Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Во-первых, желательно разработать свой узнаваемый логотип, который в дальнейшем необходимо использовать на всей деловой документации (бланки, конверты, счета и др.).

Во-вторых, не стоит экономить на создании ярких, уникальных, качественных визиток. Их можно разложить у кассового аппарата, а также поставить задачу перед торговым персоналом (и другими сотрудниками) распространять их среди своих знакомых и потенциальных покупателей магазина. Этот шаг поспособствует популярности магазина в округе и укрепит взаимоотношения между покупателями и сотрудниками. Есть еще один способ эффективного использования визиток — стимулирование персонала для их раздачи. Персональные визитки для каждого сотрудника магазина, могут работать в качестве бонусов — покупатели, которые предъявят такую визитку, получат дополнительные скидки. В конце каждого квартала можно подводить итоги и премировать того сотрудника, который получил наибольшее количество возвращенных визиток.

В-третьих, желательно, чтобы элементы фирменного стиля (например, цвета) присутствовали в оформлении интерьера торгового зала, а торговый персонал, одетый в фирменную униформу, смотрелся стильно и красиво.

Прямая  почтовая рассылка. Одна из самых распространенных ошибок в организации прямой почтовой рассылки адресатам — неправильная подача рекламных материалов (листовки, брошюры, календари и пр.). Это вызвано, скорей всего, стремлением осуществить максимальное количество контактов за меньшие деньги. Отрицательным примером служат многочисленные унылые черно-белые листовки с ассортиментным перечнем и ценами в наших почтовых ящиках, участь которых нетрудно предсказать — урна.

Доказано, что иллюстрированная картинка привлекательней любого текста, а если выполнена к тому же в цветном варианте, то гораздо больше шансов, что рекламная листовка торговца не будет моментально выброшена, а будет прочитана.

Прекрасный положительный  пример прямой почтовой рассылки —  цветные, многостраничные иллюстрированные каталоги IKEA (с указанием цены, комплектации, размеров и пр.), на печать которых  тратятся миллионы долларов (зато почти у каждого москвича или жителя Санкт-Петербурга в доме лежит каталог IKEA), в результате чего привлекаются тысячи людей в супермаркеты IKEA и марка этого розничного оператора обладает крепкими связями с потребителями, устойчивыми позитивными ассоциациями, характеризует высокую репутацию и доброе имя компании.

Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке.

Визитная карточка и  реклама в прессе, упаковка продукции  и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.

Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой организации.

Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм.

Цвета логотипа. В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин.

Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии.

Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе.

В-третьих, затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т. д. в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале «pantone», которая есть у любого дизайнера.

Тут есть сразу несколько  преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием «фирменных цветов». Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный.

Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, однако в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.

Смысловое значение логотипа. Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто заказчики требуют, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрый и интеллигентные заказчики довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные - хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над «i». Вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослабляют охранопригодность логотипа и делает его значительно менее уникальным, а донесение потребителю скрытого послания, заложенного в логотипе, требует высочайшего профессионализма и большого опыта работы, поэтому стоят услуги таких дизайнеров недешево. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности.

Государственная символика. Размещение Российской символики, а также гербов городов России на визитных карточках довольно популярно, но не всегда уместно. Символика делает визитку строгой и предполагает определенный официальный стиль. Также следует помнить, что размещать на визитке более одного символа нужно с большой осторожностью.

Логотип является той  «одежкой», по который клиенты встречают  любую компанию, а конечные потребители - ее товары и услуги. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в  узнаваемости компании или её продукции на рынке. Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обычно бывает обусловлено результирующим действием трех важнейших составляющих:

  1. смысловое значение;
  2. форма;
  3. цвет.

Для достижения желаемого  результата заказчику логотипа необходимо предварительно тщательно изучить  целевую аудиторию - это позволит дизайнеру создать удачный логотип, который будет хорошо запоминаться потребителями и представит компанию и ее продукцию в максимально выгодном свете. При разработке логотипа необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями. Особенно внимательно нужно отнестись к разработке и выбору логотипа для международной и многонациональной аудитории.

Конечно, угодить всем зачастую бывает просто невозможно, но есть огромная разница между отдельными минусами и просчетами, допущенными при осознанном выборе логотипа и невежественными ошибками. Такие ошибки могут быть вызваны полным игнорированием различных трактовок геометрической формы, отдельных цветов и элементов логотипа, чем очень негативно настраивают против компании и ее продукции потребителей, представляющих отдельные расы, страны или вероисповедания.

Учитывая столь большое значение логотипа, товарного знака, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на первом этапе следует руководствоваться четырьмя основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно. Если какое-либо из этих требований не выполняется, знак обречен на неудачу. Если логотип, товарный знак и фирменный стиль им соответствует, все прочие возможные недостатки можно будет исправить в ходе окончательной доводки.

Эти требования таковы:

    1. простота;
    2. индивидуальность;
    3. привлекательный внешний вид;
    4. охраноспособность.

Они настолько важны, что следует рассмотреть их подробно.

Простота логотипа, товарного  знака предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других марок.

Индивидуальность логотипа, товарного знака необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее  время эта задача является очень  трудной, так как существует великое  множество логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что-либо новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи в том случае, если она выполняется высококвалифицированными профессионалами.

В этой связи следует  предостеречь от ошибки, в которую иногда впадают заказчики логотипов, товарных знаков. Эта ошибка заключается в требовании достичь сходства между основным товарным предприятием и его логотипом, товарным знаком. Такое требование мотивируется, в первую очередь, стремлением к адекватности логотипа, товарного знака специфике предприятия и достижения тем самым индивидуальности. Но любому коду - а логотип, товарный знак представляет собой часть кода - свойственно полное отличие внешнего вида обозначаемого предмета от знака, его обозначающего. Построенный на принципе сходства логотип, товарный знак не бывает ни индивидуальным, ни эффективным в реализации всех своих функций. К тому же реалистические изображения товара не подлежат регистрации в качестве знака.

Когда говорят о привлекательном внешнем виде логотипа, товарного знака, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы логотип, товарный знак своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность логотипа, товарного знака использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств.

Классификация логотипов. По виду различают следующие категории логотипов, товарных знаков, отражённые в таблице 1.

Таблица 1.

Классификация логотипов.

№ п/п

Вид логотипа или товарного  знака

Значение логотипа

1

Изобразительные логотипы

которые могут представлять собой: конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов; символы, например, круг - символ солнца, треугольник - горы и т.д.;

2

Абстрактные изображения

например, линии, фигуры; композиции орнаментального характера; шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);

3

Словесные товарные знаки

представляют собой  слова или сочетания букв, имеющие  словесный характер. Словесные знаки  имеют перед другими видами знаков преимущества, которые вытекают из их главной отличительной особенности - наличия фонетического аспекта. Словесные знаки, как правило, имеют большую различительную силу и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия.

4

Объемные логотипы

представляют собой  изображения в трех измерениях

5

Комбинированные логотипы

представляют собой  комбинацию упомянутых видов обозначений, чаще всего это словесно-изобразительные композиции


 

Таким образом, благодаря сочетанию  достоинств, входящих в состав видов обозначений, комбинированные знаки являются наиболее удачными со всех точек зрения: они дают широкий простор для воображения разработчику, позволяют выразить одну идею различными средствами.

Логотипы, товарные знаки  модифицируются в зависимости от того окружения и того масштаба, в которых они используются. Так, знак или логотип, выполненный газосветными трубками, будет иметь более толстые линии, чем его «каноническое» начертание, которое, в свою очередь, будет иметь более толстые линии по сравнению с его изображением на деловых бумагах. Есть ситуации, в которых требуется использование контурного варианта знака.

Прямое и негативное («выворотное») изображения знака  также могут использоваться в  разных окружениях. Возможны и другие модификации товарных знаков. Следует, однако, помнить, что все модификации знака подлежат самостоятельной регистрации в качестве новых товарных знаков.

Все они непременно должны быть предусмотрены при проектировании. Такая необходимость диктуется  разнообразием сред, в которых фирменный знак, логотип может функционировать, и специфическими условиями каждой среды. Поэтому в каждый знак, логотип должна быть заложена программа его модификаций: правильная оценка качества знака, логотипа невозможна без ознакомления с тем, как он выглядит в разных окружениях, на разных объектах деятельности предприятия и его рекламы.

Помимо таких ситуативных  модификаций знака возможны и другие его трансформации, связанные с образными решениями. Их также желательно предусматривать при разработке знака, логотипа, всегда помня о том, что при всех видоизменениях оригинальное, первоначальное изображение (или, по крайней мере, его ведущий, обеспечивающий идентификацию элемент) должно оставаться неизменным, легко узнаваемым.

  • Конструкции, использующие характерную черту (или характерные черты) знака с добавлением нового элемента. Например «канонический» знак, вокруг которого развивается какая-то графическая ситуация, то есть знак становится как бы действующим лицом изобразительного решения.
  • Композиции, в которых знак повторяется, становится элементом раппорта. Наиболее характерным примером такого приема служат различные упаковки.
  • Так называемое «оживление» знака: например, знак выполняется не сплошной линией, а горизонтальными штрихами, которые смещаются в той или иной степени хаотично, позволяя, однако, распознать знак.
  • Композиции, основанные на сложной «игре» со знаками: например, рисунки, составляемые из густо расположенных товарных знаков.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")