Банковский маркетинг, его приемы и составные части

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

Факультет ВЭД и предпринимательства 

Кафедра маркетинга и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» 

на тему: Банковский маркетинг, его приемы и составные части (на примере ОАО АСБ БЕЛАРУСБАНК) 
 
 

Выполнила:                                                                            Ю.А.Лобан

студентка, курс 5

группа Д71ММ

Номер зачетной книжки 318 

Проверил(а):                                                                              

                                                    
 
 
 

Минск 2011

      Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             4

1. ОСОБЕННОСТИ  И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА    7

1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга                           7          

1.2 Задачи службы  маркетинга в банке и ее организационная структура      13

1.3 Маркетинговая стратегия банка                                                                     21

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”                      30

2.1 Характеристика  деятельности банка                                                            30

2.2 Организация маркетинга в банке                                                                  35

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”  В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА                                          39

3.1 Главные направления  улучшения маркетинговой деятельности банка    39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    Объем работы: 49 страниц, 4 таблицы, 1 рисунок, 19 литературных источников.

    Тема: Банковский маркетинг, его приемы и составные части.

    Объект  курсовой работы: ОАО АСБ “Беларусбанк”

    Ключевые  слова: банковский маркетинг, конкуренция, услуги, маркетинговая стратегия.

    Цель  курсовой работы: изучить и дать анализ сущности банкирского маркетинга и улучшения маркетинговой деятельности банка

    В работе рассмотрены функции и составные части банковского маркетинга, организация банкирского маркетинга

    В процессе работы было проанализировано место, которое занимает ОАО АСБ “Беларусбанк” в РБ, так же были даны рекомендации для улучшения этой позиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

      Банковский  маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование  банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.

      В банках все больше применяется интегрированный  маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.

      Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на другие банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

      В конечном же счете банковский маркетинг  направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

      Основными задачами маркетинга в банке можно  назвать:

      обеспечение рентабельной работы банка в постоянно  изменяющихся условиях денежного рынка.

      Повышение ликвидности банка в целях  соблюдения интересов кредиторов и  вкладчиков, поддержание общественного  имиджа банка.

      Максимальное  удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает  условия для устойчивости деловых отношений.

      Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых  исследований.

      Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание  и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности  клиента организации.

      В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.

      Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

      - раскрыть сущность и принципы  банковского маркетинга;

      - определить задачи службы маркетинга  в банке и ее организационную  структуру;

      - описать маркетинговые стратегии  банка;

      - провести анализ маркетинговой деятельности на примере   ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”

      - предложить пути совершенствования  маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.

      Объектом  исследования данной работы является ОАО АСБ БЕЛАРУСБАНК. Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.

 

       1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО  МАРКЕТИНГА

      1.1 Сущность и принципы  банковского маркетинга 

      Впервые концепцию банковского маркетинга стали разрабатывать в США  в 50-гг. ХХ века. В западной Европе к  необходимости использования маркетинга в банках пришли несколько позднее – в 60-е гг. В середине

1970-гг. начинается практическое применение  маркетинга в западных банках.

      Возрастание конкуренции привело к тому, что  банки стали искать новых клиентов. Предприятия предпочитали осуществлять расчеты с поставщиками, по выплате заработной платы через банк, что приблизило банк к клиентам. В свою очередь клиенты начинают чаще обращаться в банк за новыми услугами.

      Первоначально банки рассматривали маркетинг  лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.

      Усиление  конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.

      Банковский  маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка банковских продуктов и услуг, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях жизненного цикла продуктов банка, разработке новых продуктов, их продвижению на рынок, стимулированию сбыта, ценообразованию, рекламной деятельности, по сохранению и привлечению клиентов.

      Объектом  маркетинга являются с одной стороны  продукты и услуги банка, банковские технологии, с другой стороны клиенты  банка, потенциальные клиенты, с  третьей – процессы, происходящие внутри банка, сопровождающие оказание услуг, коммуникации, системы маркетинговой информации. К субъектам банковского маркетинга относятся клиенты, конкуренты, собственники, руководство и персонал коммерческого банка, средства массовой информации, посредники и др.

      В настоящее время целями банковского  маркетинга являются:

      - расширение сферы сбыта услуг,  рост объемов продаж банковских  услуг за счет максимизации  потребления и стимулирования  сбыта;

      - привлечение новых клиентов;

      - увеличение степени удовлетворения  клиентов качеством услуг, банковским обслуживанием;

      - изучение и завоевание рынка,  определение собственной ниши  и клиентских сегментов;

      - повышение конкурентоспособности,  обеспечение развития банка на  перспективу, ограничение влияния  внешней среды;

      - повышение эффективности работы.

      Конечной  целью маркетинга является получение  максимальной прибыли за счет расширения объемов продаж в результате проведения целенаправленной политики, стимулирующей  сбыт.

      Банковскому маркетингу присущи определенные функции. Функции банковского маркетинга – это совокупность видов маркетинговой деятельности банка по реализации банковских продуктов. 
Основными функциями банковского маркетинга являются: 
-сбор информации; 
-маркетинговые исследования; 
-планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов;

-реклама; 
-реализация банковских продуктов.
 

      Банковский  маркетинг включает решение следующих  задач [12, с. 105]:

      1. Установление существующих и  потенциальных рынков банковских  услуг.

      2. Выбор конкретных рынков и  установление нужд заказчика.

      3. Установление долго- и краткосрочных  целей для развития существующих  и новых видов услуг.

      4. Внедрение новых видов услуг  в практику и контроль банка  за реализацией программ внедрения.

Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части