Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

При выполнении дипломного проекта была рассмотрена возможность организации контейнерных перевозок. Так как они в настоящее время очень актуальны. В результате чего были предложены варианты доставки контейнеров маршрутом Берлин - Москва с использованием автомобильного транспорта и вариант доставки Берлин-Брест-Северный-Москва с использованием комбинированного способа перевозки.

Оглавление

Введение
1. Анализ транспортной деятельности ООО “Орион-Бел”
1.1 Цели и предмет деятельности
1.2 Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
1.3 Таможенное регулирование при работе с грузами
1.3.1 Таможенные платежи
1.3.2 Организация таможенного регулирования
1.3.3 Таможенное оформление перевозок грузов
2. Организация и управление международными контейнерными перевозками
2.1 Особенности контейнерных перевозок
2.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров
2.3 Техническая характеристика станции Брест/Северный
2.4 Железнодорожные контейнерные перевозки
2.4.1 Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
2.4.2 Особенности документооборота на железнодорожном транспорте2.5 Автомобильные контейнерные перевозки
2.5.1 Характеристика автомобильного подвижного состава
3. Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении
3.1 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
3.2 Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
3.3 Расчет показателей транспортной работы за один рейс
4. Технико-экономические обоснование вариантов доставки контейнеров
4.1 Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
4.2 Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
4.3 Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
5. Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
6. Разработка мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса
6.1 Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
6.2 Нормирование экологических параметров транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орин-бел.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

При перевозке  одного 20-футовго контейнера по железной дороге, себестоимость составляет: 2185312 руб.

Так как во втором варианте используется комбинированная  перевозка с использованием автомобильного транспорта и железнодорожного состава, то себестоимость перевозки будет  составлять 3867544 руб.

Можно сделать  вывод, что рациональным вариантом  доставки 20-футового контейнера будет  с использованием автомобильного транспорта. Но при больших объёмах грузов выгодным вариантом будет доставка железнодорожным транспортом или  комбинированным.

Приведём таблицу 4.2 с учётом увеличения объёма контейнерных перевозок для сравнительной характеристики выбора оптимального варианта доставки контейнеров.

Таблица 4.2 - Сравнительная  характеристика выбора оптимального варианта доставки контейнеров от увеличения объёма перевозок

 
Количество  контейнеров Автомобильный, руб. Комбинированный, руб.  
1 3459357 3867544  
2 6918714 6052856  
3 13837428 8238168  
4 27674856 10423480  
       

 

Представим динамику изменения стоимости перевозки  от увеличения объёмов контейнеров на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Изменение  стоимости перевозки от увеличения объёмов контейнеров.

Как видно из рисунка 4.1, при одиночных отправках  контейнеров рационально будет  воспользоваться автомобильным  транспортом. А при большом количестве контейнеров необходимо будет воспользоваться железнодорожным транспортом.

4.2 Обоснование выбора  варианта по приобретению  транспортных средств

Любого предпринимателя  в первую очередь интересует прибыль  от его деятельности, для того чтобы  узнать, какова она будет необходимо рассчитать себестоимость перевозок и доходы, получаемые от них, то есть прогнозируемый объём перевозок умножить на стоимость проезда.

Для осуществления  деятельности в области перевозок  необходимо в первую очередь иметь  подвижной состав. Приобрести его можно различными способами: за счёт собственных средств, лизинга, кредита банка, получить в подарок или выиграть в лотерею. Однако, большинство предпринимателей вынуждены использовать классические варианты - кредит и лизинг.

На данный момент для того, чтобы взять кредит в банке для приобретения автотранспортного средства, необходимо уже являться клиентом этого банка, иметь положительный баланс за последних пол- года деятельности, внести залог в виде основных средств на стоимость кредита и получить кредит сроком на 12 или 18 месяцев под 12% годовых. Далее на полученные средства приобретать подвижной состав. Данную операцию можно осуществить в кредитном отделе АСБ “ Беларусбанк”.

При приобретении автотранспортного средства с помощью  лизинговой фирмы, необходимо и достаточно внести залог в виде основных средств на стоимость кредита и предоставить бизнес-план разрабатываемого проекта. После чего лизингодатель предоставляет желаемый подвижной состав сроком на 3 или 5 лет под 15% годовых. Данную операцию можно осуществить в лизинговой фирме.

Процентная ставка при кредите несколько ниже чем  у лизингодателя, однако, срок возврата очень мал, работа автомобиля не сможет окупиться за столь малый период времени, так же следует учесть фактор ведения деятельности которую предприниматель пока не ведёт, поэтому для приобретения автотранспортного средства воспользуемся услугами лизинговой фирмы. Суть лизинговой операции состоит в предоставлении одной стороной - лизингодателем другой стороне - лизингополучателю имущества в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение на основе лизингового договора.

Наиболее типичной схемой лизинговых операций являются следующая: арендодатель заключает  арендный контракт с арендатором  и подписывает с производителем контракт купли-продажи или подряда (рисунок 4.1). Производитель изготавливает и передает арендатору предмет аренды. Лизинговая компания получает кредит от банка или другой финансовой организации, расплачивается с производителем и гасит кредит из арендных платежей. Поскольку роль арендодателя сводится в основном к финансированию арендной операции, такой лизинг называется финансовым. Учитывая, что аренда способствует ускорению научно-технического прогресса, правительства промышленно развитых стран поощряет ее развитие путем предоставления лизинговым компаниям благоприятных кредитов, снижения налогов, увеличения нормативов амортизационных отчислений и т.д. долгосрочная аренда с использованием государственного стимулирования называется «ливеридж лизинг». Предмет лизингового контракта строго индивидуален. Лизинговый контракт всегда заключается на определенный срок и обычно содержит право арендатора либо продлить срок аренды, либо купить предмет аренды. Обычно в контракте устанавливается срок, в течении которого ни арендатор, ни арендодатель не имеет права прерывать его действие, за исключением грубых нарушений условий поставки, требований к техническому уровню и качеству, обязательству по платежам. В таблице 4.3 приведен расчет окупаемости инвестиционных затрат.

Таблица 4.3 -Срок окупаемости инвестиционных затрат

 
Показатели  
Инвестиционные  затраты всего, руб. в т. ч. 133375000  
Стоимость автомобиля, руб. 97000000  
% за  лизинг, руб. 36375000  
Расчетная прибыль в год при к выхода на линию - 0,8, руб. 43049730  
Налог на прибыль, 24%, руб. 10331935  
Прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль, руб. 32717795  
Срок  окупаемости, лет 4,1  
Срок  окупаемости с учетом амортизации, лет 2,2  
     

Срок окупаемости  инвестиционных затрат составляет 4,1 года. Если учесть, что в затратах на перевозку грузов учтены амортизационные отчисления от стоимости автомобиля, то срок окупаемости затрат составит 2,2 года.

 

Рисунок 4.1 - Типовая  схема лизинговых операций.

4.3 Расчет сумм лизинговых  платежей при финансовом лизинге

Исходные данные:

- стоимость приобретаемого  автомобиля - 97000000 руб.;

- срок полезного  использования автомобиля - 5 лет;

- годовая норма  амортизации - 20%;

- ставка за  лизинг - 15%;

- срок лизинга  - 5 лет.

Расчёт амортизационных  отчислений будем производить линейным методом, ежегодная сумма амортизационных отчислений составит -

970000000,2 (20%) = 19400000 руб.

Стоимость автомобиля к концу первого года составит:

97000000 - 19400000 = 77600000 руб.

Среднегодовая стоимость автомобилей равна:

(97000000+77600000)/2 = 87300000 руб.

Расчет для  остальных периодов среднегодовой  стоимости приведен в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 - Расчет среднегодовой стоимости автомобиля при линейном методе

 
Период Стоимость автомобилей  на начало периода, руб. Годовая сумма амортизации, Стоимость автомобилей, руб.  
      на конец  периода среднегодовая  
1 97000000 19400000 77600000 87300000  
2 77600000 19400000 58200000 67900000  
3 58200000 19400000 38800000 48500000  
4 38800000 19400000 19400000 29100000  
5 19400000 19400000 0 9700000  
           

Произведем расчет суммы лизинговых платежей при равномерном  графике выплат.

Для первого  периода:

- проценты за  лизинг - 87300000 0,15 (15%) = 13095000 руб.;

- общая сумма  лизинговых платежей -13095000+19400000+3142800 = 32495000 руб. Аналогично производятся расчеты для других периодов. Результаты расчетов приведены в таблице 4.5.

Таблица 4.5- Расчет суммы лизинговых платежей при линейном методе начисления амортизации

 
Период Амортизация % за кредит, Общая сумма  лизинговых платежей,  
         
1 19400000 13095000 32495000  
2 19400000 10185000 29585000  
3 19400000 7275000 26675000  
4 19400000 4365000 23765000  
5 19400000 1455000 20855000  
Сумма 97000000 36375000 133375000  
         

5. Рабочее время  и время отдыха  водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки

Международные автомобильные перевозки - любые  автомобильные перевозки (грузов, пассажиров) с пересечением, по крайней мере, одной границы.

Во время любой  международной перевозки организация  и члены экипажа должны соблюдать в отношении продолжительности отдыха и управления автомобилем и в отношении состава экипажа предписания, установленные национальным законодательством в том районе государства, где член экипажа обычно занимается своей производственной деятельностью, а также действующими в этом районе арбитражными решениями и коллективными договорами: расчет продолжительности отдыха и управления должен производиться в соответствии с этим законодательством, этими арбитражными решениями или коллективными договорами.родолжительность управления между двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать девяти часов.

Еженедельный  период отдыха может быть перенесен на ту неделю, которая следует за неделей, за которую полагается этот отдых, и присоединен к еженедельному периоду отдыха этой второй недели.Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышала максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов.После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв на сорок пять минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.

В течение этих перерывов водитель не должен выполнять  никакой другой работы.

В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен минимум до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.

В те дни, когда  продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или  три отдельных периода в течение  двадцати четырех часов, один из которых  должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

Информация о работе Разработка маршрутов доставки контейнеров в международном сообщении