Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:49, реферат
Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. В современном практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.
Введение 3
Специфика банковского маркетинга 4
Изучение рынка банковских услуг 7
Банковский маркетинг по видам операций 9
Управление активами банка 10
Стратегия банка. 11
Контроль в системе маркетинга 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
АЛМАТИНСКАЯ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ
Реферат
На
тему:
Банковский
маркетинг
Подготовила: Уварова Надежда
ро 08/304
к.э.н.,
доцент кафедры «финансы»
Актобе-2011
Содержание
Введение 3
Специфика банковского маркетинга 4
Изучение рынка банковских услуг 7
Банковский маркетинг по видам операций 9
Управление активами банка 10
Стратегия банка. 11
Контроль в системе маркетинга 13
Заключение 15
Список
использованной
литературы 16
Введение
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным способом в конкретной ситуации путем.
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. В современном практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.
Введение
маркетинга в управление коммерческими
банками положило начало возникновению
системы критериев выработки
стратегии и тактики
В последнее
время банки стали осознавать,
что следует очень внимательно
ознакомиться с современным маркетингом
не только для того, чтобы организовать
деятельность в соответствии с намеченными
планами, но еще в большей степени
для детального изучения работы клиентов.
Аксиомой является то, что обслуживание
каждого клиента должно опираться
на глубокое и всестороннее изучение
его реального потенциала, возможностей.
положения на рынке, хозяйственных перспектив,
что и делается при помощи маркетинга.
Специфика
банковского маркетинга
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под ней подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.
Маркетинг
- это стратегия и философия
банка, требующая тщательной подготовки,
глубокого и всестороннего
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона проблемы - объем затрат, которые понесет банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоящими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.
Коммерческий
характер функционирования банков требует
широкого применения маркетинга. Специфика
маркетинга в банковской области
обусловлена не только тем, что он
способствует коммерциализации банковской
работы и обеспечивает эффективное
использование денежных ресурсов, но
и особенностями денежного
В банковской
среде все более
В конечном счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы:
1. Направленность
действий всех банковских
2. Комплексность
процесса функционирования
3. Единство
перспективного и текущего
4. Контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.
5. Разностороннее
и масштабное стимулирование
творческой активности и
6. Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.
7. Создание
благоприятного
Маркетинг - рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентация на них предлагаемых услуг. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы банка, а так же расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, а не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью банка.
Основные задачи маркетинга в банке:
1. Обеспечение
рентабельной работы банка в
постоянно изменяющихся
2. Гарантирование
ликвидности банка в целях
соблюдения интересов
3. Максимальное
удовлетворение запросов
4. Комплексное
решение коммерческих, организационных
и социальных проблем
Специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро-уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств, и другие.
Основными приемами банковского маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.
Пассивный маркетинг - это опубликование в прессе материалов о деятельности и положении банка, выгодам клиентам от его конкретных услуг.
Особое внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу. Главная цель программ прямого маркетинга - это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать без промедлений. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента.
Важная
особенность банковского
Сложившаяся
ситуация побуждает банки постоянно
совершенствовать свою деятельность на
основе среднесрочной и долгосрочной
стратегии. Чтобы выжить в конкурентной
борьбе, банки вынуждены вводить
в практику новые виды обслуживания,
бороться за каждого клиента. Этим и
объясняется объективная
Изучение
рынка банковских
услуг
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка, изучение товара и определение его цены, организация сбыта услуг.