Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.

Оглавление

вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129

Файлы: 1 файл

диплом реклама..docx

— 572.21 Кб (Скачать)

Для предотвращения распространения  огня во время пожара с одной части  здания на другую в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции  пропитаны антиперином. На случай вынужденной  эвакуации людей при пожаре из здания, где расположен кабинет менеджера, имеются эвакуационные выходы и  пути, на которых предусмотрены искусственное  освещение.

Здание относятся ко второй категории  по молниезащите. Молниезащита защита выполнена стержневыми молниеотводами.

Для ликвидации пожара в помещении, где расположено рабочее место  менеджера, применяются первичные  средства пожаротушения. На лестничной клетке находится специальный ящик с песком. На стене имеется ящик с пожарным стволом и пожарным рукавом из тканевого материала. В рабочем кабинете висит огнетушитель типа ОУ-2.

В кабинете под потолком имеются  четыре дымовых пожарных извещателя системы сигнализации, предназначенной  для обнаружения и оповещения о пожаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД

В основном законе нашего государства Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определён в статье 37: "...Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены...".

В "Кодексе законов  о труде Российской Федерации" отражены следующие вопросы: в главе  Х - "Охрана труда"; в главе XI - "Труд женщин";в главе XII - "Труд молодёжи".

Основные принципы государственной  политики в области охраны труда  представлены в федеральном законе РФ "Об основах охраны труда в  Российской Федерации", принятом 23 июня 1999 года. В частности:

-признание приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности;

-государственное управление и координация деятельности в области охраны труда, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

-установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности;

-обеспечение общественного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;

-обязательность расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-обучение безопасным методам труда и подготовка специалистов в области охраны труда;

-гарантирование компенсаций за вред, причинённый работникам другие принципы.

Дополнительные условия  охраны труда рассматриваются при  составлении коллективного договора и контракта, т.е. индивидуального  трудового договора (КЗоТ РФ, глава 3).

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 года принято  постановление N937 "О государственных  нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерация", которым утверждён перечень видов  нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.

Этим же постановлением установлено, что в Российской Федерации действует  система нормативных правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, обязательные для применения при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических  процессов, организации производства и труда.

Согласно постановлению, можно выделить следующие виды нормативных  правовых актов по охране труда.

Государственные стандарты  Системы Стандартов Безопасности Труда (ГОСТ Р ССБТ) - утверждают Госстандарт  России и Минстрой России.

Отраслевые стандарты  системы стандартов безопасности труда (ОСТ ССБТ) - утверждают федеральные  органы исполнительной власти.

Санитарные правила (СП), санитарные нормы (СН), гигиенические  нормативы (ГН) и санитарные правила  и нормы (СанПиН) - утверждает Госкомсанэпиднадзор  России.

Строительные нормы и  правила (СНиП) - утверждает Минстрой России.

Правила безопасности (ПБ), правила  устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) - утверждают федеральные органы надзора  в соответствии с их компетенцией.

Правила по охране труда  межотраслевые (ПОТ М) - утверждает Минтруд  России.

Межотраслевые организационно-методические документы (положения, рекомендации, указания) - утверждают Минтруд России и федеральные  органы надзора.

Правила по охране труда  отраслевые (ПОТ О) - утверждают федеральные  органы исполнительной власти.

Типовые отраслевые инструкции по охране труда (ТОИ) - утверждают федеральные  органы исполнительной власти.

Отраслевые организационно-методические документы (положения, указания, рекомендации) - утверждают федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  на основе государственных нормативных  правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и  утверждают соответствующие нормативные  правовые акты по охране труда.

Предприятия, учреждения и  организации разрабатывают и  утверждают стандарты предприятия  системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда  для работников и на отдельные  виды работ (ИОТ) на основе государственных  нормативных правовых актов и  соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Профессиональные союзы  и иные уполномоченные работниками  представительные органы имеют право  принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.

Иерархическую структуру штаба  ГО и ОТ представим в виде рис. 4.5.1 и 4.5.2 соответственно.

 

 

Рисунок 4.5.1 Структура штаба  ГО

 

 

Рисунок 4.5.2 Структура  штаба  ОТ

 

Ответственность работников за нарушения правовых норм по БЖД:

- дисциплинарная ответственность за нарушения правовых норм по ОТ представляет собой форму воздействия на нарушителей трудовой дисциплины путем наложения на них регламентированных КЗоТом РФ дисциплинарных взысканий: замечания, выговора, строгого выговора, перевода на нижеоплачиваемую работу или смещения на низшую должность на срок до 3 месяцев, увольнения;

- административная ответственность представляет собой форму воздействия на нарушителя путем наложения на него штрафа. Правом наложения штрафа наделены Госгортехнадзор РФ, Госкомсанэпидемнадзор РФ и ГАИ, государственные инспекции труда и др., а также комиссии по административным правонарушениям, максимальный штраф - 100 минимальных зарплат;

- уголовная ответственность возникает в том случае, когда грубые нарушения правовых норм по ОТ могли повлечь или повлекли за собой НС или иные тяжелые последствия;

- материальная ответственность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6 Заключение

Таким образом, был произведен расчёт микроклимата на рабочем месте  менеджера, который оценивается  в пределах допустимого.

Также в данной работе были обозначены основные негативные факторы  на данном предприятии, к которым  относятся:

1) превышения шума (несоответствие  требованиям СН 2.2.4/2.1.8.582-96 «Шум на  рабочих местах, в помещениях  жилых, общественных зданий и  на территории жилой застройки»),

2) тяжесть труда (работа  грузчиков),

3) общая вибрация (ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ),

4) химические факторы  (окись углерода, формальдегид, хлористый  водород) имеются в наличии,  но не превышают норму в  соответствии «ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые  концентрации (ПДК) содержания вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны»».

  Работодатели  должны  периодически  осуществлять  оценку  опасностей  и рисков  для   безопасности  труда  и  здоровья,  возникающих  от  опасных   факторов окружающей  среды,  на  каждом  рабочем  месте,  а   также принимать меры  контроля, необходимые  для предотвращения  этих  опасностей и  рисков  или  уменьшения  их  до  минимального  уровня.  При  появлении   нового  источника опасности,  эта опасность должна быть  оценена, прежде чем работники  подвергнутся ей. Оценка должна  суммировать информацию о присутствующих на рабочем месте опасных факторах  окружающей  среды,  степени  их  воздействия  и  риска,  соответствующих мерах контроля,  наблюдении  за  здоровьем,  обучении  и  информировании.  Оценка  должна пересматриваться  каждый  раз,  когда  для  этого  имеется  причина.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной  деятельности Российской Федерации. Реклама является активной частью комплексной системы маркетинга. Она, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий, с другой – реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Выделяют следующие направления  рекламной деятельности:

- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;

- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

- внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение  информации о потребительских свойствах  товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Рассматривая законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности, следует отметить, что оно находится на пути своего становления, хоть основные моменты, касающиеся рекламной деятельности в нём и регламентированы, но ещё предстоит много сделать для его совершенствования и унификации с международными законодательными актами.

В условиях современной экономики остро стоит проблема повышения эффективности рекламной деятельности предприятия, которая может быть достигнута путем совершенствования планирования рекламной кампании.

При этом определение эффективности  является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной  деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальным эффектом, что позволит определить условия для оптимального ее воздействия. Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (коммуникативная эффективность). Так, экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее.   Коммуникативная же эффективность - степень влияния рекламы на человека  (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)

Изучение и анализ рекламной  деятельности предприятие ООО ПКФ «АЛИСА» позволяет сделать следующие выводы и предложения:

Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» - это совершенствование организационной структуры предприятия, в частности создание отдела рекламы и рациональная организация его работы. Так как предприятие ООО ПКФ «АЛИСА», во-первых, является крупным предприятием, т.е. занимает серьезную нишу на рынке, то целесообразнее будет создание собственного отдела рекламы. Во-вторых, предприятие занимается таким видом деятельности, в котором остро стоит вопрос частого рекламирования предлагаемой продукции. Конечно, для проведения более проработанных и эффективных рекламных кампаний можно обратиться и в рекламное агентство. Но здесь немаловажным является экономический фактор, т.к. затраты на услуги рекламных агентств довольно высоки.

Предприятие ООО ПКФ «АЛИСА»  выполняет работу в достаточной  мере мобильно и оперативно и работает в режиме «нон-стоп», т.е. без остановки  в режиме «он-лайн».

Таким образом, в данной работе предлагается применение частичного аутсорсинга, т.е. выполнение аутсорсером лишь части функций заказчика, при этом сохраняется самостоятельное выполнение некоторых задач, что обеспечивает большую степень контроля за выполнением заказа.

Повышение эффективности  рекламной деятельности фирмы  может  быть достигнуто также путем совершенствования  планирования рекламного бюджета.

Так, эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит  в принятии решений, их осуществлении  и оценке полученных результатов. Руководство  должно обеспечить тщательное планирование  взаимосвязанных элементов комплекса  рекламной деятельности для получения  максимально  возможного эффекта.

На предприятии независимыми экспертами при планировании рекламного бюджета рекомендуется использовать метод исчисления рекламного бюджета «в процентах к сумме продаж». Определение процента с оборота (реального или прогнозируемого) предполагает, что, взяв определенный процент от объема продаж, получают сумму рекламного бюджета на планируемый период.

Средства распространения  информации – это эффективный  способ передачи рекламного сообщения. К основным средствам распространения  рекламы предприятия ООО ПКФ «АЛИСА» по результатам исследования относятся: телевизионная реклама, наружная реклама и интернет. Неотъемлемой частью каждой рекламы является её запоминаемость, чего «катастрофически» не хватает рекламе газированных напитков «АЛИСА».

Каждое из средств массовой информации – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство  должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»