Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.
вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129
Связи с общественностью осуществляются посредством семинаров, публикаций в прессе, распространения сувенирной продукции с символикой завода (представительские блокноты, ручки, календари, ежедневники, линейки и др. Все эти меры способствуют формированию положительного имиджа предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» в глазах общественности, что приводит к росту числа заказов и увеличению прибыли.
В рамках коммуникационной
политики работники ООО ПКФ «АЛИСА»
по электронной почте, а также
по факсу рассылают возможным
клиентам обращения с предложением
приобрести продукцию завода, то есть
имеет место прямой маркетинг. Эта
мера способствует привлечению новых
покупателей и поддержанию
Также в 2005 году был создан фирменный сайт завода «АЛИСА».
ООО ПКФ «АЛИСА» также без внимания не оставила наружную рекламу, выполняющую главную свою функцию – привлечение внимания потребителей. В качестве наружной рекламы данное предприятие использует баннерные вывески. Баннерной вывеской (растяжки, панно) является не световая рекламная вывеска, которая изготавливается методом нанесения полноцветной печати на баннерную ткань. Баннерная вывеска обладает рядом достоинств: стойкость, яркость, безграничность габаритных размеров и долговечность.
Так, ООО ПКФ «АЛИСА» в качестве эффективного продвижения продукции имеет деловые отношения с ООО «Регион-реклама» на изготовление баннерной вывески «Хрустальный колодец».
Реклама в лифте является уникальным способом продвижения товаров и услуг, поскольку сочетает в себе достоинства других видов рекламы, не имея при этом их недостатков. Она способна охватить огромную аудиторию - реклама в лифтах домов города Набережные Челны от рекламного агентства «КазГорЖилРеклама-2» охватывает все население города. Эффективность рекламы на лифтбордах связана еще и с тем, что, во-первых, её невозможно выключить, закрыть, пропустить. Во-вторых, она притягивает внимание людей и не вызывает раздражения (поскольку, как правило, людям нечем заняться во время поездки до нужного этажа и размещенные объявления становится для них своеобразным - и по сути, единственным - развлечением).
Поэтому предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» раз в течение месяца обращается к рекламным услугам «КазГорЖилРеклама-2» и размещение рекламы в лифте использует как высокоэффективный способ продвижения своей высококачественной безалкогольной продукции на потребителей, не тратя при этом большого количества денежных средств.
ООО ПКФ «АЛИСА» заинтересовано, чтобы товары в течение всего срока службы не вызывали у потребителя отрицательных эмоций, не создавали ему финансовых убытков. В противном случае предприятие теряет свое лицо на конкурентном рынке, не имеет перспектив повторных продаж продукции.
Ниже в табл. 2.2.2 приведены основные виды средств распространения рекламы на период 2009-2011 гг. Договоры на оказание услуг приведены в Приложении Д.
Таблица 2.2.2 - Основные виды средств распространения рекламы ООО ПКФ«АЛИСА» за 2009-2011гг.
Средства распространения рекламы |
Сумма, руб. | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Полноцветная печать на баннере |
7200 | ||
Справочно-информационная система |
3250 |
3335 |
11851 |
Закладки книжные |
8125 | ||
Журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» |
4450 | ||
Проведение рекламных мероприятий на различных территориях г. Набережные Челны |
20128 | ||
Газета «Труд» |
2500 | ||
Организация и проведение досугового мероприятия |
10000 | ||
Оказание рекламных услуг «ПБОЮЛ» |
50000 |
||
Трансляция рекламы на радио в программе «Привет, Босс!» |
71500 |
||
Листовки |
2300 |
||
Размещение рекламы на стенде в лифте |
54000 |
||
Печать карманных календарей |
13975 |
||
Изготовление вывески |
51450 |
Расчет бюджетов рекламных кампаний - одна из сложнейших составляющих современного маркетинга.
Известно, что испытывая финансовые трудности, предприятия склонны в первую очередь урезать рекламный бюджет, что не всегда оправдано. Толкает к такому решению, прежде всего, неопределенность эффекта от вложенных в рекламу средств и трудности в расчете их оптимальной суммы. Ведь если средств на рекламу выделено слишком мало, то эффект не покрывает издержек; если слишком много – это опять-таки лишние траты.
Современная маркетинговая наука уделяет такому вопросу, как бюджетирование затрат на рекламу, одно из центральных мест. А потому что для принятия эффективного рекламного бюджета немаловажно владеть если не всеми, то хотя бы несколькими методами его расчета, с тем чтобы определить наиболее подходящий.
Для предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» способом определения объема рекламного бюджета является метод с учетом целей и задач.
В течение 2009 г. объем продаж безалкогольных напитков на ООО «ПКФ «АЛИСА» составил 159820,98 тыс. руб., 2010 г. - 152777,46 тыс. руб., 2011 г. - 158235,42 тыс. руб.
Товарную номенклатуру безалкогольной продукции ООО «ПКФ «АЛИСА» представим в виде табл. 2.2.3.
Таблица 2.2.3 - Товарная номенклатура безалкогольных напитков ООО ПКФ«АЛИСА» в фактических ценах за 2009-2011 гг.
Номенклатура |
Количество, шт. |
Сумма, тыс. руб. | |||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
% к итогу |
2010 г. |
% к итогу |
2011 г. |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Минеральная вода |
7524040 |
6019474 |
6273466 |
51851,57 |
32,44 |
47943,90 |
31,38 |
56358,88 |
35,62 |
Хрустальный колодец |
235974 |
238603 |
249960 |
11412,06 |
7,14 |
10114,35 |
6,62 |
9992,27 |
6,31 |
Газ. напитки |
13604512 |
12265201 |
9618995 |
93963,16 |
58,79 |
92128,56 |
60,30 |
82933,48 |
52,41 |
Шампанское |
180958 |
154572 |
408750 |
2594,19 |
1,62 |
2395,78 |
1,57 |
5732,96 |
3,62 |
Квас |
- |
1559 |
89920 |
- |
194,88 |
0,13 |
3217,83 |
2,03 | |
Итого |
21545484 |
18679409 |
16641091 |
159820,98 |
100 |
152777,46 |
100 |
158235,42 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре производимой продукции имеют Газированные Напитки «АЛИСА», в 2009 году он составил 58,79%, в 2010 г. – 60,30% и 2011 г. – 52,41% от всего объема производимой продукции. Второе место по удельному весу в объеме отдано Минеральной Воде «АЛИСА», в 2009 году он составил 32,44%, в 2010 г. – 31,38% и 2011 г. – 35,62%.
Производство продукции ООО «ПКФ «АЛИСА» в 2011 году увеличилось всего на 4,24%. Реализация газированных напитков «АЛИСА» в 2011 г. резко снизилось, но в противовес этому наблюдается увеличение объёма продаж минеральных вод «АЛИСА». Это могло стать следствием кризиса в 2010 году. Т.е. вполне вероятно, что население из-за относительной дешевизны минеральных вод «АЛИСА» газированной воде предпочло именно её. Но это также может быть вызвано не только относительной дешевизной данного безалкогольного напитка, но и с модой на здоровый образ жизни, полагают специалисты.
Рост объема продаж чаще наблюдается в весенне-летний период. В летний период он увеличивается в среднем в 1,5 раза, в осенний – в 1,2 раза по сравнению с зимним временем года.
ОАО ПКФ «АЛИСА» отслеживает
шаги конкурентов и предпринимает
меры, направленные на укрепление своих
позиций на уже завоеванных сегментах
рынка и повышение
Анализ экономической эффективности рекламы, основан на определении дополнительной прибыли, полученной за счет рекламной деятельности предприятия, и сопоставлении этих объемов с затратами на рекламу (табл.2.2.4).
Таблица 2.2.4 – Смета рекламные расходы ООО ПКФ «АЛИСА» за 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
151 869 |
151 112 |
-757 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
331 |
568 |
237 |
Величина затрат на рекламу, тыс. руб. |
969,19 |
1717,23 |
748,04 |
Величина прибыли от продаж на 1 рубль затрат на рекламу |
0,34 |
0,33 |
-0,01 |
Таблица 2.2.5 – Смета рекламных расходов предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
Абсолютное отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
151 112 |
174 880 |
23 768 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
568 |
1 169 |
601 |
Величина затрат на рекламу, тыс. руб. |
1717,23 |
877,45 |
-839,78 |
Величина прибыли от продаж на 1 рубль затрат на рекламу |
0,33 |
1,33 |
1,0 |
По данным таблицы 2.2.5, несмотря на уменьшение затрат на рекламу в базисном году, наблюдается рост прибыли от продаж. Это может свидетельствовать о том, что не реклама способствует увеличению прибыли от продаж, а несколько иные факторы.
Таким образом, в 2009 г. расходы на рекламу составили 969,19 тыс. руб., в 2010 г. – 1717,23 тыс. руб., в 2011 г. – 877,45 тыс. руб. Сокращение расходов на рекламу могло быть вызвано финансовым кризисом в стране, по причине которого предприятие решило сэкономить на рекламе. Но, тем не менее, наблюдается увеличение прибыли от продаж. Это может говорить о том, что рост прибыли от продаж далеко не зависит от проведенной рекламной компании предприятием ООО ПКФ «АЛИСА».
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия
На сегодняшний день доход предприятий и, в частности, предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» во многом зависит от существующей схемы маркетинга. Правильно составленный маркетинговый план и грамотно проведенная рекламная кампания мотивируют потребителей на приобретение безалкогольных газированных напитков.
Особый интерес для изучения рекламы безалкогольной продукции представляют собой газированные напитки, поскольку в России преобладающий объём реализации приходится именно на газированные напитки, являясь самым емким среди освежающих напитков и оставаясь на сегодняшний день товарами импульсивного спроса.
Прежде чем проанализировать коммуникативную и экономическую эффективность рекламных мероприятий, необходимо провести стратегический анализ рекламной деятельности предприятия, которая позволяет оценить её сильные, нейтральные и слабые стороны.
Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»