Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Кроме этих существуют и  другие возможности «неканонического»  использования знака в рекламно-коммерческих целях. Предусмотреть их все, безусловно, невозможно, но определенный набор таких «ходов» должен предлагаться в рамках проекта фирменного стиля. Варьирование знака осуществляется для того, чтобы избежать монотонности и схожести различных фирменных стилей. Именно по этой причине для знака предлагаются различные цвета и фактуры, видоизменения пропорций. Кроме того, как правило, знак не должен занимать фиксированное место в композициях.

Все эти приемы позволяют  избежать однообразия как внутри одного фирменного стиля, так и при  сравнении нескольких стилей разных предприятий. Однако до сих пор речь шла лишь о запрограммированных модификациях знака. Все случайные его изменения, не продиктованные конкретным образным решением или условиями контекста, права на существование не имеют.

Произвольные отступления  от зарегистрированного начертания знака наносят очень большой ущерб предприятию. Он выражается в подрыве доверия к ней (отсутствие точности и аккуратности вызывает отрицательную реакцию потребителя) и в снижении распознаваемости её фирменного стиля. Поэтому соответствующие службы предприятия должны внимательно следить за точным и однозначным воспроизведением товарного знака на всех объектах.

Так, создание образа предприятия - это часть задачи, выполняемой  всем фирменным стилем в целом  и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия.

Технология создания фирменного стиля предполагает создание логотипа с учетом цветов и формы, раздача визиток и другого  материала с названием и логотипом  организации, оформление интерьера  с использованием цветов фирменного стиля, наличие единой формы для сотрудников.

 

Глава 2.  Анализ основных экономических показателей деятельности организации

2.1. Организационная характеристика предприятия

Группа Компаний «ВАСАБИ», юридическое название ООО «Заведение 27» образована 17 февраля 2003 года — именно тогда открылся первый японский ресторан «ВАСАБИ» на пр. Медиков, д.5.

Основными направлениями  деятельности Группы Компаний «ВАСАБИ» является развитие сетей ресторанов японской кухни «ВАСАБИ» и итальянской кухни «РОЗАРИО».

В настоящее время в состав Группы Компаний входят: 25 ресторана японской кухни «ВАСАБИ» в Санкт-Петербурге и Москве, 5 суши-баров «ВАСАБИКО», 1 кафе «Розарио» и 10 ресторанов итальянской кухни «РОЗАРИО».

У «ВАСАБИ» около 200 000 постоянных гостей, получивших дисконтные карты. Во всех заведениях существует система скидок и дисконтных карт, регулярно проводятся совместные акции с партнерами.

Общее количество сотрудников — около 1200 человек.

Строгий классический восточный  интерьер, во всех остальных заведениях данной сети ресторанов. Обставлен комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов.

Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%).

Для выполнения функций  управления предприятиями, организациями  общественного питания создается  соответствующая структура системы  управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая – для небольших предприятий.

Масштаб структуры системы управления – степень детализации представления или графического изображения структуры. Различают: макроструктуру системы управления, звеньями которой являются органы управления (субъекты управления, являющиеся юридическим лицом); мезоструктуру, которую составляют структурные подразделения; микроструктуру, звеньями которой являются работники (рабочие места), а средства управления18.

Структурное подразделение  – звено системы управления в  масштабе мезо- и микроструктуры, например, функциональные отделы первичной хозяйственной организации общественного питания.

Звено – структурообразующий  элемент системы управления, подсистема. В зависимости от масштаба структуры системы управления в качестве ее звеньев могут выступать органы управления, структурные подразделения, работники или технические средства системы управления. Звенья управляющей части системы называются управляющими или субъектами управления, звенья управляющей части системы – управляемыми или объектами управления. Необходимым и достаточным условием выделения элемента системы, в качестве управляющего звеня, является закрепление за ним хотя бы одной функции управления.

Связи между звеньями могут быть двух типов: вертикальные (подчинения и руководства) и горизонтальные (кооперации равноправных элементов). Вертикальные связи подразделяются на линейные (обязательное подчинение по всем вопросам управления) и функциональные (подчинение по определенной группе проблем). Для характеристики горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления.

Граница между соподчиненными подсистемами управления представляют собой уровень управления. В иерархически построенной системе имеются как минимум два уровня управления, а общее число их определяется сложностью взаимосвязей объектов управления нижнего уровня, образующих в совокупности управляемую часть системы.

Необходимо рассмотреть  требования, предъявляемые к организационным структурам управления.

Способность отражать содержание деятельности органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы и стадии принятия и реализации решения.

Гибкость – способность  реагировать на изменения социально-экономических  и организационно-технических условий.

Минимум ступеней иерархической  лестницы.

Минимум времени прохождения  решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей.

Организационная структура  ООО «Заведения 27» обеспечивает эффективное распределение функций по подразделениям – звеньям управления, исключает дублирование функций на различных уровнях, предполагает необходимость и возможность ее постоянного совершенствования.

Можно отметить, относительную равномерность нагрузок на каждое подразделение аппарата управления, сопряженность отдельных звеньев и ступеней, которые связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач.

Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

Процесс управления в ООО «Заведении 27» направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

В функции управления входят:

— технологическая и  техническая подготовка производства к обслуживанию;

— технико-экономическое планирование;

— учет и финансовая деятельность;

— техническое и продовольственное снабжение;

— экономический анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Заведения 27».

Структура управления ООО «Заведения 27» это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Организационная структура  всей группой компаний «ВАСАБИ», представляет собой:

    • Административно-управленческое подразделение
    • Дирекция ресторанного комплекса
    • Служба ресторанного комплекса
    • Служба персонала
    • Финансово - экономическая служба
    • Юридическая служба
    • Служба маркетинга и продаж
    • Служба информационных технологий
    • Служба мониторинга

Элементом организационной структуры каждого ресторанного комплекса «ВАСАБИ» служит орган управления в лице администрации ресторана.

Администрация - группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.

Структура аппарата управления и численность административно-управленческого  персонала предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д.

Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.

Ответственная роль в  управлении каждым ресторанным комплексом принадлежит заведующему производством, который отвечает за работу всех производственных цехов и через начальников цехов руководит ими.

В обязанности управляющего ресторана входит:

  • Разработка стратегических планов предприятия.
  • Составление текущих торгово-административных планов.
  • Отчёт перед учредителями (инвесторами).
  • Переписка и встречи с деловыми партнерами.

В обязанности переводчика ресторана входит:

  • Перевод устный и письменный для управляющего ресторана в

 ходе всей его  деятельности.

  • Перевод научной, технической, общественно-политической, экономической и другой специальной литературы, патентных  
    описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной  
    документации, материалов переписки с зарубежными организациями, а  
    также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.д.

В обязанности  исполнительного директора ресторана входит:

Управление финансовой деятельностью ресторана:

  • Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные

 ведомости, баланс  кассовой наличности и т.д.).

  • Подписывает счета.
  • Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
  • Контролирует выплаты по заработной плате.
  • Контролирует расходы предприятия.
  • Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению

 плановых экономических  показателей (объем продаж по  отдельным позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).

  • Составляет необходимые письменные отчеты.
  • Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.

Руководит работой  с кадрами:

  • Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.
  • Проводит инструктажи.
  • Организует проведение тренингов с персоналом.
  • Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации.
  • - Формирует кадровый резерв.
  • Осуществляет кадровые перестановки.
  • Контролирует работу персонала.
  • Утверждает внутренний распорядок предприятия.
  • Составляет графики работы по сменам и отпусков.
  • Поддерживает производственную дисциплину среди сотрудников.
  • Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.
  • Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов.
  • Формирует корпоративную культуру персонала.
  • Проводит собрания с персоналом.
  • Накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

Осуществляет оперативное  руководство:

  • Производством;
  • Обслуживанием;
  • Техническим обслуживанием;
  • Санитарным состоянием;
  • Безопасностью.

В обязанности  бухгалтера ресторана входит:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме.
  • Составление баланса и финансовой отчетности, НДС.
  • Управленческая отчетность.
  • Оптимизация налогов, пенсионный фонд, начисление зарплаты; знание и практический опыт применения современного бухгалтерского и налогового законодательства.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")