Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:50, контрольная работа
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие банковского маркетинга……………………………………………..5
1.1 Основные концепции маркетинга…………………………………………..8
2. Сбыт и понятие банковского продукта…………………………………….9
1.3 Основные виды банковских продуктов и услуг……………………...........10
2. Стратегии маркетинга……………………………………………………….14
2.1 Разработка банковских услуг……………………………………………..16
2.2 Ценообразование……………………………………………………………17
3. Методы распространения банковских услуг………………………………20
3.1 Система стимулирования………………………………………………….21
3.2 Маркетинговая система информации…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список используемой литературы…………………………………………….29
Введение…………………………………………………………
1. Понятие банковского маркетинга……………………………………………..5
1.1 Основные концепции маркетинга…………………………………………..8
1.3 Основные виды банковских продуктов и услуг……………………...........10
2. Стратегии
маркетинга……………………………………………………
2.1 Разработка банковских услуг……………………………………………..16
2.2 Ценообразование………………………………………
3. Методы распространения банковских услуг………………………………20
3.1 Система
стимулирования…………………………………………
3.2 Маркетинговая система информации…………………………………….26
Заключение……………………………………………………
.
В банковской деятельности
- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
- Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
- Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).
- Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами, как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (например, патентной защиты).
- Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая банком.
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Поначалу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80–е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга. [1]
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее важные вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, существенное расширение географии деятельности и её масштабов (открытие филиалов и представительств) и др.
Основной
целью маркетинга является обеспечение
оптимальной скорости продвижения
банковских услуг на всем пути —
от банковского учреждения до конечного
потребителя (клиента), т.е. такой скорости,
при которой сочетались бы наиболее
выгодные темпы продажи и
Процесс маркетинга начинается с изучения клиента и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара (услуги) и удовлетворением его реальных и конкретных потребностей. Процесс предоставления новых видов банковских услуг начинается с подготовки банковских работников, их места работы, способов предоставления этих услуг. Например, при входе в банк клиент начинает обычно свое движение слева направо. Если территориально расположить предоставление новых услуг в левой стороне зала, то клиент уделит им больше внимания, и вероятность того, что он воспользуется ими, повышается.
Следующий шаг — подготовка плана маркетинга относительно данной услуги. В план включаются все необходимые данные об истории и специфики этой услуги, о состоянии рынка, о конкурентах, о целях банка в области маркетинга и задачах по реализации изделия, а также о средствах, при помощи которых эти стратегические и тактические задачи будут решаться.
Таким образом, потребности клиентов в определенном товаре измеряются с помощью уровня и характера мотивации приобретения и удовлетворенности спроса на конкретный товар.
Обычно
исследованиями рынка и его прогнозированием
в банке, если он достаточно большой
и богатый, занимается специальный
отдел или специально нанимаемая
маркетинговая служба, которая состоит
из небольшой группы специалистов по
маркетингу. На основе проведенного исследования
потребителей делается сравнительный
анализ результатов исследований для
построения кривой спроса и предложения,
позиционирование товара, которые необходимы
для будущей стратегии
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности банка, а его цель, идеологию, стратегию. Если банк принял концепцию, он может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность.
В
зависимости от вида банков (размера,
специфики деятельности, учредителей),
согласно их целям и задачам и
разрабатывается концепция
Основные
концепции маркетинговой
Всестороннее знание потребителей становится недостаточным. Чтобы достичь успеха, маркетолог должен знать потребителя в контексте, который включает конкуренцию, правительственную политику и регулирование, более широкие экономические, политические и социальные факторы макросреды, которые и определяют эволюцию рынка и маркетинга.
Сбор
информации, анализ и прогноз каждого
из элементов системы маркетинга
в банке, выявление его конкурентных
преимуществ должны найти своё отражение
в стратегии управления маркетинговой
деятельностью. Стратегия показывает,
как достигнуть поставленных целей;
она определяет, где, когда и как
банк будет предоставлять услуги
клиентам.[1],[3],[4]
1.2
Сбыт и понятие банковского продукта
Проблемы сбыта банковских услуг очень специфичны. Они не занимают столь большого места в банковском маркетинге, как в промышленности.
Для сбыта банковских услуг возможны следующие каналы сбыта:
- собственные каналы сбыта: головное отделение банка в деловой части города; стационарные и передвижные отделения банка, филиалы; сбыт с использованием автоматизированных стоек и автоматов;
- несобственные каналы: сбыт посредством основания дочерних фирм, участие в капитале других банков, страховых компаний, предприятий и т.д.
Банковский продукт представляет комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.
Банковский продукт — это конкретный банковский документ (или свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент депозит, любой сертификат (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т.п. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.
Сходство
банковского продукта и банковской
услуги в том, что они призваны
удовлетворять потребности
- Валютные операции. Валютный обмен — это продажа банком одной валюты, например долларов, за другую, например франки, с взиманием определённой платы за услуги. В настоящее время торговлей иностранной валютой обычно занимаются только крупные банки, поскольку эти операции сопряжены с валютным риском и для их проведения необходим значительный опыт.