Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа
Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88
Во-первых, желательно разработать свой узнаваемый логотип, который в дальнейшем необходимо использовать на всей деловой документации (бланки, конверты, счета и др.).
Во-вторых, не стоит экономить на создании ярких, уникальных, качественных визиток. Их можно разложить у кассового аппарата, а также поставить задачу перед торговым персоналом (и другими сотрудниками) распространять их среди своих знакомых и потенциальных покупателей магазина. Этот шаг поспособствует популярности магазина в округе и укрепит взаимоотношения между покупателями и сотрудниками. Есть еще один способ эффективного использования визиток — стимулирование персонала для их раздачи. Персональные визитки для каждого сотрудника магазина, могут работать в качестве бонусов — покупатели, которые предъявят такую визитку, получат дополнительные скидки. В конце каждого квартала можно подводить итоги и премировать того сотрудника, который получил наибольшее количество возвращенных визиток.
В-третьих, желательно, чтобы элементы фирменного стиля (например, цвета) присутствовали в оформлении интерьера торгового зала, а торговый персонал, одетый в фирменную униформу, смотрелся стильно и красиво.
Прямая почтовая рассылка. Одна из самых распространенных ошибок в организации прямой почтовой рассылки адресатам — неправильная подача рекламных материалов (листовки, брошюры, календари и пр.). Это вызвано, скорей всего, стремлением осуществить максимальное количество контактов за меньшие деньги. Отрицательным примером служат многочисленные унылые черно-белые листовки с ассортиментным перечнем и ценами в наших почтовых ящиках, участь которых нетрудно предсказать — урна.
Доказано, что иллюстрированная картинка привлекательней любого текста, а если выполнена к тому же в цветном варианте, то гораздо больше шансов, что рекламная листовка торговца не будет моментально выброшена, а будет прочитана.
Прекрасный положительный
пример прямой почтовой рассылки —
цветные, многостраничные
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке.
Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.
Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой организации.
Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм.
Цвета логотипа. В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин.
Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии.
Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе.
В-третьих, затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т. д. в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале «pantone», которая есть у любого дизайнера.
Тут есть сразу несколько преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием «фирменных цветов». Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный.
Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, однако в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.
Смысловое значение логотипа. Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто заказчики требуют, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрый и интеллигентные заказчики довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные - хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над «i». Вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослабляют охранопригодность логотипа и делает его значительно менее уникальным, а донесение потребителю скрытого послания, заложенного в логотипе, требует высочайшего профессионализма и большого опыта работы, поэтому стоят услуги таких дизайнеров недешево. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности.
Государственная символика. Размещение Российской символики, а также гербов городов России на визитных карточках довольно популярно, но не всегда уместно. Символика делает визитку строгой и предполагает определенный официальный стиль. Также следует помнить, что размещать на визитке более одного символа нужно с большой осторожностью.
Логотип является той «одежкой», по который клиенты встречают любую компанию, а конечные потребители - ее товары и услуги. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании или её продукции на рынке. Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обычно бывает обусловлено результирующим действием трех важнейших составляющих:
Для достижения желаемого результата заказчику логотипа необходимо предварительно тщательно изучить целевую аудиторию - это позволит дизайнеру создать удачный логотип, который будет хорошо запоминаться потребителями и представит компанию и ее продукцию в максимально выгодном свете. При разработке логотипа необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями. Особенно внимательно нужно отнестись к разработке и выбору логотипа для международной и многонациональной аудитории.
Конечно, угодить всем зачастую бывает просто невозможно, но есть огромная разница между отдельными минусами и просчетами, допущенными при осознанном выборе логотипа и невежественными ошибками. Такие ошибки могут быть вызваны полным игнорированием различных трактовок геометрической формы, отдельных цветов и элементов логотипа, чем очень негативно настраивают против компании и ее продукции потребителей, представляющих отдельные расы, страны или вероисповедания.
Учитывая столь большое значение логотипа, товарного знака, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на первом этапе следует руководствоваться четырьмя основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно. Если какое-либо из этих требований не выполняется, знак обречен на неудачу. Если логотип, товарный знак и фирменный стиль им соответствует, все прочие возможные недостатки можно будет исправить в ходе окончательной доводки.
Эти требования таковы:
Они настолько важны, что следует рассмотреть их подробно.
Простота логотипа, товарного знака предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других марок.
Индивидуальность логотипа, товарного знака необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача является очень трудной, так как существует великое множество логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что-либо новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи в том случае, если она выполняется высококвалифицированными профессионалами.
В этой связи следует предостеречь от ошибки, в которую иногда впадают заказчики логотипов, товарных знаков. Эта ошибка заключается в требовании достичь сходства между основным товарным предприятием и его логотипом, товарным знаком. Такое требование мотивируется, в первую очередь, стремлением к адекватности логотипа, товарного знака специфике предприятия и достижения тем самым индивидуальности. Но любому коду - а логотип, товарный знак представляет собой часть кода - свойственно полное отличие внешнего вида обозначаемого предмета от знака, его обозначающего. Построенный на принципе сходства логотип, товарный знак не бывает ни индивидуальным, ни эффективным в реализации всех своих функций. К тому же реалистические изображения товара не подлежат регистрации в качестве знака.
Когда говорят о привлекательном внешнем виде логотипа, товарного знака, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы логотип, товарный знак своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность логотипа, товарного знака использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств.
Классификация логотипов. По виду различают следующие категории логотипов, товарных знаков, отражённые в таблице 1.
Таблица 1.
Классификация логотипов.
№ п/п |
Вид логотипа или товарного знака |
Значение логотипа |
1 |
Изобразительные логотипы |
которые могут представлять собой: конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов; символы, например, круг - символ солнца, треугольник - горы и т.д.; |
2 |
Абстрактные изображения |
например, линии, фигуры; композиции орнаментального характера; шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков); |
3 |
Словесные товарные знаки |
представляют собой слова или сочетания букв, имеющие словесный характер. Словесные знаки имеют перед другими видами знаков преимущества, которые вытекают из их главной отличительной особенности - наличия фонетического аспекта. Словесные знаки, как правило, имеют большую различительную силу и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия. |
4 |
Объемные логотипы |
представляют собой изображения в трех измерениях |
5 |
Комбинированные логотипы |
представляют собой комбинацию упомянутых видов обозначений, чаще всего это словесно-изобразительные композиции |
Таким образом, благодаря сочетанию достоинств, входящих в состав видов обозначений, комбинированные знаки являются наиболее удачными со всех точек зрения: они дают широкий простор для воображения разработчику, позволяют выразить одну идею различными средствами.
Логотипы, товарные знаки модифицируются в зависимости от того окружения и того масштаба, в которых они используются. Так, знак или логотип, выполненный газосветными трубками, будет иметь более толстые линии, чем его «каноническое» начертание, которое, в свою очередь, будет иметь более толстые линии по сравнению с его изображением на деловых бумагах. Есть ситуации, в которых требуется использование контурного варианта знака.
Прямое и негативное («выворотное») изображения знака также могут использоваться в разных окружениях. Возможны и другие модификации товарных знаков. Следует, однако, помнить, что все модификации знака подлежат самостоятельной регистрации в качестве новых товарных знаков.
Все они непременно должны
быть предусмотрены при
Помимо таких ситуативных модификаций знака возможны и другие его трансформации, связанные с образными решениями. Их также желательно предусматривать при разработке знака, логотипа, всегда помня о том, что при всех видоизменениях оригинальное, первоначальное изображение (или, по крайней мере, его ведущий, обеспечивающий идентификацию элемент) должно оставаться неизменным, легко узнаваемым.