Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.

Оглавление

вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129

Файлы: 1 файл

диплом реклама..docx

— 572.21 Кб (Скачать)

Специалист по рекламе, работающий по принципу «один за всех», должен уметь:

1. Проанализировать ситуацию на рынке сбыта той продукции, которую ему необходимо «продвинуть». Т. е. определить, какой сегмент рынка можно считать "своим", какие качества товара могут произвести самое позитивное впечатление на целевую аудиторию, товары каких фирм являются конкурентными и многое другое. Без такой аналитической работы и ее результатов невозможно правильно построить концепцию будущей рекламной кампании. А для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо знать все основные понятия маркетинга и способы проведения маркетинговых исследований.

2. Разработать идеи и формы всех запланированных рекламных сообщений. А сюда может входить очень многое: создание рекламного слогана, текстов рекламных объявлений, дизайна рекламных модулей для бумажных СМИ и наружной рекламы, организация участия в выставке и т.д. Бывает так, что даже концепция рекламных роликов для радио и телевидения создается силами все того же менеджера по рекламе. И, конечно, неотъемлемой частью его деятельности является все, что касается разработки и поддержания корпоративного стиля компании и ее информационно-рекламных материалов (фирменного знака, логотипа, деловых бумаг, визитных карточек, папок, буклетов, проспектов, каталогов, календарей, сувениров, и многого другого).

3. При необходимости и возможности делегировать часть работы одному из рекламных агентств. И здесь тоже не все так просто. Чтобы не «промахнуться» в выборе агентства, надо быть в курсе всех особенностей этих самостоятельных организаций. Знать, где, как и по какой цене можно получить нужную рекламную услугу, по каким принципам строится работа в агентствах и как проконтролировать выполнение заказа.

4. Следить за соблюдением закона РФ «О рекламе» и других правовых и инструктивных документов, имеющих непосредственное отношение к рекламной деятельности. Заботиться о защите торговой марки своей компании от возможных посягательств со стороны недобросовестных производителей и конкурентов. А также не допускать использование чужой фирменной символики в производстве товаров и рекламных акциях своей компании.

5. В определенных случаях уметь вести работу по организации общественного мнения (Pubblic Relations), т. е. совмещать функции менеджера по рекламе и менеджера по РR. А это значит - организовать публикацию о своей фирме в прессе, причем, в идеале, на бесплатной основе. А также провести презентацию, пресс-конференцию, осуществить спонсорский проект.

На копирайтера должны быть возложены функции по написанию  рекламный статей, рекламных слоганов, роликов.

Дизайнеры должны заниматься изготовлением оригинал-макетов  листовок, брошюр, календарей и другой рекламной печатной продукции.

Так как предприятие ООО  ПКФ «АЛИСА», во-первых, является крупным  предприятием, т.е. занимает серьезную  нишу на рынке, то целесообразнее будет  создание собственного отдела рекламы. Во-вторых, предприятие занимается таким видом деятельности, в котором остро стоит вопрос частого рекламирования предлагаемой продукции. Конечно, для проведения более проработанных и эффективных рекламных кампаний можно обратиться и в рекламное агентство. Но здесь немаловажным является экономический фактор, т.к. затраты на услуги рекламных агентств довольно высоки.

Предприятие ООО ПКФ «АЛИСА»  выполняет работу в достаточной  мере мобильно и оперативно и работает в режиме «нон-стоп», т.е. без остановки  в режиме «он-лайн».

Таким образом, в данной работе предлагается применение частичного аутсорсинга, т.е. выполнение аутсорсером лишь части функций заказчика, при этом сохраняется самостоятельное выполнение некоторых задач, что обеспечивает большую степень контроля за выполнением заказа.

Другим путем совершенствования  рекламной деятельности предприятия  является тщательное планирование рекламных  кампаний, в целях наиболее эффективного расходования средств из рекламного бюджета.

Планирование рекламного бюджета на предприятии ООО ПКФ «АЛИСА» осуществляется исходя из целей и задач рекламы. Но данный расчет не всегда эффективен. Основным недостатком такого подхода является то, что зачастую недостаточно часто формулируется взаимосвязь между конечной задачей и объемами будущих и непосредственных продаж. Второй недостаток этого метода заключается в том, что существует ряд трудностей, которые не позволяют достаточно точно оценить взаимосвязь между степенью воздействия на аудиторию через рекламные носители и главной целью соответствующей рекламной кампании как таковой. Т.е. необходимо пересмотреть метод разработки рекламного бюджета на предприятии ООО ПКФ «АЛИСА».

На предприятии независимыми экспертами рекомендуется использовать метод исчисления рекламного бюджета «в процентах к сумме продаж». Определение процента с оборота (реального или прогнозируемого) предполагает, что, взяв определенный процент от объема продаж, получают сумму рекламного бюджета на планируемый период.

Механизм расчета рекламного бюджета таким способом нацелен  на то, чтобы сделать более очевидным  и понятным процесс принятия решений  относительно общей суммы расходов на маркетинг и на их распределение между различными элементами маркетингового плана.

Для определения величины рекламного бюджета при использовании  данного метода необходимо определить зависимость между расходами  на рекламу и объемом сбыта  продукции. Если будет найдено оптимальное соотношение рекламы и сбыта, то процент сохраняется неизменным.

Таким образом, усовершенствование организационной структуры и, в  частности, создание собственного отдела рекламы с применение частичного аутсорсинга и использование  на предприятии метода исчисления рекламного бюджета «в процентах к сумме продаж» позволят повысить рекламную деятельность ООО ПКФ «АЛИСА» до нужного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Построение рекламной  компании предприятия ООО ПКФ  «АЛИСА» 

Предприятию ООО ПКФ «АЛИСА»  необходимо разделить рекламную  деятельность на несколько этапов, которые будет более легко  контролировать в процессе их осуществления. На каждом конкретной этапе проведения рекламной работы необходимо назначить  ответственного исполнителя.

Всего следует выделить 6 этапов рекламной деятельности предприятия, без которых будет невозможно добиться эффективной организации  рекламной работы.

1 этап.

Определение целей и задач  рекламной работы, рекламной кампании представителями руководства и  руководителями различных направлений  деятельности предприятия ООО ПКФ  «АЛИСА» на текущий момент.

Автором было выделено несколько  целей рекламной деятельности:

- Нейтрализовать притязания конкурентов;

- Добиться доверия к предприятию у потенциальных деловых партнеров.

- Осведомить потенциальных покупателей о безалкогольной продукции, предлагаемой предприятием;

- Расширить рыночную долю на рынке безалкогольных напитков;

- Удерживать старых клиентов от перехода на конкурентные товары;

- Превращать покупателей конкурентных товаров в своих клиентов;

- Убедить покупателей в качестве и надежности предлагаемой продукции;

-Напоминать потенциальным потребителям о необходимости совершения покупки;

- Проинформировать покупателя о новых ценах.

2 этап.

Выявление группы целевого воздействия заключается в определении  категории предприятий, на которых  должна быть направлена реклама, исходя из ранее определенных целей и  задач рекламных акций.

При организации рекламы  других товаров предприятию следует  уделить особое внимание проработке данного вопроса. Без достаточной  информации о потенциальных потребителях продукции невозможно осуществить  эффективную рекламную деятельность. Исходя из назначения потребительских  свойств предлагаемой продукции, можно выявить наиболее типичных представителей групп целевого воздействия.

3 этап.

На третьем этапе рекламной  работы необходимо осуществить выбор  средств рекламного воздействия, разработать  стратегию и тактику рекламной  работы, провести планирование рекламных  мероприятий. Этот этап является важнейшим  при организации рекламы любого вида продукции.

Основной задачей специалистов, занимающихся рекламой на предприятии  является формирование комплекса рекламных  мероприятий, который обеспечивает максимальный охват представителей групп целевого воздействия при  наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.

Можно рекомендовать проводить  эту работу на предприятии ООО  ПКФ «АЛИСА» в такой последовательности:

1. На основании классификации  проанализировать, как различные  средства рекламы и виды рекламных  материалов, мероприятия могут быть  восприняты представителями группы  целевого воздействия. Выбрать  из них все наиболее подходящее  для решения поставленных задач.

2. Сделать предварительную  ориентировочную оценку затрат, связанных с их изготовлением  и осуществлением на основе метода процента к сумме продаж.

3. Провести сравнительный  анализ стоимости осуществления  (изготовления) каждого из отобранных  рекламных мероприятий (материалов) со степенью возможного охвата  группы целевого воздействия.  Сопоставить результаты этого  анализа с общей экономической  эффективностью решаемых рекламной  кампанией задач.

Методом исключения окончательно выбрать наиболее эффективные средства рекламного воздействия (при лимитированных ассигнованиях на рекламу, принимается  во внимание фактическое наличие  денежных средств).

Для предприятия ООО ПКФ  «АЛИСА»  наиболее приоритетными средствами рекламы при реализации безалкогольных газированных напитков независимые эксперты признали телевизионную рекламу, наружную рекламу и интернет.

Одним из самых эффективных  видов рекламных материалов для  потенциальных потребителей газированных напитков «АЛИСА» является именно телевидение.

Очевидным недостатком в повышении эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» явилось практически полное пренебрежение вещательными каналами телевидения.

Это самый дорогой и  в то же время самый эффективный  вид рекламы для различных  товарных групп. Цена рекламы по телевидению  зависит от передачи, в которой  она размещена, и от времени трансляции. В среднем цена за 1 секунду анимационного, рекламного ролика – от 670 до 10200 руб. в зависимости от сложности. Но чтобы, охватить как можно более широкие группы покупателей, следует активно использовать телевизионную рекламу. Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.

Если предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей безалкогольных газированных напитков, размещение рекламы безалкогольных газированных напитков «АЛИСА» в телеэфире наиболее оптимально в вечернее и утреннее время, в период пребывания родителей с детьми дома. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы безалкогольных газированных напитков «АЛИСА» в дневное время окажется пустой тратой денежных средств.

В настоящее время в  городе существует большое количество телевизионных каналов. Чтобы выбрать, на каком телевизионном канале следует давать свою рекламу предприятию, необходимо узнать общий рейтинг ТВ-каналов в России.

 

 

Рисунок 3.2.1 Общий рейтинг  ТВ-каналов России

 

Практика показывает, что  наибольшей популярностью просмотра  пользуются ТНТ, 1 канал, СТС и НТВ. Это свидетельствует о том, что  рекламу безалкогольных газированных напитков целесообразнее размещать  именно на выше предложенных ТВ-каналах.

Приняв во внимание данный фактор, было принято решение остановить свой выбор на ТВ-каналах 1 канал, ТНТ и СТС и ограничиться региональным телевидением с вещанием только на г. Набережные Челны, подразумевая, главным образом, подготовку небольших информационных сюжетов для газированных напитков «АЛИСА».

С учетом экономии финансовых средств и с целью увеличения отдачи от рекламы необходимо также учесть факт того, что высокий темп роста продаж наблюдается в весенне-летний период. Экспертами было принято следующее решение.

Создание видеомодульной рекламы или рекламных сюжетов  продолжительностью до 15 секунд и размещение их на следующих телевизионных ТВ-каналах в зимний период:

- 1 канал – запуск рекламы  в утреннее время в период  трансляции передачи «Доброе  утро», (06.30-07.30). 35 выходов в течение 2 месяцев;

- 1 канал – запуск рекламы  в вечернее время перед вещанием  программы «ВРЕМЯ», (20.50-21.00). 30 выходов в течение 2 месяцев;

- ТНТ – показ рекламы  в вечернее время вовремя передачи  «БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ», (20.00-21.00). 45 выходов в пятничный вечер в течение 2 месяцев;

- СТС – показ рекламы  вовремя трансляции сериала «ПАПИНЫ  ДОЧКИ», (15.30-16.30). 45 выходов в течение 2 месяцев.

В качестве целевой аудитории  выбрано население в возрасте 15-54 лет.

Для поддержания имиджа предприятия  ООО ПКФ «АЛИСА» и для удобства клиентов необходимо заняться сайтом в Интернете.

Необходима раскрутка  сайта предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» - www.alicevoda.ru. Очевидно, что раскрутка сайта очень важный и крайне необходимый процесс в развитии бизнеса.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»