Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:02, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности экономики нашей страны. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.

Оглавление

вСодержание
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………9
1.2 Средства распространения рекламы………………………………………..16
1.3 Планирование и обзор методов расчета рекламного бюджета…………...23
1.4 Правовые рамки рекламной политики в России…………………………..30
Глава 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………..37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………….....37
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………….45
2.3 Оценка эффективности рекламной компании предприятия……………...54
Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………......71
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»……………………………………………………………………….71
3.2 Построение рекламной компании предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»….77
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность проведения рекламных мероприятий…………………………………………………………………… 86
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...99
4.1 Введение – Экологическая экспертиза проекта…………………………99
4.2 Расчет микроклимата……………………………………………………..104
4.3 Организация техники безопасности……………………………………..108
4.4 Организация системы пожаро- и электробезопасности………………..113
4.5 Правовые вопросы обеспечения БЖД………………………………….116
4.6 Заключение………………………………………………………………..121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………127
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...129

Файлы: 1 файл

диплом реклама..docx

— 572.21 Кб (Скачать)

Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции  в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Закон предусматривает необходимость  функционирования системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы  контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно  достигается как созданием широкой  законодательной базы, так и формированием  системы исполнительных органов  разных уровней, осуществляющих контроль.

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из закона «О рекламе» и принятых в  соответствии с ним иных федеральных  законов [1, C. 9]. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

Федеральный закон устанавливает  общие и специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе. К  числу основных общих требований относятся следующие [1, C. 14-18]:

- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

- реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

- не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;

- использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

В законе «О рекламе» правовому  регулированию посвящено 5 статей. В  частности, одиннадцатая статья рассматривает  особенности правового регулирования  рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются  наиболее эффективными потому, что  они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся [1, C. 19].

В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

- детские и религиозные передачи;

- образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд;

- радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

- иные передачи, продолжительность которых составляет менее 15 минут.

- передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.

В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.

Распространение рекламы  одного и того же товара или рекламы  самого рекламодателя не должно осуществляться более чем два раза в течение  часа эфирного времени и общей  продолжительностью не более чем две минуты.

При использовании рекламы  в виде наложений, в том числе  способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

Статья 12 закона «О рекламе» посвящена особенностям рекламы  в периодических печатных изданиях. Эта статья вытекает из статьи 36 закона «О средствах массовой информации»  и ограничивает до 40 процентов объем  рекламных материалов в одном  номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако соблюдение предусмотренного ограничения  трудно проконтролировать в периодических  изданиях из-за подачи в них информации в форме скрытой рекламы: в  виде статей о товарах, методах продажи  и т. д. [1, C. 19]

Статья 13 закона определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания. Как исключение допускается показ материалов рекламного характера в перерывах между сериями кино- и видео- фильмов. Кроме того, данная статья определяет последовательность подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если справки при телефонном, компьютерном и ином обслуживании платные, то реклама может предъявляться только с согласия абонента и стоимость ее не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

Особое место в законе «О рекламе» отводится наружной рекламе. Статья 14 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными  знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала  бы безопасность движения. Наружная реклама  допускается к распространению  при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных  и железных дорог, органами внутренних дел, государственной автомобильной  инспекцией и др.

В связи с передачей  полномочий по вопросам наружной рекламы  органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления  и инструкции, определяющие порядок  размещения средств наружной рекламы.

Особенности распространения  рекламы на транспортных средствах  и почтовых отправлениях регламентируются статьей 15 закона «О рекламе». Распространение  рекламы на транспортных средствах  осуществляется на основании договоров  с собственниками транспортных средств  или с лицами, обладающими вещными  правами на транспортные средства [1, C. 23].

Органы, на которые возложены  функции контроля за безопасностью движения, могут ограничивать или запрещать распространение рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.

Особенностью распространения  рекламы на почтовых отправлениях является то, что оно возможно только с  разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. При этом порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом.

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон «О рекламе» определяет ответственность каждого участника рекламного процесса [1, C. 25].

Рекламодатель — несет  ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламопраспространителя. Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

Распространитель рекламы  несет ответственность за нарушение  законодательства о рекламе в  части, касающейся времени, места и  средств размещения рекламы.

Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и  граждане, несут ответственность  за нарушение законодательства о  рекламе в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном  порядке в суд, арбитражный суд  с исками, в том числе и с  исками о возмещении убытков, включая  упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу и.т.д. Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить  контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

Федеральный антимонопольный  орган вправе налагать штрафы на участников рекламного процесса за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. Уплата штрафа не освобождает участников рекламного процесса от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Статья 22 закона «О рекламе» обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии. Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур разработан и утвержден порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно Федеральному Закону РФ «О рекламе», реклама – это  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, реклама является важным элементом функционирования любого предприятия. На сегодняшний  день существует широкое разнообразие рекламных форм, методик рассчитанных на различные сегменты рынка. Реклама позволяет не только повышать объемы продаж, но и создавать имидж предприятия, менять отношение общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

2.1 Технико-экономическая  характеристика деятельности предприятия  ООО ПКФ «АЛИСА»

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «АЛИСА» (до 2010 года именовавшаяся  Заводом Безалкогольных напитков «АЛИСА») начало свою деятельность в июне 1995 года и стало одним из первых в  России предприятий по выпуску купажных лимонадов.

Для определения места  под строительство завода, было пробурено  несколько скважин. Задача, поставленная перед предприятием, это выпуск только высококачественной продукции, поэтому  после проведенных исследований органолептических показателей  и вкусовых качеств, была выбрана  скважина в районе Базы УПТК, где  и началось производство напитков «Алиса».

В настоящее время директором ООО ПКФ «АЛИСА» является Сафин  Айрат Асхатович. 

Относительно недорогая  продукция с маркой «АЛИСА» завоевала  большую популярность среди потребителей не только по выпуску безалкогольных напитков, но и минеральных вод  «Колодец Хрустальный» и «Акватория». Постоянно происходит расширение ассортимента продукции, а их уже более 70 наименований, отличающееся и внешним видом  и различными эксклюзивными ароматами. Ассортимент продукции представлен  в спецификации продукции (приложение Б).

С 2002 г. на базе АБК ДОК  в районе БСИ было начато производство бутилированной воды «Колодец Хрустальный».

На данный момент предприятие  владеет 5-ю скважинами, откуда берётся  вода для безалкогольного и кондитерского  производств. Вода из 2-й скважины имеет статус минеральной лечебно-столовой, подтверждённой бальнеологическим заключением. Остальные скважины признаны источниками минеральной природной столовой воды.

Среднесписочная численность  работников ООО ПКФ «АЛИСА» составляет 127 человек.

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «Алиса» создано на основании учредительного договора. Вид предприятия – частное. Основным видом деятельности является производство и реализация безалкогольных напитков.

Всякая организация имеет  свое предназначение, т.е. можно выразить как миссия организации. ООО ПКФ  «Алиса» стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность, эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Основной целью деятельности предприятия ООО ПКФ «АЛИСА»  является содействие сохранению и укреплению позиций завода на рынке безалкогольных напитков для российских фирм, повышение  эффективности и конкурентоспособности  его деятельности. На основе общей  цели предприятия определяются частные  цели:

  1. Увеличение объемов производства и реализации;
  2. Совершенствование производственного оборудования;
  3. Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного) и улучшений условий труда работников;
  4. Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы и стимулирование сбыта.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ООО ПКФ «Алиса»