Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.
вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129
Местонахождение общества: 423822, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, БСИ, а/я 30.
Объём производства питьевой воды (19 л.) – 300 бутылей в час, газированной воды: первая линия (1,5л.)– 8000 бутылок, вторая (0,5л.) – 6000 бутылок, третья (2л.) – 3000 бутылок.
Режим работы: 8 –ми часовой рабочий день.
На рис. 2.1.1 и 2.1.2 изображены организационная структура и структура отдела сбыта предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»:
Рисунок 2.1.1 Организационная структура предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»
Рисунок 2.1.2 Схема должностных лиц отдела сбыта
Данное предприятие состоит из 2-х цехов: участок питьевой воды и цех розлива безалкогольных напитков.
Участок питьевой воды:
График работы – пятидневная
рабочая неделя по 8 часов. Численность
– 9 человек: 1 человек – начальник
смены, 8 человек – рабочие
Оборудование: выдувная машина, ленточный транспортер подачи бутылок 3-х и 5-ти литров, бункер, линия розлива.
Применяемые материалы: бутыли ёмкостью 3 л., 5л., 19л.; этикетки, пробки, ручки, поэлитиленовая плёнка, этикетка – пятачок.
Цех розлива безалкогольных напитков:
График работы – пятидневная
рабочая неделя по 8 часов. Численность
– 47 человек: 2 человека – начальника
смены, 45 человек – рабочие
Оборудование: выдувные машины – 5 единиц, транспортер подачи бутылок – 3 единиц, ориентатор бутылок – 2 единиц, блок розлива – 3 единиц, сатуратор – 3 единиц, этикеточная машина – 5 единиц, упаковочная машина – 4 единиц, ёмкости для приготовления купажей – 6 единиц.
Применяемые материалы: бутылки ёмкостью 0,5 л., 1,5л., 2л.; этикетки, пробки, ручки, поэлитиленовая плёнка.
Тип производства – серийное.
Вспомогательное производство и его состав:
Ремонтное хозяйство – служба ОГИ (отдел главного инженера), занимаются ремонтом и обслуживанием цехового оборудования. 2 токаря, 1 сварщик, 1 слесарь, 6 человек – наладчики линии розлива, 2 человека – компрессорщик, 7 ч. – водители погрузчиков, 24 ч. – водители экспедиторы.
Энергетическое хозяйство – ремонт и обслуживание электрического оборудования. 4 человека – электрика.
Отдел снабжения. Отдел снабжения состоит из 2-х человек. В функциональные обязанности данного отдела входит подача заявок для приобретения сырья и материалов.
Отдел сбыта. В данном отделе
3 человека. Они занимаются работой
с торговыми
Складское хозяйство: склад ТМЦ и склад готовой продукции.
Склад ТМЦ занимается отчетностью, учётом, приёмом и выдачей сырья и материалов в цеха. Состав работников склада ТМЦ 2 человека – зав. складами.
Склад готовой продукции
занимается учётом, отчётностью, приёмкой
готовой продукции с
Проводимая фирмой ценовая
политика ориентируется на следующие
факторы: себестоимость изделия, цены
конкурентов, условия отгрузки и
ценовая дифференциация; то есть данное
предприятие устанавливает
Основные технико-
Таблица 2.1.2 – Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО ПКФ «АЛИСА», 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011год | ||||
Сумма |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Сумма |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб. |
151 869 |
151 112 |
-757 |
99,5 |
174 880 |
23 768 |
15,73 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг, тыс. руб. |
125 290 |
110 963 |
-14 327 |
88,56 |
133 862 |
22 899 |
120,64 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
331 |
568 |
237 |
171,6 |
1 169 |
601 |
205,81 |
Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. |
835 |
706 |
-129 |
84,55 |
154 |
-552 |
21,81 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
7 129 |
14 158,5 |
7 029,5 |
198,6 |
18 722 |
4 563,5 |
132,23 |
Фондоотдача, руб./руб. |
21,3 |
10,67 |
-10,63 |
50,09 |
9,34 |
-1,33 |
87,54 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,05 |
0,09 |
0,04 |
180 |
0,11 |
0,02 |
122,22 |
Амортизация, тыс. руб. |
1 331 |
2 144 |
813 |
61,08 |
2 816 |
672 |
131,34 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
47 494,5 |
60 303 |
12 808,5 |
126,97 |
76 367,5 |
16 064,5 |
126,64 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах |
3,2 |
2,51 |
-0,69 |
78,44 |
2,29 |
-0,22 |
91,24 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
158 |
146 |
-12 |
92,41 |
127 |
-19 |
86,99 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
961,2 |
1 035,01 |
73,81 |
107,68 |
1 377,01 |
342 |
133,04 |
Фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб. |
18 387 |
18 540 |
153 |
100,83 |
19 142 |
602 |
103,25 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
9,698 |
10,582 |
0,884 |
109,12 |
12,560 |
1,978 |
118,69 |
Экономическая рентабельность (рентабельность производственной деятельности), % |
0,26 |
0,51 |
0,25 |
196,15 |
0,87 |
0,36 |
170,59 |
Таким образом, анализ технико-экономических показателей показал, что предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» в 2009 г. функционировало более успешно, нежели в последующих годах, так как в 2009 г. чистая прибыль данного предприятия составляет 835 тыс. руб. против 706 тыс. руб. в 2010 г. и 154 тыс. руб. в 2011 г., даже несмотря на то, что прибыль от продаж с каждым годом увеличивается.
Приведенные
данные показывают, что большинство
показателей эффективности
Среднесписочная численность работников по состоянию на 2011 г. составляет 127 человек.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 7029,5 тыс. руб., а при сравнении 2011 год с 2010 годом увеличилась на 4563,5 тыс. руб.
Показатель
среднегодовой стоимости
Среднемесячная заработная плата в 2009 году равна 9,698 тысяч рублей, в 2010 году она увеличилась на 884 рубля. В 2011 году данный показатель составил 12,560 тысяч рублей.
Для рассматриваемого предприятия экономическая рентабельность в 2010 году увеличилась на 0,25%, по сравнению с предыдущим годом, а в 2011году – на 0,36 % по сравнению с 2010 годом и составила 0,87%. Это свидетельствует о том, что фирма имеет 0,87% прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Таким образом, в целом анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» позволяет сделать вывод о том, что работу предприятия можно оценить как удовлетворительную.
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
Планирование рекламной
Рекламой на ООО ПКФ «АЛИСА» занимается отдел маркетинга, который включает в себя коммерческого директора по сбыту, начальника отдела продаж, начальника отдела по закупкам, менеджера по продажам и менеджера отдела по закупкам.
В основные функции отдела сбыта ОАО ПКФ «АЛИСА» входят:
- изучение рынка сбыта,
подготовка маркетинговых
- реклама новой продукции с целью расширения рынков сбыта;
- проведение работ по
подготовке к изданию
- подготовка и согласование
с подразделениями предприятия
договоров на изготовление
- подготовка и согласование
с подразделениями предприятия
договоров на участие в
Анализ эффективности средств размещения рекламы позволяет выявить только относительные преимущества. Так как нормативных данных о действии рекламы нет.
Рекламная деятельность предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» находит свое отражение в рекламной программе (табл.2.2.1).
Таблица 2.2.1 Содержание рекламной программы ООО ПКФ «АЛИСА» на 2011г.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Размещение рекламных объявлений в центральных и местных печатных изданиях |
В течение года |
2. |
Размещение рекламных объявлений на радиостанциях |
Несколько месяцев в год |
3. |
Прямая адресная рассылка коммерческих предложений постоянным и потенциальным покупателям |
В течение года |
4. |
Участие в выставках |
В течение года |
5. |
Разработка и изготовление
рекламно-информационного |
|
4.1. Разработка и изготовление
рекламных проспектов и |
январь | |
4.2. Фирменной сувенирной упаковки |
Январь-февраль | |
4.3.Разработка Internet-сайта |
Январь-июнь | |
6. |
Подготовка выставочных образцов продукции |
В течение года |
Предприятие при этом решает целый комплекс задач:
- общая информация о производственной программе и возможностях предприятия;
- выбор направления развития посредством ориентации на лидирующие мировые компании;
- получение информации о продукции и ценах конкурентов, рынках сбыта продукции конкурентов;
- заключение контрактов и налаживание деловых контактов с новыми компаниями;
- создание и укрепление имиджа предприятия;
- наблюдение за конкурентами, оценка конкурентоспособности продукции и предприятия в целом;
- обмен опытом и информацией.
Радиореклама предприятием ООО ПКФ «АЛИСА» используется в качестве особого и специфического вида рекламы по причине её избирательности, оперативности, экономичности и заключает краткосрочный договор с ООО «Тайм плюс» на оказание рекламных услуг. Трансляция рекламы проходит в программе «Привет, Босс!» на АВТО-радио 101,5 FM.
Предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» использует печатную рекламу по причине относительной ее дешевизны, оперативности изготовления. Для предприятия выгодно применение следующих разновидностей печатной рекламы:
- рекламная листовка. Одним из наиболее популярных методов, который помогает донести информацию о товаре или услуге до потребителя, является рекламная листовка. Реклама на листовках эффективна, когда компания хочет, чтобы о ее продукте или новой услуге узнало как много больше потенциальных покупателей и клиентов. Рекламные листовки – яркие и красочные – незаменимы во время презентаций, выставок, промо-акций;
- рекламный каталог, номенклатурный перечень – расширенные или краткие каталоги распространяются среди посетителей специализированных выставок;
- карманный календарь, - наверное, можно назвать, наиболее недорогим видом рекламного календаря. Его малый формат и, как правило, большой тираж идеально учитывают его функциональные задачи - быть удобным и рациональным, и при этом служить столь же индивидуальным образом корпоративности, как, например, визитная карточка. В настоящее время ООО ПКФ «АЛИСА» заключает договор с ООО «Вектра» на печать карманных календарей;
- линейки.
В специализированных периодических изданиях (например, в газетах «Вечерние Челны», «Челнинская неделя», «Теленеделя») печатаются рекламные статьи, а также статьи по некоторым спорным проблемам, кторые тревожат граждан.
Формирование общественного мнения представляет собой неличностное стимулирование спроса на товар посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении, которые не оплачиваются конкретным спонсором (например, «Ваше Здоровье», «Экспресс»).
Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»