Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Проведенный анализ позволяет  сделать вывод о том, что на фонд использования рабочего времени в «Васабико» повлияло сокращение фактически отработанных дней и продолжительности рабочего дня. Сокращение фактически отработанных дней вызвано дополнительными отпусками и  отпусками в связи с заболеваниями. Эти факторы можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени и проводить мероприятия по сокращению непроизводительных потерь рабочего времени.

2.3.Анализ оплаты труда   по уровням управления

Анализу хозяйственной  деятельности принадлежит важная роль в совершенствовании организации заработной платы, обеспечении ее прямой зависимости от количества и качества труда, конечных производственных результатов и экономическому развитию предприятия в целом. В процессе анализа: выявляются резервы для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования труда, введения прогрессивных форм оплаты труда работников, обеспечивается систематический контроль над мерой труда и потребления.

Задачи анализа использования  фонда оплаты труда:30

- оценка использования  средств на оплату труда;

- определение факторов, влияющих на использование фонда  оплаты труда по категориям персонала и видам заработной платы;

- оценка эффективности  применяемых форм оплаты труда  и видов заработной платы, систем премирования работников;

- выявление резервов  рационального использования средств  на оплату труда, обеспечения  опережающего роста производительности труда по сравнению с повышением его оплаты.

В процессе анализа выявляются резервы для создания необходимых  ресурсов роста и совершенствования оплаты труда, введения прогрессивных форм оплаты труда работников.

Достаточная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства и повышения его эффективности. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Анализ использования  средств на оплату труда преследует цель - контролировать состояние ФОТ, выявить возможности экономии за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости.

Анализ оплаты труда  начинают с определения суммы  превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, включаемых в себестоимость реализованных услуг по сравнению с их нормируемой величиной или предыдущим периодом. Нормируемая величина расходов на оплату труда определяется исходя из расходов на эти цели в предыдущем году с учетом роста объема реализации услуг.

Расходы на оплату труда  анализируют не только по предприятию  в целом, но и по отдельным отделам. При этом выделяют подразделения, допустившие превышение нормируемой величины этих расходов, изучают причины, вырабатывают эффективные решения по их предупреждению.

В отличие от персонала, занятого производством услуг и  продукции, фонд зарплаты работников, обслуживающих предприятие, не зависит  от объема реализации услуг и продукции, поэтому в ходе анализа устанавливают его зависимость от изменения численности работников, должностных окладов, эффективного фонда рабочего времени. По результатам анализа вырабатывают меры для устранения причин, вызывающих нерациональное использование средств на оплату труда.

В процессе анализа использования средств на оплату труда по категориям персонала определяют отклонение фактического фонда оплаты труда по категориям персонала от предыдущего года под влиянием изменения численности работников и средней зарплаты одного работника, вскрывают резервы экономии фонда оплаты труда, связанные с устранением причин, вызывающих неоправданное увеличение численности и зарплаты работников.

В процессе анализа состава  фонда оплаты труда определяют отклонение отчетного фонда от плана по отдельным видам оплаты труда, устанавливают причины отклонений, выявляют резервы экономии фонда оплаты труда в результате устранения непроизводительных выплат и неоправданного его увеличения. Для анализа используют данные текущего фонда оплаты труда.

Экономия средств на оплату труда достигается, прежде всего, в результате снижения трудоемкости производства услуг и продукции,  пересмотра устаревших норм выработки и расценок, норм обслуживания,  проведения других мероприятий, обеспечивающих повышение производительности труда, а также  вследствие устранения непроизводительных выплат. Поэтому подсчет сумм возможной экономии фонда основан на результатах анализа резервов роста производительности труда.

Анализ соотношения  между темпами роста производительности труда и средней заработной платы и его влияния на использование фонда оплаты труда. Анализируя соотношение между ростом производительности труда и его оплаты, средняя зарплата одного работника определяется исходя из фонда оплаты труда работников, участвующих в производстве товаров и услуг, и их численности. О соотношении между ростом производительности труда и его оплаты судят по коэффициенту опережения.

В процессе анализа не только определяют соотношение между  темпами роста производительности труда и средней зарплаты, но и устанавливают выполнение планового соотношения между ними.

От оплаты труда зависит рост реальных доходов  и уровень материального благосостояния работников. Предприятие обязано использовать оплату труда как важнейшее средство стимулирования роста его производительности, ускорения улучшения качества обслуживания, повышения эффективности производства услуг и укрепления дисциплины.

Для анализа  использования фонда заработной платы составим таблицу 13.

Таблица 13

Анализ ФОТ ООО «Васабико»

Должность

Численность

2008/2009

Фактический ФОТ,

тыс. руб

Изменение

2008

2009

 

1

Повара

50/60

26080

28800

2720

4

Работники контактной зоны и обслуживающий персонал

140/150

48900

50400

1500

5

Управленческий персонал

30/30

6120

6480

360

 

Итого

220/240

81100

85680

4580


 

По таблице 13 можно судить об абсолютных отклонениях фонда заработной платы. В отчетном периоде его абсолютная величина больше по сравнению с предыдущим годом. Однако этот рост обусловлен повышением зарплаты в связи с инфляционными процессами и увеличением количества сотрудников, а не с финансовыми результатами деятельности. Это является отрицательным фактором, так как не создает базы материального стимулирования роста производительности труда.

С учетом накопленного опыта по стимулированию труда постоянно совершенствуется вся система материального и морального поощрения всего персонала коллективов, направленная на ускорение роста производительности труда и улучшение конечных результатов всей работы организации. Основой материального стимулирования на предприятиях является премиальная система. Премии должны начисляться в зависимости от трудового вклада всего персонала и каждого работника персонально, уравниловка в материальном поощрении недопустима.

Для обеспечения премиальной системы денежными ресурсами создаются фонды экономического стимулирования, размеры отчислений в которые возрастают при улучшении и снижаются при ухудшении показателей деятельности предприятия.

Для оценки эффективности  использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты и др. В таблице 11 представим показатели эффективности использования ФОТ в ООО «Васабико».

Таблица 14

Показатели  эффективности использования ФОТ в ООО «Васабико» в 2008-2009гг.

Показатель

2008

2009

Изменения

Выручка от продаж, тыс. руб.

81028

144809

63781

ФОТ, тыс. руб.

8110

8568

458

Чистая прибыль, тыс. руб.

2665

3037

372

Выручка на рубль  зарплаты, руб.

9,9

16,9

7

Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты, руб.

0,33

0,35

0,02


 

Анализ таблицы 14 позволяет  сделать вывод, что в ООО «Васабико» произошло повышение эффективности использования средств ФОТ. На рубль зарплаты в отчетном году оказано больше услуг, и увеличение прибыли на рубль зарплаты снова указывает на повышение рентабельности деятельности персонала.

ООО «Васабико» может использовать премиальную систему для стимулирования роста производительности труда. Производительность труда во многом определяет объемы продаж, и, как следствие, конечные финансовые результаты деятельности.

Большое значение для  оценки эффективности использования  трудовых ресурсов на предприятии в  условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к среднесписочной численности ППП).

R ппп = Прибыль от реализации продукции и услуг / Среднесписочная численность ППП

Эту взаимосвязь можно  представить схематически (рис. 5).

Рис. 5. Структурно-логическая модель рентабельности персонала

Проведем анализ рентабельности персонала ООО «Васабико», используя данные таблицы 15.

 

 

 

Таблица 15

Данные для анализа  рентабельности персонала ООО «Васабико» в 2008 – 2009 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

2008

2009

Прибыль о реализации, тыс.руб.

3636

4019

383

Выручка от реализации, тыс.руб.

81028

144809

63781

Среднесписочная численность  работников, чел.

220

240

2

Рентабельность продаж, %

4,49

2,78

-1,71

Удельный вес продаж в стоимости услуг

1

1

0

Среднегодовая выработка  одного работника, тыс.руб.

3683,1

6033,7

2350,6

Рентабельность персонала (Прибыль на одного работника, тыс.руб.)

165,3

167,4

2,1


 

Данные таблицы 15 свидетельствуют  о том, что прибыль на одного работника увеличилась на 2100 рублей, рентабельность продаж сократилась при повышении среднегодовой выработки каждого работника.

Таким образом, можно  сделать вывод, что отрицательно характеризует работу ООО «Васабико» снижение рентабельности продаж, поэтому необходимо разработать меры по повышению эффективности продаж.

 

Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации

3.1. Анализ конкурентной среды  и используемые фирменные стили  конкурентов

Рестораны - это важная составляющая часть города Санкт Петербурга, именно в ресторанах и клубах жители города и его гости проводят свой досуг - кто-то регулярно, а кто-то только по особым датам.

Японская кухня в Санкт Петербурге завоевывает все больше поклонников. Блюда этой кухни не только вкусные и полезные, но и низкокалорийные, что способствует их популяризации. Открываются новые рестораны японской кухни, поэтому в этом сегменте конкуренция среди ресторанов наиболее ощутима.

Ощутимая конкуренция  на рынке японских ресторанов в Санкт Петербурге заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей. Так, одни рестораны вводят фирменные блюда, которые нельзя найти в других заведениях японской кухни. Другие вводят постное и детское меню, предлагают бизнес-ланчи. Но универсальным способом удержания старых посетителей и привлечения, новых можно считать изменение меню. Оно может быть сезонным (два раза в год), ежемесячным, по необходимости - когда какие-то блюда не пользуются привычным спросом.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")