Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является:
1. Раскрыть особенности банковского менеджмента.
2. Определить особенности получения информации банком.
3. Рассмотреть сущность банковского продукта и методику его разработки.
4. Изучить развития банковского маркетинга в России за последние годы.
Введение 4
1 Теоретические основы банковского маркетинга 6
2 Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение 17
3 Развитие банковского маркетинга в России 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
По итогам шестого этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Были приобретены банкоматы и соответствующие инженерные комплексы. Организована структурная единица - управление банковских карт, подобраны и обучены сотрудники.
Для банка
Б. Банк ограничился доработкой учебников
по кредитным продуктам и
7. Запуск продукта (услуги).
Запуск продукта (услуги) означает фактическую дату начала продаж продукта (услуги) банком.
К данному моменту должны быть выполнены все этапы технологии.
Запуск нового продукта (услуги) сопровождается решением правления банка и внесением изменений в соответствующие нормативные документы банка.
Подведем итог реализации предложенной технологии и перечислим 5 основных блоков, необходимых для запуска нового банковского продукта (услуги) и которые описываются в технологии. Данные блоки перечислены в той последовательности, в которой они представлены в технологии.
1. Финансовое
обеспечение: тарифы, финансовая
модель (расчет окупаемости,
2. Процессно-методическое
обеспечение: модели бизнес-
3. Системное
обеспечение: программное
4. Маркетинговое
обеспечение: рекламные
5. Организационное
обеспечение: учебные
Итак, предлагаемая технология может послужить хорошим вспомогательным инструментом для решения практических задач разработки новых либо модификации существующих банковских продуктов (услуг). Важно понимать, что только системный подход в применении данной технологии, то есть без упущения каких-то этапов и с учетом большого количества факторов и особенностей конкретного банка, может принести банку реальный, ощутимый результат.
3 Развитие банковского маркетинга в России
Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств.
Во-первых, предприятия выходят
на рынок, а это требует знания
специфических методов и
Во-вторых, маркетинг связан
не только с состоянием насыщенного
рынка. Конечно, он более эффективен,
когда рынок функционирует
В-третьих, использование маркетинга все больше связывается не только с внешнеэкономической деятельностью предприятий, но и с деятельностью на внутреннем рынке. Это связано с тем, что выходить на внешние связи сегодня нельзя без хорошего знания маркетинга и процесса формирования товарных рынков внутри страны. Ведь, по существу, деятельность на внутреннем и внешнем рынках — это лишь две стороны единого процесса. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: на рынках товаров производственного назначения, потребительских товаров, разного рода услуг и др.
В-четвертых, поскольку рыночная деятельность в России только начинает развиваться, внедрение маркетинговой методологии также должно носить поэтапный характер. Использовать маркетинг того высокого уровня, который достигнут в государствах с развитой рыночной экономикой, сейчас просто невозможно. Необходимо пройти основные ступени эволюции маркетинговой деятельности (причем в более короткие сроки), начиная с той, которая более всего отвечает уровню современного экономического состояния.
На начальном этапе
становления и развития маркетинга
в России его могут воспринимать
преимущественно как торговую деятельность
в широком смысле слова, т.е. как
своего рода систему рыночного
На следующем этапе понимание маркетинга углубится: это будет уже не только чисто сбытовая, но и организационно-коммерческая функция предприятия. Виды деятельности будут расширяться за счет более тщательного исследования рынка, поведения потребителей и конкурентов, усиления рекламной деятельности, гибкой ценовой политики и т.д.
Наконец, по мере развития рыночных отношений и нормализации самого рынка маркетинг превратится в рыночную концепцию управления предприятием, в систему, при которой в основе принятия практически всех решений будет лежать информация, поступающая с рынка.
Конечно, сегодня, в условиях
«рынка продавца», производитель еще
может как-то игнорировать маркетинг,
поскольку на это требуются большие
расходы, а результат заранее
известен — потребитель все равно
приобретает данный товар, так как
отсутствуют возможности
В условиях же «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос, а у покупателя появляется выбор, производитель ставится перед необходимостью обеспечивать реализацию своих товаров. Он вынужден ориентироваться на поведение покупателей, учитывать его.
В такой ситуации маркетинговая
деятельность позволит, во-первых, создать
условия для более полного
приспособления предприятия к внешней
среде и, во-вторых, воздействовать
на эту среду доступными средствами.
Постепенно все более эффективно
будут выполняться конечные цели
маркетинга: максимальное достижение
потребительской
Маркетинг станет активно развиваться не только во всех областях экономики (промышленность, торговля, финансы, услуги и т.п.), но и в различных некоммерческих сферах (образование, культура, здравоохранение и др.).
Заключение
В настоящее время банковский маркетинг стал «реальной объективностью» и начал активно использоваться российскими коммерческими банками. Особенностью маркетинга в Росси стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов вкладов путём привлечения сбережений юридических и физических лиц.
Однако практика показала, что российская модель банковского маркетинга остается довольно примитивной, поскольку не связана с серьёзным и глубоким изучением рынка по привлечению денежных средств в банки. Главным элементом маркетинга на протяжении последних лет является в основном манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк стремится предложить как можно более высокую депозитную ставку.
Главной
чертой маркетинговой стратегии
российских банков, начиная с 1991 г.,
когда реально начался переход
к рынку, стала навязчивая реклама
о выплате высоких процентов
по вкладам в СМИ. Такая реклама
оказывала массовое воздействие
на большие слои населения, не обладающие
достаточной подготовкой и
В результате
неэффективной маркетинговой
Эти меры заставили многие банки коренным образом пересмотреть стиль своей деятельности в сфере менеджмента: наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую и кадровую базы.
Наряду
с этим существуют также объективные
причины, которые не позволяют применять
эффективную систему маркетинга
в российских банках. Так, расширение
активных операций по линии инвестиций
в экономику сдерживает большой
риск невозврата ссуд. Хотя банки активно
работают на фондовых рынках, они не
могут справиться с таким наплывом
акций, муниципальных и
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями)
2. Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями).
3. Федеральный закон РФ от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
4. Масленченков Ю.С., Дубанков, А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. – М.: «БДЦ-пресс», 2003г.
5. Быков А.П. Управление глобализацией Российской банковской системы как условие экономического роста и финансового суверенитета страны// Экономический анализ: теория и практика. – 2008г. – №7.
6. Глазкова О.А. Российская банковская система: выход на новый уровень// Международные банковские операции. – 2007г. – № 4.
7. Гриб В.В. Маркетинговое планирование как составная часть стратегического управления банком // Налоги. – 2007г. – №3.
8. Гусев А.И. Банковское дело. – 2007г. – № 9.
9. Гусев А.И. Розничные банковские продукты: проектирование, продажа, риск-менеджмент. - М.: Издательская группа «БДЦ-ПРЕСС». 2006г. Книга 2.
10. Гусев А.И. Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. –№ 1.
11. Гусев, А.И. Разработка мидл-офисом продуктового ряда для VIP-клиентов // Организация продаж банковских продуктов. – 2007г. – № 1.
12. Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее применение на практике// Управление в кредитной организации. – 2009г. – №1.
13. Исаев Р.А. Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. – 2008г. – №5.
14. Курасов А.В. Услуги инвестиционного банка // Инвестиционный банкинг. – 2008г. – №4.
15. Масленченков Ю.С., Дубанков, А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. – М.: «БДЦ-пресс», 2003г.
16. Оболенский А.А. Реструктуризация банковских учреждений в России на современном этапе: правовые аспекты // Юридическая работа в кредитной организации. – 2006г. – № 2.
17. Пацанов С.В. Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. – №3.
18. Саркисянц А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. – 2008г. – №1.
19. Татур В.В. Каждому банку по бренду// Организация продаж банковских продуктов. – 2007г. – №4.
20. Информационно-правовая система: «Консультант плюс».
21. www. allbankes.ru
22. www. infobank.ru