состоит в изучении опыта и практики зарубежного банковского маркетинга и внедрении его с учетом специфических условий России.

Целью настоящей  работы является:

1.  Раскрыть особенности банковского менеджмента.

2.  Определить особенности получения информации банком.

3.  Рассмотреть сущность банковского продукта и методику его разработки.

4.  Изучить развития банковского маркетинга в России за последние годы.

Объектом  исследования являются национальный и  региональный рынки банковских продуктов  и услуг.

Предмет исследования – теория и практика банковского маркетинга.

В области  исследования процесса организации  маркетинга в коммерческих банках, основных стратегий и комплекса  банковского маркетинга был использован инструктивный материал Д. Ирвина, А.А. Максютова, Н.П. Радковской, Н.Д. Эриашвили.

В основу работы так же положены теоретические  воззрения и практический опыт таких  отечественных авторов Е.В. Яскевич, Д.Н. Владиславлев, Г.Г. Коробова.

 

  1 Теоретические основы банковского маркетинга

Основными условиями зарождения маркетинга, в  том числе банковского, представляются:

•  появление рыночного хозяйства (экономики), как особой исторической формы товарного производства;

•  наличие в экономической системе общества коммерческого типа предпринимательства, в том числе банковского;

•  технические и экономические перевороты в производительных силах общества и производственных отношениях;

•  превращение информации в массовый товар, сопровождаемое бурным ростом производства, потребностей и потребления, связанных с этим товаром.

Указанные условия явились продуктами исторического  развития человеческого общества. Следовательно, для понимания процесса зарождения маркетинга, в том числе банковского, необходимо хотя бы кратко остановиться на основных периодах истории рыночного хозяйства.

Общепринято и это так, что в условиях преимущественно  натурального хозяйства никакой  рыночной экономики, а значит и маркетинга, появиться не могло, хотя ее элементы были в зародыше и становлении.

Начиная с XIV века европейские страны вступили в капиталистический период развития. Это означало, что товарное хозяйство вытесняет господствующее натуральное и становится преобладающим. Установление господства производства продуктов для продажи, а не для собственного потребления производителей, привело к преобладанию иной (новой) генеральной цели этого производства – прибыли. Ее производство с целью присвоения и для накопления капитала вызвало к жизни, как господствующий, – новый тип предпринимательской деятельности – коммерческой.

Если  преобладание натурального производства и некоммерческого предпринимательства  опиралось на естественно-технический и технологический прогресс в развитии производительных сил общества, обеспечившие человечеству ручной (немеханизированный) технологический способ производства, то коммерческое предпринимательство получило на основе НТП механизированный технологический способ производства (с конца XVIII в.  начало ХIХ в .), а на основе НТР (с середины ХXв .), технологической и информационной революций ( XXв .)  автоматизированный технологический способ производства.

Становление в качестве абсолютно преобладающего коммерческого типа предпринимательства опиралось на адекватную технико-технологическую (НТП, НТР и т.д.) и экономическую базу  капиталистические производственные отношения. Это закономерно привело к тому, что товарное производство с начала ХХ в. получило форму рыночного хозяйства или, как принято говорить и писать,  рыночной экономики. Ее принято понимать как такую экономику, в которой отдельные хозяйствующие субъекты  производители и продавцы товаров – самостоятельно решают вопросы: что, как, сколько и для кого производить.

Покупатели  и потребители этих товаров тоже самостоятельно решают вопросы об их покупке и потреблении (что покупать, как покупать и для кого покупать). Характерным и обязательным компонентом рыночной экономики является зарождение и развитие государственного регулирования рыночных отношений на макро уровне в интересах потребителей и производителей.

Рыночное  хозяйство (экономика), рожденное как  форма товарного хозяйства (производства), включает в себя развитую систему  рынков. Развитая система рынков, с  ее многообразием форм и видов  конкуренции поставила как насущную – проблему владения (приобретения, распоряжения и использования) всем массивом экономической, социальной, технической, политической и другой информации.

Индустриальная  составляющая развития цивилизации  состоит, как известно, из трех последовательных этапов: промышленной революции, научно-технической революции и индустриальной перестройки. В развитых странах началось формирование постиндустриального общества, одной из характерных черт которого является информатизация экономики, технической основой которой является совокупность информационных сетей, способных обрабатывать растущее количество информации.

По мере своего создания экономика информационного  общества использует четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические  и практические знания и навыки людей). Первые два служат факторами производства, последние – необходимыми условиями их эффективного использования.

Информация, процессы и технологии ее преобразования в знания и само знание становятся основными ресурсами постиндустриального  общества. Таким образом, базисом  современной эффективной человеческой деятельности является накопленная и пополняемая информация.

В системе  эволюционных и революционных переворотов (технических и экономических) активно  видоизменялось управление общественной жизнью, в том числе производством.

Для определения  исторического места и сущности маркетинга необходимо проследить взаимосвязи  в цепочке понятий управление – менеджмент – маркетинг.

Понятие «менеджмент» (management) может переводится на русский язык как "управление". Однако, в современное экономическое понятие менеджмента его изобретателями американцами вложен более узкий смысл, который, строго говоря, не позволяет отождествлять менеджмент и управление.

Исторически, система организации всей общественной жизни, в том числе экономической, именуемая управлением включает три инструмента:

• иерархию, т.е. отношения власть подчинение, принуждение и контроль;

• культуру, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом или его частью ценности, социальные нормы, правила поведения и т.д.;

• рынок, т.е. равноправные отношения по горизонтали, основанные на отношениях собственности, обмена, интересах обменивающихся сторон.

Как система  организации всей общественной жизни управление включает в себя три подсистемы:

■ государственно-административное управление всей общественной жизнью людей;

■ управление деятельностью всей экономической сферы (производственной и непроизводственной);

■ управление деятельностью всех общественных институтов некоммерциализированной сферы (организаций, учреждений, союзов, ассоциаций и т.п.).

В этих подсистемах  обычно используются все три инструмента  управления (иерархия, культура и рынок), но в разных пропорциях (соотношениях). Так, в государственно-административном управлении обычно доминирует иерархия, хотя иногда используются и другие инструменты. А управление экономической сферой эффективно только тогда, когда в нем господствуют рыночные принципы.

Управление  экономической сферой, основанное на рыночных принципах, является, собственно, менеджментом; он, как видно, представляет собой одну из подсистем системы общественного управления, ее часть.

Следовательно, менеджмент существует с момента  возникновения экономических отношений, основанных на отношениях собственности  и обмене товарами. Ограниченность ресурсов для удовлетворения потребностей участников экономической жизни постоянно ставит их перед проблемой выбора. При товарном обмене, когда они противостоят друг другу как покупатели и продавцы, выбор в большинстве случаев осуществляет покупатель, обменивающий свой денежный доход на различные товары, продукты, услуги.

Информация о работе Банковский маркетинг