Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа
Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).
Таблица 2
Данные для анализа прибыли от реализации в динамике 2008-2009 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
3590,654 |
3970,774 |
380,120 |
110,59 |
2. Себестоимость тыс. руб. |
3087,962 |
3414,865 |
326,903 |
111 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
502,692 |
555,909 |
53,217 |
110,59 |
Где, прибыль рассчитывается следующим образом:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-товарооборот
S.-себестоимость.
Далее рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
- товарооборота:
П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120 тыс. руб.;
- себестоимости:
П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 53,217 тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 326,903 тыс. руб.
Таблица 3
Анализ структуры
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение, | |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
% | |
Наборы |
401,200 |
423,500 |
22,300 |
105,6 |
Рулеты |
213,514 |
278,432 |
64,918 |
130,4 |
Сашими |
199,100 |
215,008 |
15,908 |
108 |
Суши |
100,500 |
102,000 |
1,500 |
101 |
Закуски |
158,340 |
193,210 |
34,870 |
122 |
Салаты |
296,000 |
317,600 |
21,600 |
107,3 |
Супы |
314,230 |
358,700 |
44,470 |
114,15 |
Горячее |
396,000 |
417,000 |
21,000 |
105,3 |
Гарниры |
274,000 |
289,650 |
15,650 |
105,71 |
Шашлычки |
213,550 |
246,000 |
32,450 |
115,20 |
Десерты |
77,400 |
98,560 |
21,160 |
127,34 |
Крепкие напитки |
380,200 |
389,230 |
9,030 |
102,38 |
Аперитивы |
243,000 |
280,200 |
37,200 |
115,3 |
Коктейли |
44,300 |
56,200 |
11,900 |
126,86 |
Пиво |
235,020 |
240,780 |
5,760 |
102,45 |
Ноу-хау |
44,300 |
64,705 |
20,405 |
146,06 |
Итого |
3 590,654 |
3 970,774 |
380,120 |
110,59 |
Из проведённого анализа видно, что происходит увеличение объема реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом, соответственно с 3 590,654 тыс. руб. до 3 970,774 тыс. руб. Но по одним видам увеличение объёма реализации идёт больше, по другим – не значительно.
Следующий этап анализа – определение рентабельности продаж.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность – отношение прибыли к любому из активов.
Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
R = ЧП/В*100, где
ЧП – чистая прибыль;
В – выручка.
Таблица 4
Данные анализа рентабельности продаж 2008-2009 гг.
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклонен.+,- |
Темп, % |
1. Выручка, тыс. руб. |
3590,654 |
3970,774 |
380,120 |
110,59 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
326,750 |
361,341 |
34,591 |
111 |
3. Рентабельность % |
9,10 |
9,10 |
0 |
- |
Рентабельность предприятия в 2008 и 2009 годах составила 9,10%, без динамики. Но этот факт говорит о том, что предприятие работает достаточно эффективно.
Анализ хозяйственной деятельности «Васабико» (рестораны японской кухни) показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими.
Анализ трудовых показателей является одной из важнейших проблем, которая исследуется не только в экономическом анализе, но и в ряде других дисциплин.
В современных условиях хозяйствования важнейшими задачами анализа трудовых показателей являются:
1. правильное отражение численности работников;
2. контроль над использованием рабочего времени, соблюдением дисциплины труда;
3. обеспечение точного и правильного начисления заработной платы каждому работнику;
4. контроль правильности использования фонда оплаты труда по категориям работников, цехам – по предприятию в целом;
5. своевременное составление бухгалтерской и статистической отчетности по труду и зарплате.28
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли хозяйства страны.
Основные задачи анализа:
Основными источниками анализа являются соответствующие разделы плана экономического и социального развития предприятия, данные бухгалтерского и статистического, управленческого учета, материалы отдела кадров и др.
В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Для анализа необходимо использовать данные первичного учета и бухгалтерской отчетности.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
В таблице 10 представлен анализ обеспеченности трудовыми ресурсами «Васабико» в 2009 году.
Таблица 10
Обеспеченность «Васабико» трудовыми ресурсами в 2009 году
Категория работников |
Численность |
Процент обеспеченности | |
план |
факт | ||
Среднесписочная численность персонала, в том числе |
240 |
240 |
100 |
Работающие на кухне: |
|||
Повара |
60 |
60 |
100 |
Персонал контактной зоны и обслуживающий, в том числе официанты, бармены, мойщики, уборщики |
150 |
150 |
100 |
Управленческий персонал, в том числе управляющий, администраторы, экономисты, бухгалтера |
30 |
30 |
100 |
Анализ таблицы 10 позволяет сделать вывод о том, что «Васабико» полностью обеспечено кадрами в целом по предприятию.
Обеспеченность кадрами зависит от их движения в течение анализируемого периода. Интенсивность движения кадров характеризуется коэффициентами:
Кпр = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала
Кв = количество уволившихся работников/ среднесписочная численность персонала
Ктк = количество уволившихся работников по собственному желанию
и за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала
Кпс = Количество работников, проработавших весь год / среднесписочная численность персонала
В таблице 11 представлена динамика показателей движения рабочей силы
Таблица 11
Данные о движении персонала «ВАСАБИКО» в 2008–2009 гг.
№ |
Показатели |
2008 |
2009 |
1 |
Среднесписочная численность, всего |
220 |
240 |
2 |
Принято - всего |
30 |
10 |
3 |
Выбыло – всего, в том числе |
20 |
- |
4 |
в связи с сокращением |
- |
- |
5 |
по собственному желанию |
19 |
- |
6 |
за нарушение трудовой дисциплины |
1 |
- |
7 |
Коэффициент оборота по приему (стр.2 / стр.1) |
0,125 |
0,0313 |
8 |
Коэффициент оборота по выбытию (стр.3 / стр.1) |
0,0625 |
- |
9 |
Коэффициент текучести кадров ((стр.5+стр.6) / стр.1) |
0,0625 |
- |
10 |
Коэффициент постоянства кадров ((стр.1–стр.2–стр.3)/ стр.1) |
0,844 |
0,971 |
Анализ таблицы 11 позволяет отметить, что для «Васабико» является характерным высокий уровень постоянства кадров и низкий уровень их текучести. Коэффициенты движения кадров не планируются, поэтому их анализ производится путем сравнения показателей отчетного года с показателями предыдущего года или за ряд лет.
Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и обеспечивают более высокий уровень производительности труда.
Полноту использования персонала по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени (ФВР). ФВР зависит от численности работающих (ЧР), количества отработанных дней (Д) и средней продолжительности рабочего дня (П). Эту зависимость можно представить следующим образом:
ФВР = ЧР*Д*П29
Проведем анализ использования фонда рабочего времени в «Васабико» в таблице 12.
Таблица 12
Использование трудовых ресурсов «Васабико»в 2009 году
Показатель |
Значение показателя |
Изменение +/ - | |
план |
факт | ||
среднегодовая численность работающих (ЧР) |
240 |
240 |
|
отработано дней одним работником (Д) |
225 |
215 |
- 10 |
отработано часов одним работником (Ч) |
1755 |
1612,5 |
-142,5 |
средняя продолжительность рабочего дня (П), ч |
7,8 |
7,5 |
-0,3 |
Общий фонд рабочего времени (ФВР), чел.-ч |
596700 |
548250 |
-4845 |
Из таблицы 12 видно, что в «Васабико» фактический ФВР меньше планового на 4845 часов, в том числе за счет изменения
- количества дней, отработанным одним работником
∆ФВР д = ЧР1 * (Д1 -Д0) * П0 = 34*(-10)*7,8 = - 2652 ч
- продолжительности рабочего дня
∆ФВР п = ЧР1 * Д1 *(П1 - П0) = 34*215*(-0,3) = -2193.