Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:50, контрольная работа
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие банковского маркетинга……………………………………………..5
1.1 Основные концепции маркетинга…………………………………………..8
2. Сбыт и понятие банковского продукта…………………………………….9
1.3 Основные виды банковских продуктов и услуг……………………...........10
2. Стратегии маркетинга……………………………………………………….14
2.1 Разработка банковских услуг……………………………………………..16
2.2 Ценообразование……………………………………………………………17
3. Методы распространения банковских услуг………………………………20
3.1 Система стимулирования………………………………………………….21
3.2 Маркетинговая система информации…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список используемой литературы…………………………………………….29
Это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.
Собрать информацию о финансовой среде страны, о возможностях и положении на рынке других банков и кредитно–финансовых организаций, структуре и социальном составе клиентов довольно сложно.
Для проведения аналитической работы банки создают определённую систему маркетинговой информации: аналитический аппарат, оборудование, методические приёмы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации. Для работы по расширению рынка создаётся банк маркетинговой информации. Система планирования маркетинга включает разработку стратегии, политики и тактики деятельности в рыночной экономике. Стратегия определяется на основе системы прогнозов и планов долгосрочного развития (для банков от 18 месяцев до 5–10 лет), политика — среднесрочными планами (1–5лет), а тактика — краткосрочными (до 1 года), оперативными, гибкими планами (программами). При этом разрабатывается несколько их вариантов.[3],[6]
Основные черты информации следующие:
- она не исчезает после потребления, а часто обогащается;
- она одновременно передается пользователю и остается в банке данных;
- она неделима, т.к. ее смысловая нагрузка реальна только при наличии и передаче полного набора данных;
- она накапливается независимо от частоты ее использования, и при этом повышается ее качество.
В
нашей стране практически нет
организаций, которые бы занимались
сбором, обобщением и анализом информации.
Пока каждая организация вынуждена
сама собирать интересующие её сведения,
тратя на это значительные средства
и время, что, однако, не гарантирует
достоверность и полноту
Источниками интересующих банк сведений могут быть публикации в СМИ, отраслевая литература, рекламные проспекты, открытые годовые отчёты банков, прямые контакты с клиентами, личные знакомства, покупка информации.
Сейчас в стране появилось довольно много консалтинговых организаций, предлагающих услуги по исследованию рынка. Решать, проводить исследования самим или заказывать консультантам, придётся каждой организации самостоятельно. Здесь нет универсального ответа, но работа по наблюдению за внешней средой должна быть постоянной.
Отмечу, что исследование рынка позволяет: определить оптовый и розничный рынок, на котором работает банк, и перспективы его развития; выяснить состояние конкуренции на рынке и её влияние на стратегию банка; прогнозировать общие тенденции развития целевого рынка банковских услуг.[6]
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.[9]
Опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.
Итак, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах.