Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:49, реферат

Краткое описание

Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. В современном практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.

Оглавление

Введение 3

Специфика банковского маркетинга 4

Изучение рынка банковских услуг 7

Банковский маркетинг по видам операций 9

Управление активами банка 10

Стратегия банка. 11

Контроль в системе маркетинга 13

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

Введениеyflz.docx

— 48.61 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ 
 
 
 
 

      Реферат 

      На  тему: 

      Банковский  маркетинг 
 
 
 
 

      Подготовила: Уварова Надежда

      ро 08/304

                                                     Проверила:    Абакаева З.Х.

      к.э.н., доцент кафедры «финансы» 
 
 
 
 
 

Актобе-2011

Содержание 

Введение 3

Специфика банковского маркетинга 4

Изучение  рынка банковских услуг 7

Банковский  маркетинг по видам  операций 9

Управление  активами банка 10

Стратегия банка. 11

Контроль  в системе маркетинга 13

Заключение 15

    Список использованной  литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Маркетинг как комплексная, равносторонняя и  целенаправленная деятельность в области  производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач  наиболее рациональным способом в конкретной ситуации путем.

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая  происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики  представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений  банка. В современном практике мозговым центром, организующим маркетинг, как  правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением  рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии  освоения рынка.

Введение  маркетинга в управление коммерческими  банками положило начало возникновению  системы критериев выработки  стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение  маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает  механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.

В последнее  время банки стали осознавать, что следует очень внимательно  ознакомиться с современным маркетингом  не только для того, чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными  планами, но еще в большей степени  для детального изучения работы клиентов. Аксиомой является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться  на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей. положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специфика банковского маркетинга 

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под ней подразумевается любая  услуга или операция, совершенная  банком.

Целью политики руководства банка и  деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой  существенно изменяются в последнее  время под влиянием резко усиливающейся  конкуренции на финансовых рынках и  модифицируемых отношений между  банками и клиентурой.

Маркетинг - это стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений  банка от руководителей до низовых  звеньев. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности  клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг.

Банковский  маркетинг можно определить как  поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и  разработку конкретных мероприятий  для реализации планов.

В рамках маркетинговой деятельности очень  важна и вторая сторона проблемы - объем затрат, которые понесет  банк в результате разработки и продвижения  новых продуктов. Банк ведь оперирует  весьма дорогостоящими ресурсами и  их следует использовать в самых  прибыльных сегментах рынка, где  высок спрос и сравнительно низки  издержки по оказанию услуг.

Коммерческий  характер функционирования банков требует  широкого применения маркетинга. Специфика  маркетинга в банковской области  обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное  использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Отсюда банковский маркетинг должен быть нацелен в  первую очередь на ускорение денежного  оборота за счет совершенствования  и ускорения безналичных расчетов в хозяйстве. Маркетинг ориентирован на анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка (предприятий, организаций, населения) в быстром и правильном проведении расчетов, осуществляемых с поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой, и т.д. Банковский маркетинг  связывается с новыми формами  расчетов, в максимальной степени  учитывающими характер хозяйственной  деятельности клиентов банка, особенности  нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что  коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании  привлеченных средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и населению.

В конечном счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие  общие принципы:

1. Направленность  действий всех банковских работников  на достижение конкретных рыночных  целей.

2. Комплексность  процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование  и контроль).

3. Единство  перспективного и текущего планирования  маркетинга.

4. Контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.

5. Разностороннее  и масштабное стимулирование  творческой активности и инициативы  каждого работника банках

6. Обеспечение  заинтересованности работников  в постоянном повышении своей  квалификации.

7. Создание  благоприятного психологического  климата в коллективе банка.

Маркетинг - рыночная концепция управления деятельностью  банка, направленная на изучение рынка  экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентация на них предлагаемых услуг. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений  и планов работы банка, а так же расширение объемов предоставляемых  услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, а  не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью банка.

Основные  задачи маркетинга в банке:

1. Обеспечение  рентабельной работы банка в  постоянно изменяющихся условиях  денежного рынка.

2. Гарантирование  ликвидности банка в целях  соблюдения интересов кредиторов  и вкладчиков, поддержания общественного  имиджа банка.

3. Максимальное  удовлетворение запросов клиентов  по объему, структуре и качеству  услуг, оказываемых банкам. Это  создает условия для устойчивости  деловых отношений.

4. Комплексное  решение коммерческих, организационных  и социальных проблем коллектива  банка.

Специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма  факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения  на макро- и микро-уровнях, наличие  немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств, и другие.

Основными приемами банковского маркетинга выступают  общение с клиентом, обеспечение  рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.

Пассивный маркетинг - это опубликование в  прессе материалов о деятельности и  положении банка, выгодам клиентам от его конкретных услуг.

Особое  внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу. Главная цель программ прямого маркетинга - это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать  без промедлений. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента.

Важная  особенность банковского маркетинга в России связана с тем, что  деятельность банка активно регулируется со стороны государства. Помимо специальных  законов существует целый ряд  обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных  учреждений. Это означает ограничения  в самостоятельности принимаемых  решений, что приводит к необходимости  в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры денежного рынка  искать альтернативные решения для  обеспечения ликвидности банка.

Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно  совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки вынуждены вводить  в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и  объясняется объективная необходимость  для коммерческих банков действовать  на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. 
 
 
 
 

Изучение  рынка банковских услуг 

Ключевой  задачей маркетинга вообще, и в  банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для  исследования рынка, изучение товара и  определение его цены, организация  сбыта услуг.

Информация о работе Банковский маркетинг