Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая стратегия банка 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” 30
2.1 Характеристика деятельности банка 30
2.2 Организация маркетинга в банке 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА” В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА 39
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
Факультет
ВЭД и предпринимательства
Кафедра
маркетинга и менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг в отраслях деятельности Республики
Беларусь»
на тему:
Банковский маркетинг, его приемы и составные
части (на примере ОАО АСБ БЕЛАРУСБАНК)
Выполнила:
студентка, курс 5
группа Д71ММ
Номер зачетной
книжки 318
Проверил(а):
Минск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1Сущность, функции и принципы банковского маркетинга 7
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 13
1.3 Маркетинговая
стратегия банка
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
2.1 Характеристика
деятельности банка
2.2 Организация
маркетинга в банке
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АСБ “
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
49
РЕФЕРАТ
Объем работы: 49 страниц, 4 таблицы, 1 рисунок, 19 литературных источников.
Тема: Банковский маркетинг, его приемы и составные части.
Объект курсовой работы: ОАО АСБ “Беларусбанк”
Ключевые слова: банковский маркетинг, конкуренция, услуги, маркетинговая стратегия.
Цель курсовой работы: изучить и дать анализ сущности банкирского маркетинга и улучшения маркетинговой деятельности банка
В работе рассмотрены функции и составные части банковского маркетинга, организация банкирского маркетинга
В
процессе работы было проанализировано
место, которое занимает ОАО АСБ “Беларусбанк”
в РБ, так же были даны рекомендации для
улучшения этой позиции.
ВВЕДЕНИЕ
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.
Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на другие банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.
Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.
Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
-
определить задачи службы
-
описать маркетинговые
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”
-
предложить пути
Объектом исследования данной работы является ОАО АСБ БЕЛАРУСБАНК. Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность ОАО АСБ “БЕЛАРУСБАНКА”.
1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и принципы
банковского маркетинга
Впервые
концепцию банковского
1970-гг.
начинается практическое
Возрастание конкуренции привело к тому, что банки стали искать новых клиентов. Предприятия предпочитали осуществлять расчеты с поставщиками, по выплате заработной платы через банк, что приблизило банк к клиентам. В свою очередь клиенты начинают чаще обращаться в банк за новыми услугами.
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Банковский маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка банковских продуктов и услуг, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях жизненного цикла продуктов банка, разработке новых продуктов, их продвижению на рынок, стимулированию сбыта, ценообразованию, рекламной деятельности, по сохранению и привлечению клиентов.
Объектом маркетинга являются с одной стороны продукты и услуги банка, банковские технологии, с другой стороны клиенты банка, потенциальные клиенты, с третьей – процессы, происходящие внутри банка, сопровождающие оказание услуг, коммуникации, системы маркетинговой информации. К субъектам банковского маркетинга относятся клиенты, конкуренты, собственники, руководство и персонал коммерческого банка, средства массовой информации, посредники и др.
В настоящее время целями банковского маркетинга являются:
-
расширение сферы сбыта услуг,
рост объемов продаж
- привлечение новых клиентов;
-
увеличение степени
- изучение и завоевание рынка, определение собственной ниши и клиентских сегментов;
-
повышение
- повышение эффективности работы.
Конечной целью маркетинга является получение максимальной прибыли за счет расширения объемов продаж в результате проведения целенаправленной политики, стимулирующей сбыт.
Банковскому
маркетингу присущи определенные функции.
Функции банковского маркетинга –
это совокупность видов маркетинговой
деятельности банка по реализации банковских
продуктов.
Основными функциями банковского маркетинга
являются:
-сбор информации;
-маркетинговые исследования;
-планирование деятельности по выпуску
и реализации банковских продуктов;
-реклама;
-реализация банковских продуктов.
Банковский маркетинг включает решение следующих задач [12, с. 105]:
1.
Установление существующих и
потенциальных рынков
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика.
3.
Установление долго- и
4.
Внедрение новых видов услуг
в практику и контроль банка
за реализацией программ
Информация о работе Банковский маркетинг, его приемы и составные части