Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.
вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129
, (3.3.8)
где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета;
Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге при условии, что в них не входят капиталовложения;
К - сумму дисконтированных капиталовложений;
t - номер шага расчета (t = 0,1,2,...Т);
Т - горизонт расчета;
E - постоянная нормы дисконта, %.
Итак, индекс доходности будет составлять:
ИД = (1 / 2,612) * 6,207 = 2,38
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. В нашем случае, ИД > 1, следовательно, реклама газированных напитков «АЛИСА» обещает быть экономически эффективной.
Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Моментом окупаемости считается тот момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования – это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования, который определяется как момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Т о диск. I = 2,612 – 1,262 = 1,35 млн. руб.;
Т о диск II = 1,35 – 1,852 = - 0,502 млн. руб.
Пусть 1,852 млн. руб. будет 90 дней, а 1,35 – Х дней, отсюда следует, что рекламная компания газированных напитков «АЛИСА» окупится сразу через 5 месяцев и 6 дней.
В табл. 3.3.9 сведены основные показатели экономической эффективности рекламных мероприятий.
Таблица 3.3.9 - Основные показатели эффективности рекламной кампании
Наименование показателя |
Значение |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
3,595 |
Норма дисконта, % |
11 |
Индекс доходности дисконтированных затрат |
2,38 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, мес. |
5 |
Эффективность затрат на рекламу газированных напитков «АЛИСА» может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
R = (П * 100 ) / З (3.3.9)
где Р - рентабельность рекламирования, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, млн. руб.;
3 - затраты на рекламу, млн. руб.
Рассчитаем рентабельность
проведенных рекламных
R = 3,595/ 2,612 = 137,63%
Итак, рентабельность проведенных рекламных мероприятий составит 137,63%
Принятию положительного решения об использовании предложенных рекламных мероприятий способствовал прогнозный расчет эффективности программы. Сделав необходимые прогнозные расчеты, можно сказать, что разработанная программа мероприятий с использование телевизионных роликов вполне целесообразна и способствует побуждению потребителей на приобретение газированных напитков «АЛИСА» в будущем. Но следует не забывать, что рекламная деятельность при этом должна быть достаточно активной.
Общая сумма затрат для осуществления рекламных мероприятий в виде телевизионных роликов составит 2,612 млн. руб., а эффект – 3,595 млн. руб.
Таким образом, предложенные рекламные мероприятия позволят вывести предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» на новый уровень, привлечь новых потребителей, увеличить объемы продаж и прибыль предприятия.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «АЛИСА» (до 2010 года именовавшаяся Заводом Безалкогольных напитков «АЛИСА») с площадью 3501,48 м2 начало свою деятельность в июне 1995 года и стало одним из первых в России предприятий по выпуску купажных лимонадов.
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «Алиса» создано на основании учредительного договора. Вид предприятия – частное. Перечень видов деятельности:
- Производство, хранение и реализация безалкогольных газированных и негазированных напитков;
- Производство, хранение и реализация бутилированных вод;
- Производство, хранение и реализация минеральных вод;
- Производство, хранение
и реализация напитков
- Производство, хранение и реализация ПЭТ-преформ для изготовления бутылок;
- Производство бутылок из ПЭТ-преформ;
- Производство полиэтиленовой плёнки;
- Производство полиэтиленовых ручек к ПЭТ-бутылкам.
Основной целью деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» является содействие сохранению и укреплению позиций завода на рынке безалкогольных напитков для российских фирм, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
Местонахождение общества: 423822, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, БСИ, а/я 30.
Режим работы: 8 –ми часовой рабочий день.
Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энерготрат организма в ккал/ч (Вт):
- к категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).
- к категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат 121 - 150 ккал/ч (140 - 174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т.п.).
- к категории IIа относятся работы с интенсивностью энерготрат 151 - 200 ккал/ч (175 - 232 Вт), связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах машиностроительных предприятий, в прядильно-ткацком производстве и т.п.).
-к категории IIб относятся работы с интенсивностью энерготрат 201 - 250 ккал/ч (233 - 290 Вт), связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).
- к категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч (более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий.
На рис. 4.1.1 и 4.1.2 изображены организационная структура и структура отдела маркетинга предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»:
Рисунок 4.1.1 Организационная структура предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»
Рисунок 4.1.2 Схема должностных лиц отдела маркетинга
В отделе маркетинга с площадью 48,3 м2 успешно трудятся 7 человек. Они занимаются работой с торговыми представительствами фирм, оформлением договоров, документов, накладных.
Микроклимат в производственных помещениях оказывает большое влияние на состояние здоровья и производительность труда рабочих. Для производственных помещений, в которых трудятся рабочие категории IIа, принимаются следующие оптимальные микроклиматические условия, приведенные в табл. 4.1.1.
Таблица 4.1.1- Микроклиматические условия
Период года |
Температура воздуха, оС |
Скорость движения воздуха, м/с |
Относительная влажность воздуха, % |
Холодный |
18-20 |
<0,2 |
40-60 |
Теплый |
21-23 |
<0,2 |
40-60 |
Выбросы веществ, являющихся
загрязняющими атмосферный
Средствами вентиляции (кондиционирования) в производственных и вспомогательных помещениях предприятия создана благоприятная воздушная среда для:
- здоровья и работоспособности работников;
- сохранения продуктов и материалов;
- обеспечения технологического процесса;
- сохранения оборудования.
Источники выделения влаги, пыли, тепла и других неблагоприятных факторов должны быть герметизированы или оборудованы местными вентиляционными устройствами.
Главными источниками шума в производственных условиях являются повышенный уровень шума и вибраций функционирующих оборудований.
Считается, что ежедневное среднее значение шумов менее 80 дБ не представляет угрозы для здоровья людей. Уровни шумов более 90 дБ являются вредными.
Снижение шума от вентиляционных систем воздуховоды обеспечивается за счёт применения звукопоглощающих материалов, не допущения резкого изменения сечения воздуховодов, резких поворотов и т.п.
Станки, машины, аппараты необходимо оборудовать виброгасящими устройствами.
Важное место в комплексе мероприятий по охране труда и оздоровлению условий труда занимает рациональная организация естественного и искусственного освещения помещения и рабочих мест.
Естественное и искусственное
освещение должно соответствовать
требованиям действующего СНиПа "Естественное
и искусственное освещение. Нормы
проектирования": искусственное
освещение в кабинетах
4.2 Расчет микроклимата
Микроклимат на рабочем месте
оказывает большое влияние на
состояние здоровья и производительность
труда менеджера. Ввиду того, что
видеотерминалы являются источником тепловыделений,
это может привести к повышению
температуры и снижению относительной
влажности воздуха на рабочих
местах, что способствует раздражению
кожи. В соответствии ГОСТ 12.1.005-88 работы,
выполняемые менеджером, который
пользуется компьютером, относятся
к категории 1а. Для помещения, где
размещено рабочее место
Таблица 4.2.1 - Микроклиматические условия
Период года |
Температура воздуха, СО |
Скорость движения воздуха, м/с |
Относительная влажность воздуха, % |
Холодный |
22-24 |
<0.1 |
40-60 |
Теплый |
23-25 |
<0.1 |
40-60 |
1. Расчёт выделения вредных веществ и влаги для отдела маркетинга
W= (4.2.1)
где n - число работающих (в отделе маркетинга n=7)
w - влаговыделения (газовыделения) от одного человека.
а) Расчет влаговыделения Wв:
Количество влаги, выделяемой работающими:
wв - влаговыделения от одного человека, wв (20оС)=104 г/ч.
Wв = 7*104 = 728 г/ч
2. Расчет газовыделения для отдела маркетинга :
wг - газовыделения СО2 от одного человека, wг (20оС)= 50 г/ч.
Wг= 50 *7 = 350 г/ч
3. Расчёт выделений тепла для отдела маркетинга
а) Расчет тепловыделения от людей Wл.
В расчётах используется явное тепло (тепло, воздействующее на изменение температуры воздуха в помещении). Считается, что женщина выделяет 85% тепловыделений взрослого мужчины. Взрослый мужчина выделяет 93,2 Вт тепла при температуре воздуха 20оС.
Wл = (93,2 Вт (20оС)*1)+(79,22*6) = 568,52 Вт.
Wл = 79,22*5=396,1 Вт.
б) Расчет тепловыделения от солнечной радиации.
Для остеклённых поверхностей:
Qост. = F ост.* q ост * А ост., Вт, (4.2.2)
где Fост. - площадь поверхности остекления, Fост = 6м2;
qост. - тепловыделения от солнечной радиации, Вт/м2, через 1м2 поверхности остекления, qост. = 200 Вт/м;
Аост. - коэффициент учёта характера остекления, А ост=1,15.
Qост. = 6* 200* 1,15 = 1380 Вт
Расчет тепловыделения от источников искусственного освещения:
Qосв. = N осв* ŋ, Вт (4.2.3)
где N осв. - мощность источников освещения, Вт;
ŋ - коэффициент теплопотерь (0,9 - для ламп накаливания, 0,55 - для люминесцентных ламп).
Qосв. = 300*0,55 + 500*0,9 = 615 Вт.
4. Определение потребного воздухообмена для отдела маркетинга
Необходимый расход воздуха определяется вредными факторами, вызывающими отклонение параметров воздушной среды в рабочей зоне от нормируемых (поступление вредных веществ, влаги, избытков теплоты).
Учитывая, что работа в отделе маркетинга относится к разряду “физическая средней тяжести” с практическим отсутствием выделения вредных веществ, то необходимый воздухообмен при общеобменной вентиляции определяется по следующей формуле:
Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»