Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:44, реферат
Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
1 Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
В настоящее время в России конкурентные
преимущества будут за теми банками, которые
правильно будут себя позиционировать
в своих сегментных группах и рыночных
нишах, формировать постоянную клиентскую
базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться
к запросам клиентов и создать новые потребности
в банковских услугах (интегрированный
маркетинг), разработают систему дополнительных
услуг, предоставления различных льгот
и премий своим клиентам, внедрят инновационный
подход в работу всех подразделений, обеспечат
коммуникационную поддержку продвижению
банковских продуктов, структурируют
имиджмейкминг банка и др. [15]
2 Сущностными признаками банковского маркетинга считаются:
-
ориентация на потребности
-
применение совокупности
-
координация всех видов
3 Банковский маркетинг сегодня тесно связан с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, их финансовое состояние и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
Стремление к интеграции в европейскую финансовую систему ориентирует российские банки прежде всего на расширение ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований мирового финансового рынка.
4 Одним из немаловажных аспектов маркетинговой политики банка является.
Такие акции призваны убедить вкладчиков в том, что банк, прежде всего, надежен, и может предложить уникальный продукт.
5 Банковский маркетинг направлен на экономическую и социально-культурную самоидентификацию банка как субъекта рынка, которая проявляется
6 Сложившаяся в России ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки должны вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента, ориентируясь на прозрачность и легальность всех операций. Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов позволяет полнее удовлетворять запросы всех категорий клиентов, обеспечивая не только приток новых клиентов, но и укрепление отношений с уже привлеченными вкладчиками.
7 Специфика банковского маркетинга определяется особенностями банковского продукт:
- они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции;
-
оказание банковских услуг
-
абстрактные банковские услуги
приобретают конкретный
-
купля-продажа большинства
8 Для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
-
самое главное — любой вид
продукции должен полностью
- продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения;
-
продукция кредитного
-
любая новая продукция,
- разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий
(стратегический) характер .
9
Банковский маркетинг предполагает использование определенного набора технических приемов с целью удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании доходным для банка образом. Комплекс банковского маркетинга, включающий
10 В настоящее время маркетинг применяется для оптимизации системы управления банковским учреждением, позволяет разрабатывать долгосрочные среднесрочные и краткосрочные программы развития, создавать уникальный банковский продукт и внедрять инновации, фокусировать усилия на сегменте, приспосабливаться к рыночным изменения, проводить гибкую ценовую политику, обеспечивать антикризисное управление с использованием инструментов паблик рилейшнз, определять ключевые факторы успеха, строить корпоративный фирменный стиль.