Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:44, реферат

Краткое описание

Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

Файлы: 1 файл

1 Банковский маркетинг.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

1       Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на  создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

     В настоящее время в России конкурентные преимущества будут за теми банками, которые правильно будут себя позиционировать в своих сегментных группах и рыночных нишах, формировать постоянную клиентскую базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах (интегрированный маркетинг), разработают систему дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, внедрят инновационный подход в работу всех подразделений, обеспечат коммуникационную поддержку продвижению банковских продуктов, структурируют имиджмейкминг банка и др. [15] 

2 Сущностными признаками банковского маркетинга считаются:

-    ориентация на потребности клиентов;

-    применение совокупности инструментов  экономического анализа и синтеза; 

-    координация всех видов деятельности, касающейся стимулирования спроса  и управления сбытом .

   3     Банковский маркетинг сегодня тесно связан с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, их финансовое состояние и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

 Стремление к интеграции в европейскую финансовую систему ориентирует российские банки прежде всего на расширение ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований мирового финансового рынка.

4 Одним из немаловажных аспектов маркетинговой политики банка является.

  • Планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке.
  • Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации, осуществляется путем проведения мероприятий и акций рекламного характера.

Такие акции призваны убедить  вкладчиков в том, что банк, прежде всего, надежен, и  может предложить уникальный продукт.

5 Банковский маркетинг направлен на экономическую и социально-культурную самоидентификацию банка как субъекта рынка, которая проявляется

  • в корпоративной культуре,
  • фирменном стиле,
  • брэндинге,
  • авторитетной репутации,
  • рыночной надёжности и финансовой прозрачности результатов работы, гарантии надежного партнёрства,
  • концепции позиционирования. [17]

   
 
 
 
 
 
 

  6 Сложившаяся в России ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки должны вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента, ориентируясь на прозрачность и легальность всех операций. Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов позволяет полнее удовлетворять запросы всех категорий клиентов, обеспечивая не только приток новых клиентов, но и укрепление отношений с уже привлеченными вкладчиками.

  7 Специфика банковского маркетинга определяется особенностями банковского продукт:

-    они в основе абстрактны, не  имеют материальной субстанции;

-    оказание банковских услуг связано  с использованием денег в различных формах и качествах;

-    абстрактные банковские услуги  приобретают конкретный характер  на основе договорных отношений; 

-    купля-продажа большинства банковских  услуг характерна протяженностью  во времени .

8 Для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:

-    самое главное — любой вид  продукции должен полностью соответствовать  запросам потребителей;

-    продукт должен опираться на  сильные стороны деятельности  банка или его подразделения;

-    продукция кредитного учреждения  призвана быть лучше предложений  его конкурентов; 

-    любая новая продукция, которую  банк предоставляет клиентам, должна  пользоваться поддержкой его  руководства; 

-    разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий

(стратегический) характер .

9

Банковский  маркетинг предполагает использование  определенного набора технических  приемов с целью удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании доходным для банка  образом. Комплекс банковского маркетинга, включающий

  • определение товаров (услуг),
  • установление цен на них,
  • методы распространения и стимулирования сбыта,
  • коммуникационные стратегии играют первостепенную роль в успешном функционировании банка на рынке.

      

10 В настоящее время маркетинг применяется для оптимизации системы управления банковским учреждением, позволяет разрабатывать долгосрочные среднесрочные и краткосрочные программы развития, создавать уникальный банковский продукт и внедрять инновации, фокусировать усилия на сегменте, приспосабливаться к рыночным изменения, проводить гибкую ценовую политику, обеспечивать антикризисное управление с использованием инструментов паблик рилейшнз, определять ключевые факторы успеха, строить корпоративный фирменный стиль.

Информация о работе Банковский маркетинг