Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является:
1. Раскрыть особенности банковского менеджмента.
2. Определить особенности получения информации банком.
3. Рассмотреть сущность банковского продукта и методику его разработки.
4. Изучить развития банковского маркетинга в России за последние годы.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы банковского маркетинга 6
2 Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение 17
3 Развитие банковского маркетинга в России 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

банковское дело курсовая.docx

— 56.75 Кб (Скачать)

По итогам шестого этапа банки получили следующие результаты.

Для банка  А. Были приобретены банкоматы и  соответствующие инженерные комплексы. Организована структурная единица - управление банковских карт, подобраны  и обучены сотрудники.

Для банка  Б. Банк ограничился доработкой учебников  по кредитным продуктам и информированием  кредитных экспертов и консультантов  о новом продукте.

7. Запуск продукта (услуги).

Запуск  продукта (услуги) означает фактическую  дату начала продаж продукта (услуги) банком.

К данному  моменту должны быть выполнены все  этапы технологии.

Запуск  нового продукта (услуги) сопровождается решением правления банка и внесением  изменений в соответствующие  нормативные документы банка.

Подведем  итог реализации предложенной технологии и перечислим 5 основных блоков, необходимых  для запуска нового банковского  продукта (услуги) и которые описываются  в технологии. Данные блоки перечислены  в той последовательности, в которой  они представлены в технологии.

1. Финансовое  обеспечение: тарифы, финансовая  модель (расчет окупаемости, экономический  прогноз и т.п.).

2. Процессно-методическое  обеспечение: модели бизнес-процессов,  регламенты, формы документов, методики, инструкции и правила для сотрудников.

3. Системное  обеспечение: программное обеспечение  (разработанное/настроенное).

4. Маркетинговое  обеспечение: рекламные материалы,  рекламная кампания.

5. Организационное  обеспечение: учебные материалы,  обученный персонал, закупленные  материальные средства.

Итак, предлагаемая технология может послужить хорошим  вспомогательным инструментом для  решения практических задач разработки новых либо модификации существующих банковских продуктов (услуг). Важно  понимать, что только системный подход в применении данной технологии, то есть без упущения каких-то этапов и  с учетом большого количества факторов и особенностей конкретного банка, может принести банку реальный, ощутимый результат.

 

3 Развитие банковского маркетинга в России

Маркетинг как методология  рыночной деятельности приобретает  все большее значение. Возможности  его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом  обстоятельств.

Во-первых, предприятия выходят  на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов  и умения их применять.

Во-вторых, маркетинг связан не только с состоянием насыщенного  рынка. Конечно, он более эффективен, когда рынок функционирует нормально, хотя и в этом случае может быть насыщенным и ненасыщенным. Поэтому  стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным  состояниям рынка (полный спрос, чрезмерный спрос, колеблющийся спрос, негативный спрос и т.п.).

В-третьих, использование  маркетинга все больше связывается  не только с внешнеэкономической  деятельностью предприятий, но и  с деятельностью на внутреннем рынке. Это связано с тем, что выходить на внешние связи сегодня нельзя без хорошего знания маркетинга и  процесса формирования товарных рынков внутри страны. Ведь, по существу, деятельность на внутреннем и внешнем рынках —  это лишь две стороны единого  процесса. Маркетинг широко применяется  в различных сферах предпринимательства: на рынках товаров производственного  назначения, потребительских товаров, разного рода услуг и др.

В-четвертых, поскольку рыночная деятельность в России только начинает развиваться, внедрение маркетинговой  методологии также должно носить поэтапный характер. Использовать маркетинг  того высокого уровня, который достигнут  в государствах с развитой рыночной экономикой, сейчас просто невозможно. Необходимо пройти основные ступени  эволюции маркетинговой деятельности (причем в более короткие сроки), начиная с той, которая более  всего отвечает уровню современного экономического состояния.

На начальном этапе  становления и развития маркетинга в России его могут воспринимать преимущественно как торговую деятельность в широком смысле слова, т.е. как  своего рода систему рыночного распределения. В ней будут принимать непосредственное участие сбытовые подразделения  промышленных предприятий, оптовые  и розничные торговцы, различные  посреднические организации.

На следующем этапе  понимание маркетинга углубится: это  будет уже не только чисто сбытовая, но и организационно-коммерческая функция  предприятия. Виды деятельности будут  расширяться за счет более тщательного  исследования рынка, поведения потребителей и конкурентов, усиления рекламной  деятельности, гибкой ценовой политики и т.д.

Наконец, по мере развития рыночных отношений и нормализации самого рынка маркетинг превратится  в рыночную концепцию управления предприятием, в систему, при которой  в основе принятия практически всех решений будет лежать информация, поступающая с рынка.

Конечно, сегодня, в условиях «рынка продавца», производитель еще  может как-то игнорировать маркетинг, поскольку на это требуются большие  расходы, а результат заранее  известен — потребитель все равно  приобретает данный товар, так как  отсутствуют возможности выбора.

В условиях же «рынка покупателя», когда предложение превышает  спрос, а у покупателя появляется выбор, производитель ставится перед  необходимостью обеспечивать реализацию своих товаров. Он вынужден ориентироваться  на поведение покупателей, учитывать  его.

В такой ситуации маркетинговая  деятельность позволит, во-первых, создать  условия для более полного  приспособления предприятия к внешней  среде и, во-вторых, воздействовать на эту среду доступными средствами. Постепенно все более эффективно будут выполняться конечные цели маркетинга: максимальное достижение потребительской удовлетворенности  высокого уровня потребления материальных благ и услуг, предоставление широкого выбора товаров, повышение качества обслуживания.

Маркетинг станет активно  развиваться не только во всех областях экономики (промышленность, торговля, финансы, услуги и т.п.), но и в различных  некоммерческих сферах (образование, культура, здравоохранение и др.).

 

Заключение

В настоящее  время банковский маркетинг стал «реальной объективностью» и начал активно использоваться российскими коммерческими банками. Особенностью маркетинга в Росси стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов вкладов путём привлечения сбережений юридических и физических лиц.

Однако  практика показала, что российская модель банковского маркетинга остается довольно примитивной, поскольку не связана с серьёзным и глубоким изучением рынка по привлечению  денежных средств в банки. Главным  элементом маркетинга на протяжении последних лет является в основном манипулирование процентной ставкой  по депозитам. Каждый банк стремится  предложить как можно более высокую  депозитную ставку.

Главной чертой маркетинговой стратегии  российских банков, начиная с 1991 г., когда реально начался переход  к рынку, стала навязчивая реклама  о выплате высоких процентов  по вкладам в СМИ. Такая реклама  оказывала массовое воздействие  на большие слои населения, не обладающие достаточной подготовкой и культурой  относительно вложений своих сбережений в условиях рынка. При этом в рекламе, осуществляемой банками, не давалась информация о своём финансовом состоянии, а  сами банки предлагали довольно традиционный набор банковских услуг в виде рублёвых и валютных вкладов с 3, 6, 12-месячной выплатой процентов по вкладам.

В результате неэффективной маркетинговой стратегии  как по основным, так и по активным операциям оказался неэффективным  и банковский менеджмент, что неоднократно приводило в итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России. Центральный банк вынужден был ужесточить контроль за деятельностью коммерческих банков путём повышения уставного фонда, увеличением норм обязательных резервов и введением валютного коридора в целях ограничения валютных спекуляций, обязательным страхованием вкладов. Такими вынужденными мерами ЦБ оказал существенное воздействие на корректировку как управленческой, так и маркетинговой политики коммерческих банков.

Эти меры заставили многие банки коренным образом пересмотреть стиль своей  деятельности в сфере менеджмента: наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять  обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую  и кадровую базы.

Наряду  с этим существуют также объективные  причины, которые не позволяют применять  эффективную систему маркетинга в российских банках. Так, расширение активных операций по линии инвестиций в экономику сдерживает большой  риск невозврата ссуд. Хотя банки активно  работают на фондовых рынках, они не могут справиться с таким наплывом акций, муниципальных и государственных  ценных бумаг. Это связано с тем, что фондовые биржи продолжают выполнять  роль и первичного, и вторичного рынков одновременно.

 

Список  использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями)

2.   Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями).

3. Федеральный закон РФ от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

4.  Масленченков Ю.С., Дубанков, А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. – М.: «БДЦ-пресс», 2003г.

5.  Быков А.П. Управление глобализацией Российской банковской системы как условие экономического роста и финансового суверенитета страны// Экономический анализ: теория и практика. – 2008г. – №7.

6.  Глазкова О.А. Российская банковская система: выход на новый уровень// Международные банковские операции. – 2007г. – № 4.

7.  Гриб В.В. Маркетинговое планирование как составная часть стратегического управления банком // Налоги. – 2007г. – №3.

8.  Гусев А.И. Банковское дело. – 2007г. – № 9.

9.  Гусев А.И. Розничные банковские продукты: проектирование, продажа, риск-менеджмент. - М.: Издательская группа «БДЦ-ПРЕСС». 2006г. Книга 2.

10.  Гусев А.И. Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. –№ 1.

11.  Гусев, А.И. Разработка мидл-офисом продуктового ряда для VIP-клиентов // Организация продаж банковских продуктов. – 2007г. – № 1.

12.  Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее применение на практике// Управление в кредитной организации. – 2009г. – №1.

13.  Исаев Р.А. Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. – 2008г. – №5.

14.  Курасов А.В. Услуги инвестиционного банка // Инвестиционный банкинг. – 2008г. – №4.

15.  Масленченков Ю.С., Дубанков, А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. – М.: «БДЦ-пресс», 2003г.

16.  Оболенский А.А. Реструктуризация банковских учреждений в России на современном этапе: правовые аспекты // Юридическая работа в кредитной организации. – 2006г. – № 2.

17.   Пацанов С.В. Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. – №3.

18.  Саркисянц А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. – 2008г. – №1.

19.  Татур В.В. Каждому банку по бренду// Организация продаж банковских продуктов. – 2007г. – №4.

20. Информационно-правовая система: «Консультант плюс».

21. www. allbankes.ru

22. www. infobank.ru


Информация о работе Банковский маркетинг