Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости  ресторанов «Васаби».

Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других.

В последнее время  с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются).

Интернет сайт ООО  «Васаби» также выдержан в собственном  оригинальном фирменном стиле. 

Основной целью сайта  является формирование единого фирменного стиля японского ресторана, решая следующие коммуникационные задачи:

  1. привлекать потенциальных покупателей, информируя о местоположении и доступности сети ресторанов;
  2. знакомить посетителей с элементами фирменного стиля;
  3. убеждать клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении ресторанов, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;
  4. знакомить потенциальных покупателей с ценовой политикой  ресторана.

Принципы подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию обратной связи.

Принципы дизайна –  это простой интерфейс, ясная  навигация и понятное меню, доступность поиска и обратной связи.  Основные разделы сайта включают информацию о ресторанах, его истории, предоставляемым фирмой услугам, как в ресторане, так и за его пределами. Обычно отдельной рубрикой оформляются специальные предложения, действующие в данный период.

Воображение прослеживается в любом японском ресторане «ВАСАБИ»: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.

Каждый японский ресторан сети «ВАСАБИ» выполнен в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение.

Во всех ресторанах «Васаби» присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель и перекрытия на потолке, бамбуковые шторы и ширмы, живопись и графика Японии. Некоторые интерьеры сети ресторанов выполнены в стиле европейского модерна и хай-тек. В таких заведениях помимо уютных кабинок, рассчитанных на несколько человек, в основном зале стоят удобные мягкие диваны, а не только стулья из дерева, обитые тканью или деревянные скамьи.

Кухня в сети японских ресторанов «ВАСАБИ» традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.

В едином фирменном стиле изготовлены и папки-меню, при их оформлении использована вся гамма цвета от ярко-зеленого цвета васаби до пурпурно-розового цвета имбиря, от белоснежного цвета риса до почти черного цвета водорослей вакамэ, то есть оформление меню поддержано яркими красочными японскими акцентами, а также элементами каллиграфии.

Униформа для работников сети японских ресторанов «ВАСАБИ»  - это не только предмет гигиенической необходимости.   Одежда для персонала ресторана - это показатель его высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда выполнена с учетом фирменных знаков, логотипа, учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.

Униформа для официантов «Васаби» - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле,  подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения.

Таким образом, фирменный стиль сети японских ресторанов «ВАСАБИ», разработанный профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.

 При создании фирменного стиля специалисты применяли различные комбинации семантических, пластических, цветовых, графических и ряда других средств, которые дали возможность сформировать уникальную систему.

Элементы фирменного стиля сети японских ресторанов «ВАСАБИ», которые являются для бренда константой, используются в рекламных и информационных материалах, в любых бренд-коммуникациях с клиентами и партнерами. Грамотно разработанный фирменный стиль,  рассматриваемой компании, учитывающий концепцию бренда, обеспечивает запоминаемость, гармонию и единство услуг и продуктов бренда, а также оказывает сильное эмоциональное воздействие на клиента, которым предлагается отдохнуть в Японии, не выезжая из Санкт Петербурга.

Анализ преимуществ  и недостатков действующего фирменного стиля сети японских ресторанов «ВАСАБИ» выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Анализ результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном и сформированном фирменном стиле «ВАСАБИ», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.

Внедрение фирменного стиля  компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.

Эффективность фирменного стиля напрямую зависит от веры и поддержки сотрудников компании, а также его постоянного и грамотного использования.

 

 

Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля

Анализ преимуществ  и недостатков действующего фирменного стиля ООО «Васаби»  показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.

 В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.

Как сказал, один из самых известных японских бизнесменов новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров".

Вера, поддержка и правильное использование логотипа и фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.

Фирменный стиль ООО «Васаби»  необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).

Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.

Особенностями брэндбука «Васаби» должна стать его целевая аудитория – это сотрудники компании, работающие во всех ресторанах сети.

Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.

Таким образом, для обеспечения  целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:

  1. Обеспечить для сотрудников ООО «Васаби» максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.
  2. Разместить информацию об основных элементах фирменного стиля на сайте компании. Разместить дизайнерское руководство по использованию элементов фирменного стиля.
  3. При необходимости создать обучающие краткосрочные брэнд-школы для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания о процессе брэндинга и правилах фирменного стиля.
  4. Проводить собрания или семинары с привлечением разработчиков книги фирменного стиля для сотрудников служб рекламы, PR и маркетинга компании на которых знакомить с преимуществами и возможностями использования фирменного стиля компании.
  5. Предоставить открытый on-line доступ брэндбука «Васаби» для всех сотрудников компании.

Таким образом, укреплению фирменного стиля сети ресторанов «Васаби» будет способствовать четкое представление сотрудников обо всех его составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании.

ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов  фирменного стиля данной сети показал,  что при сформированном фирменном  стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.

 Удачный слоган - очень сильно действующее рекламное средство: его легче запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как, название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак.

Слоган должен отражать особенности имиджа и 
предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с 
названием.

Рекламная фраза-слоган должна быть краткой, 
звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить.

Необходимо, следите за тем, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.

Из общей рекламной  теории и практики, можно выделить, следующие  критерии хорошего слогана:

1) легко запоминается;

2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);

3) концентрирует  в малом количестве слов;

4) вызывает положительные ассоциации;

5) содержит несколько смыслов.

Хорошо продуманный  слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. 

Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде.

Важно учитывать, что при разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться построению целостного образа сформированного фирменного стиля,  все элементы которого должны вписываться в общую концепцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

В последнее десятилетие  в России все больший интерес  со стороны как коммерческих, так  и государственных организаций  проявляется к фирменному стилю.

Чтобы сохранить конкурентоспособность  компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты.

Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")